Гродневские каникулы

Года полтора назад были неплохие гастроли. Что я называю неплохими гастролями?  Это когда условия проживания совпадают с графиком работы. То есть пара спектаклей в неделю и ванна с горячей водой в номере, в идеале двухместном. Но, к сожалению таких условий я лично не получил относительно работы. Вечером спектакль, а утром сказка, а то и две. В течении двух недель.
Но были индивидуумы. В соседнем номере проживали двое таких представителей. Один уже не работает по нашей специальности, а другой ещё не стал артистом – студент актерского курса Андрей Савченков. Но мы, тагда ещё молодые артисты, все звали его просто и незамысловато – Молой. Было ещё одно прозвище – не оброс пушок – уже женишок. Так вот, это были первые гастроли в его жизни. Он ехал, как мне думается, весь одухотворённый, скакнувший на три головы вверх, с высоты орлиного полёта мог крикнуть смело своим однокурсникам: Эй вы, неудачники, вот где я. А вы? Идите репетируйте, салаги, меня нет, я на гастролях. Самое интересное, что именно так он и сказал перед отъездом. Но у нас этот маленький в наших глазах, и народный перед своим курсом артистик, все гастроли бегал нам за пивом. И не потому, что дедовщина, нет. Имеется ввиду жажда работы. Каждый день задавали ему этюды по актёрской смелости до ларька и обратно. А по ночам он, как мне думалось, должен был лежать и сочинять длинные театральные рассказы, где он банкетировал с артистами по полной программе.
А последние интриги он ни за что не расскажет однокурсникам. Малы ещё для подобного.
Но! Если бы не одно но!
Жить в двухместном номере с горячей водой и почти отсутствующим графиком работы ему пришлось с незабвенным КВНщиком, спортсменом, музыкантом, автоматически певцом, драматургом, режиссёром, поэтом и прозаиком, про артистический талант я даже боюсь говорить, обязательно что-то упущу, если начну перечислять.
Словом, даже не одним, а тремя - Антоном Альхимовичем (произносить эту фамилию легче чем писать). Почему тремя? Он иногда добавлял Антон Альхимович Данченко. Весь перечисленный выше набор талантов чудесным образом сочетает в себе один человек. А, как правило, чтобы виртуозно владеть тем или иным даром в любой ситуации, необходимо каждый день поддерживать форму. Кстати сказать, Антон Альхимович просто не мог обходиться без общества. Это такой сгусток  нерастраченной энергии. Он, Антон, постоянно нуждался в свободных ушах. Такими ушами, по воле случая, пришлось быть Андрею Савченкову, скромному, тогда ещё, студенту актерского курса, тоже нуждающегося хоть в чьем-нибудь общении.

Распорядок дня студента Андрея Савченкова,
невольника этой ситуации.
1. Ну, начнём с вечера, потому что на гастролях жизнь начинается после всех спектаклей часов в одиннадцать.
Культмассовый сектор, поход в ларьки за.., и прочее, а просили не только мы, но и девчонки. Это он делал с большим удовольствием. Тем более, что выбора у него не было.
Когда всё собрано и все готовы, идут следующие пункты:
а) застолье – высоко интеллектуальные разговоры об искусстве и вообще;
б) перекур, хотя курят там, где и сидят, но это перекур с выходом, скажем, на лестничную клетку. Кстати, здесь Андрюха  и Антон (Данченко) являются пассивными, но заядлыми курильщиками, так как вдыхают только дым. Здесь взрослые артисты томным голосом рассказывают истории из театральной жизни, но неутомимый талант Антона не упустит обратить на себя внимание. Что уж только не выдавливал из себя юный талантище! И на гитаре, и на столе, и под, а шутки сыпались как фейерверк! Не обратить внимание очень сложно.
в) Этот неограниченный временем пункт, целиком принадлежит Антону. А уже часа три ночи, и запал кончается, и воспринимать такое нескончаемое количество таланта, да ещё и от одного человека, да ещё и от Антона лично для меня, да и остальных, всегда было чем-то чересчур. Музыка стихает, стаканы уже не звенят, все рассосались по номерам, и лишь из единственного номера, который оказался соседним на нашу голову, доносится возможно новое сочинение нашего незабвенного талантища, да ещё и во весь голос (слушайте все, чего уж ) и знает же гад, что слушать будут все, а точнее – весь этаж, а мы как соседи не только мелодию, но и текст. А куда деваться четыре часа ночи? Но самое жуткое то, что Малой сейчас находится там, прямо в эпицентре музыкального извержения. Нет, позже Антон, конечно, перейдет на тихие песни, позже на мычание под гитару, еще позже на прочтение или написание поэзии вслух, а уж потом на задушевный нравоучительный разговор. А Малой ещё не сомкнул глаз. А куда ложиться спать? В шесть часов утра пора на пробежку, Антошка за здоровый образ жизни. И Молого конечно возьмёт с собой.
И вот Малой встретит новый день, хотя остался ещё во вчера. А так как спектаклей сегодня у Молова нет, Антон пригласит его на прогулку по чудесным окрестностям города, конечно, пешком. А потом все придут со спектаклей, и все начнется заново.
И так прошли две недели, я бы сказал – проползли у нашего молодого студента актёрского курса Андрея Савченкова Молова, Антона Альхимовича Данченко и собственно труппы Брянского театра драмы. Надолго останутся в памяти молодого студента эти прекрасные гастроли.

2005г


Рецензии