Как победить собственных демонов

(НЕ эзотерическое)

Иллюзорность некоторых вещей, например, из разряда нравственных законов или веры в светлое будущее постигается не всегда сразу и быстро, и часто является побочным результатом любимой народной забавы -- бега по граблям. Когда я с этой точки зрения в неисчислимый раз задумываюсь о том, почему такое важное из искусств, как музыка, дана мне от природы только в ощущениях, почему тесный контакт с ней никогда не отягощает меня знаниями -- я с грустью начинаю понимать -- не дано. Удовольствие от процесса "созерцания", "поглощения", "слияния" превосходит все остальные радости приобщения к прекрасному миру гармонии звуков (и их идентификации). Возможно, конечно, я лукавлю даже сам с собой, а на самом деле просто недостаточно настойчив в овладении хотя бы "кандидатским" минимумом в данной области человеческих знаний. А может и вовсе снедаем своими Демонами Лени. Как ни странно, но именно это последнее соображение вселяет в меня надежду и не позволяет совсем уж тускнеть вере в светлое будущее. Ведь с демонами, в отличие от Природы, можно бороться. Правда, надо спешить, пока вся информация ещё доступна на величину усилия щелчка пальцем по кнопкам мыши. И я спешу. Вот, не далее, как два месяца назад, я провёл тёплый весенний вечер в Варне совершенно замечательно -- на концерте квартета виолончелистов "Rastrelli Cello Quartett". Вооот! Два месяца прошло целых, а я помню не только название квартета, но и некоторые вещи, которые звучали в концерте.  Пожалуйста: Модест Мусоргский –- Ночь на Лысой горе, Сергей Рахманинов -- Вокализ, Джордж Гершвин –- Рапсодия „Порги и Бес”. Ещё кажется, Сергей Прокофьев -- что-то из балета "Ромео и Джульета". Остальное не помню -- у них много и своих вещей, и обработки не слишком общеизвестных.
Конечно, эта победа над собственным несовершенством далась мне не просто так, а в точном соответствии с законами, ну скажем, психологии. Известно, что события накрепко застревают в памяти, если их удаётся запихнуть туда в связке с какими-нибудь качественными ассоциациями. Мои ассоциации оказались достаточно качественными, потому что были спонтанными и случайными. Ну во-первых, после концерта я промахнулся с автобусом и уехал в пригород Варны, который именно в ночи оказался сильно удалённым (удивительно, что бывая в нём днём, я этого совершенно не замечал). Я уже было смирился с бессонной ночью на пути в неизвестность, как вдруг всё кончилось -- принявшая во мне живое участие бригада из водителя и кондуктора организовала доставку меня домой, просто тормознув у стоявшего на обочине одинокого такси. Так что на свой раннеутренний самолёт в Питер я успел. И именно в салоне самолёта меня настигла вторая, не менее качественная, ассоциация -- все четыре участника "вчерашнего" квартета заняли 8-мь! мест перед моим креслом. Каждый из них сидел рядом со своей виолончелью, которая устало полулежала в отдельном кресле. Подошёл стюард и выдал для каждой "пассажирки" специальные пристёгивающиеся ремни (вот это меня совсем проняло -- неужели авиакомпании настолько предусмотрительны?). Потом они все уснули -- на целый час, пока мы не приземлились в Софии.
Здесь я приведу только фото второй ассоциации. Одинокое такси и ночной автобус я снять не сообразил.

И последнее. Чтобы собой гордиться чуть больше обычного, признаюсь -- всё же память мою в бОльшей степени, чем ассоциации, оживил лёгкий поиск в интернете и прогулка по сайту этой группы.


Рецензии