Пипаркукас
Пипаркукас – это название печенья, где-то в Прибалтике…
Кстати, спектакль на любителя. Одним не нравится, а другие просто в восторге. Так и должно быть. Это хорошо, когда мнения разделяются. Значит, заставляет задуматься.
Кстати, репетировался спектакль достаточно легко, да и режиссёр давал свободу в поиске персонажа. Хорошо это или нет, не знаю. С одной стороны хорошо, что не мучают, сам у себя на уме. А с другой, ну хотелось бы работы, настоящей. Такой работы, чтоб после репетиции выходил с задачей в голове, чтобы был толчок к размышлению, чтобы неиссякаемая фантазия режиссёра взрывала предел понимания. Хотелось бы. К сожалению, очень редко мы имеем возможность работать с такими мастерами. А тут мы получили то, что получили, посредственный спектакль, который имеет право быть в репертуаре. Во время репетиционного процесса режиссёр этого спектакля на груди всегда носил флэшку на верёвочке. А народный артист Иосиф как-то спросил из интереса молодого актёра Сергея : «Что это за хреновина висит у нашего Пипаркукаса (так мы его называли за спиной) на шее?» Продвинутый в технологиях нашего времени молодой артист Сергей ответил запросто, произнеся непонятное для народного артиста слово. «А что это такое – флэшка?» – спросил Иосиф. Это устройство памяти для хранения информации – ответил Сергей. Иосиф народный, переварив, выдал следующее:
- А что, у него своей памяти в голове уже не хватает, что носит дополнительную на шее?
Через пару месяцев бездельных репетиций состоялась премьера. Ну, естественно волнение, переживание. С утра только чай, никакого обеда, чтобы быть в форме. Такая привычка у меня перед серьёзным спектаклем желудок должен быть пуст.
И в одной из первых сцен я должен выпивать рюмку коньяка, залпом. И вот подходит очередь остаканиться. Я опрокидываю рюмочку, начинаю говорить текст, и вдруг горло моё сжимает градус алкоголя. И я понимаю, что это опрокинутая мной рюмка была наполнена настоящим коньяком, а не чаем как обычно, имитирую алкоголь. От неожиданности, так как я человек непьющий, у меня случился маленький шок. Слава богу, сцена была небольшая, и уже за кулисами я осознал, что пьянею. Это был коньяк.
А то, что я не съел ни крошечки, а то, что дальше ещё полтора акта, а то, что премьера, а то, что мне хорошо ударило в голову, это всё придавало шутке ещё большую остроту.
Потом, уже после спектакля, эта история разнеслась по гримёркам и кабинетам. Оказывается, сам режиссёр подшутил над артистами, но налил коньяк всего в одну рюмку, которая и досталась мне.
Позже ко мне подошла актриса и польстила моему самолюбию, сказав, что моя работа была удачной и персонаж ей показался очень глубоким и вдумчивым. Она и не подозревала, что мой персонаж, как и я, был одурманен алкоголем, и поэтому держал такие вдумчивые паузы, вспоминая текст…
P.S. Вот так шутка подняла меня на ступеньку в проницательных глазах актрисы.
Свидетельство о публикации №214050901781