Венеция. Сумерки

 

Спускались сумерки...
Люблю я это время.
Перерождается весь мир вокруг
в неведомое открывая двери-
таинственным становится всё вдруг.

В вечерних  сумерках красиво.
Загадочно и акварельно ...
-диво!   
Весь город замер на глазах.
Задумчиво брела я наугад
одна, уже прохладно было.

Замедленно все улицы пустели
и тени становились всё длиннее,
садилось тихо солнце в этот час,
густели сумерки и было не до нас.
Солёный ветерок, каналы пахнут тиной.
Фасады всех домов в задумчивости спят 
одежде тёмной отдавая предпочтение-
изыскан грязно-розовый наряд!
Незабываемо для нас то впечатление...

Палаццо и дома стоят  в обнимку
в узорах каменных грустят-
так демонстрируя любовь и свой наряд,
прохожий вздоху каждому здесь рад.
И в темноту воды ,как в зеркало глядят.
Идёт всё к ночи,- нет пути назад,
приходит новое прозрение...
ночь начинает свой парад.

Всё здесь в магических,
таинственных сетях, в тенях,
во всём  - своё движение.
Они помножены  на отражения,
и на время... -
всё вызывает восхищение!

Стены из розовых становятся темнее,
на грязно-розовый меняя свой наряд, 
а на пороге уже сумерки стоят.
Я счастлива ...
возможно, рядом  кто-то тоже рад.

Смотрите! Ах! Какое время!
Вот сумерки все отражения съели 
и добрались до тени у моста
... ждут  ту,
что спряталась у львиного хвоста.
И  голуби перебрались на крыши
-воркуют,
песню их пророческую слышу.
Вот  горлицу кормлю я на руках,
и капли солнца у неё в зрачках.

 "Скорлупки"  куполов Сан-Марко
остыли,  им уже не жарко.
Отбой колоколов  невдалеке ,
всё небо «простоквашею» пошло,
а солнце уж почти  зашло.

Садится солнце, уходя,
скользнуло к Ангелу на крышу,
прощальным зацепив лучом 
и льва с евангелием ...
На башне бой часов я слышу.
   
Время пришло.
И нет пути назад
Когда "не властен свет",
но "расточилась тьма".
Мгновенно тень упала,
ночь пришла,
густой туман пополз из-под моста
 и город обступила немота,
    
С крыш чёрным бархатом спустилась, 
объятьями накрыла темнота. 
Какая воцарилась красота!
Послушайте ,как голуби на крыше
 затихли ...в мире стало  тише!

Львы будут солнца теперь ждать,
оно  взойдёт  не скоро.
Собрало все свои лучи и к сумеркам готово..
Ночь долгая, придётся спать,
а завтра развернётся снова.

И ранним утром ,когда ночь уйдёт,
в задумчивости "чёрный лебедь "*проплывёт.
Разбудит, как всегда,
плеском волны зелёной
влюблённых  жарких, оголённых ,
мелодию любви не расплескать...

Гондолы чёрным призраком скользят,
там у моста, я вижу  сбились в ряд.
И чёрным бархатом их с золотом наряд
 и алые сиденья. Ассоциаций ряд...
 "Кармен" по цвету...-
          вот и представление. 

И ночи терпкий ощущаю аромат:
незабываемы каналов испарения.
Вот сквозь туман влекущий чей-то взгляд,
здесь всё мираж и наваждение...

Вдруг, неожиданно я слышу  голос :
 " Сеньора, Белла...
Как я рад! А,  Вы, готовы? "
Вот кто-то руку свою тёплую  даёт,
тень Казановы рядом промелькнёт...
и по воде, в густом тумане,
срывая маски, через  мост желаний,
исчезнув в сумерках таинственно прекрасных
в мир зазеркалья за собою увлечёт...

08.05.2014
 * "Чёрная лебедь"- гондола, так их  называют в Венеции  .
   
 


Рецензии
Дорогая Оленька!
Мне очень понравилось! Столь восхитительная поэтичность, сверкающая в этом стихотворении, преподносит много удивительных символов и познаний.
Здесь нужна музыка, ибо стихотворение пышет музыкальностью и эстетичным откровением. Безусловно, я уже в который раз окунаюсь в эту благодатную энергию и мысленно путешествую по Венеции.

Теперь я буду знать, что оказывается «черный лебедь» - это местное название гондолы. Столько чудес хранит в себе этот город, что мне так и хочется его назвать «райским местом сбывшихся надежд»
Душевное тебе спасибо, мой друг! Рад, что ты творишь!
С глубоким уважением и теплом,

Константин Каронцев   20.05.2014 01:46     Заявить о нарушении
Костик,привет! Ещё их называют морскими угрями- так слово буквально переводится.Очень подвижны и юркие очень. Спасибо за визит и прекрасный тёплый комментарий. я дочитать пока не смогла ,сейчас приехала к сыну. С симпатией- Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   21.05.2014 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.