С днём победы

                Ночь.   Не  спится.   Он   сидит  в  маленькой  комнатке  один  на  один  со  своей  памятью.   Перебирает   фронтовые   фотокарточки,   письма.   Вот   фото  жены.   Она   ушла,  ушла  в  иной  мир,   оставив  его  доживать  здесь  тяжёлые  для  него  времена  одиночества.   Слёзы  беспомощности   текут  по  щекам.   А  вот  фото  его  любимой  внучки.   Красавица.  Любимица.   Когда  дочка  родила ,  муж  бросил  её,  исчез.  Дочка  пыталась  устроить  свою  жизнь,  оставив   свою  дочку  родителям.  Потом  связалась  с  каким-то  турком  и  уехала  к  нему. 

                Бабушка и  дедушка  вложили  всю  душу  и  любовь в         маленькую  внучку.  Её  маленькие  ручки  грели   и   ласкали.   «Наше  чудо»,  -  называли  они  её. Она  скрашивала  их  тяжёлую  старость.  Когда  жена  умерла,  внучка  осталась  жить  с  дедушкой.
 
-   Какая  радость,  что  ты  у  меня  есть,  -  радовался  дедушка.

-   Ничего,  дед,  пробьёмся,   -  отвечала   внучка. -  Ты,  главное,  не  болей.

                Жили  хорошо,  не  ссорились.    Дед  старался  делать  все  домашние  дела,  чтоб  внучка  пришла  с  работы  и  могла  отдыхать. Жили  бедно.  Внучка  росла,  стала  красавицей.  Работать  она  не  хотела,  но  почему-то  деньги  у  неё  водились.  Настало  время,  когда  внучка  стала  приходить  домой  поздно,  выпившая,  а  то  и  вовсе  не  ночевала  дома.   Дед  волновался,  нервничал,  потом  привык.  Ну,  что  поделать,  дело  молодое.      Дед  болел,    понимал,  что  насупит  время  встретиться  с  женой,  и  решил  на   свою  прекрасную  3х  комнатную  квартиру  сделать  внучке  дарственную.   Она  заслужила,  решил  дед,  внучка - единственный  самый  близкий  ему  человек.

-  Внученька,  я  решил  оформить  на  квартиру  дарственную  тебе,- сказал  однажды  дед,  -  я  думаю,  ты  меня  не  выгонишь,  я  верю  тебе.

-  Конечно,  деда.  Ты  мой  самый  близкий  и  родной  человек.

                Так  и  продолжали  жить. Однажды  внучка  привела  в  дом   своего  друга.  Сели  за  стол,  поставили  бутылку  водки   и  внучка  объявила,  что  вышла  замуж  и  муж  будет  жить  с  ними.    Внучкин  муж  не  понравился  деду.  Он  много  пил,  матерился,  часто  ругался,  его  выгнали  с  работы.  И  он  всю  злость  вымещал  дома.  Часто  к  ним  приходили   друзья,  пьянка,   шум,  мат.  Однажды,  когда  муж   внучки   протрезвел  с  утра,  дед  решил  поговорить  с  ним.

-  Или  прекращай  пить,  или  уходи.  Так  жить  невозможно.

-  Уйдёшь  ты !   -   крикнул  парень.

                Вечером  к  деду  в  комнату  зашла  внучка.

- Дедушка,  мы  мешаем  тебе,  тебе  нужен  покой  и  мы  сняли  тебе  хорошее  жильё,  -  объявила  ему  внучка,   -   я   буду  часто   тебя  навещать.

                Вздохнул  дед  тяжело,   и  перевезли  его  в  большую  коммунальную  квартиру   на   окраине  города  в  маленькую  комнатку,  давно  требующую  ремонт.
                Ночь.   Не  спится.  Руки  перебирают  фотокарточки  жены,  дочки,  внучки.   Память  перелистывает  страницы  жизни.   Война,   ранения,  немецкий  плен,  освобождение,  возвращение  домой,  тюрьма,  будто  сам  сдался  немцам  в  плен,   реабилитация...    Слёзы   текут  по  щекам.   Губы  шепчут  - «милая, возьми  меня  к  себе».

                Днём  прибежала,  наконец,  внучка.  Как  он  давно  её  не  видел.   Морщинки  разгладились  на  его  лице,  беззубая  улыбка   и  счастливые  искорки   из   глаз.  Внучка  забежала  не  надолго,  она  принесла  деду  большую  коробку  конфет,  позабыв,  что  у  него  диабет.

-  С  Днём  Победы,  дедушка,  -  поздравила  она  ветерана  и   вновь  надолго  упорхнула.

                Дед  был  счастлив.  Жива,  здорова,  не  забыла. Ну,  теперь  не  скоро  прибежит.  Эх,  старость,  старость,  всё  болит,  а  больше  всего  душа.  Он  прилёг  на  кровать  и  крепко  уснул.  Навсегда.

..................


Рецензии
Майа, вы правы в своем рассказе о дне победы и о том, что в Канаде жизнь лучше, чем в России. Но то, что он написал об Одессе, это тоже правда. Хорошо, что вы это не удалили, даже, если не верите написанному. Но о том, что написал Юрий, я читал не раз и исходило это не только от русских, но и от украинцев, собственными глазами видевших все происходящее 2 мая.
С уважением -

Иван Наумов   14.11.2014 19:19     Заявить о нарушении
Я уважаю любое мнение, даже не схожее с моим.
Я могу и менять своё мнение,
но без всякого зомбирования.
Я долго диспутировала с Юрием и мы понимали друг друга.
Сейчас я думаю, что эта война привлекла бандюг с обеих сторон.
Ещё бы, можешь делать, что хочешь и ничего не будет.
У меня душа плачет, до того жаль несчастный народ.
Да что же, Бог спит и не видит, что творится.
Мне это напоминает гражданскую войну -
" Белые приходят - грабят, красные приходят - грабят"
Какая несчастная красавица Украина.
Спасибо за диспут.

Майя Стриганова   15.11.2014 01:27   Заявить о нарушении
Ну, раз умеете менять мнение, измените, его по поводу того, что россияне зазомбированы и верят только тому, что говорит Путин. Сейчас столько способов получить информацию, что эти утверждения становятся смешными. У россиян у всех разное мнение о Путине, но почти у всех одинаковое мнение по поводу того, что не Россия виновата в событиях на Украине. Потому что все научились анализировать сведения и делать выводы.

Иван Наумов   15.11.2014 19:04   Заявить о нарушении
В этом моё мнение остаётся прежнем.
Путина я не уважаю, но считаю его сильным, рисковым упрямым
политиком. Он прёт вперёд, нарушая все законы и договорённости.
Он не поднимает промышленность, страна разваливается изнутри.
А людей развлекают красивыми картинками о войне, от которых народ балдеет, забывая о своей никчемной жизни.
Вот как-то так мои мысли.
Ну, не буду Вас расстраивать.
С уважением.

Майя Стриганова   15.11.2014 20:15   Заявить о нарушении
Почему, же, расстраивайте. Только назовите, какие он законы и договоренности нарушает?

Иван Наумов   15.11.2014 20:58   Заявить о нарушении
Майа, вижу что я говорю об одно, а вы отвечаете совсем о другом. Разве я просил вас изменить мнение о Путине? Вы имеете право судить, о нем как хотите, да и мы все имеем о нем разное мнение. Я вас просил изменить мнение о том, что вы всех русских считаете зазомбированными. Почему? Да потому что это оскорбительно для ваших бывших соотечественников. Неужели вы думаете, мы все дурачки, ничего не видим, не понимаем и только развлекаемся сказками Путина о войне? Россияне ездят по всему миру и видят и знают, как живут люди за рубежом. Кроме того, все общаются по Интернету друг с другом и со знакомыми со всего мира. Информации хватает, главное, уметь её анализировать. А вот вы похоже, пользуетесь только той информацией, которую вычитываете или выслушиваете о России в ваших СМИ и безоговорочно ей верите, ведь "свободная демократическая" пресса не может врать. Врет и еще как! Потому что каждое средство информации имеет своих хозяев, а они часто выполняют заказы сильных сего мира. Иначе вы бы так не рассуждали, что мы развлекаемся красивыми картинками о войне и "балдеем", забывая о своей "никчемной жизни"
Я свою жизнь никчемной не считаю, да и другие тоже. Мы можем жить более или менее трудной жизнью, но каждый имеет в ней свою цель и многое делает для себя, родственников, других людей. Я строитель. Знаете сколько домов я построил для людей которые в них живут десятки лет и поминают меня добрым словом? Именно меня, потому, что я с занимался индивидуальным строительством, выполняя заказы частных лиц. Даже если вы дважды сложите все пальцы на руках и ногах, то и тогда их вам не хватит, чтобы все перечислить. Всего не помню я и сам А до этого в составе бригад строил заводы и многоквартирные дома. Вот только заводы с развалом Союза "порезали" на всякие мелкие предприятия, потому что после разделения нарушились хозяйственные связи. Именно это и является причиной упадка промышленности, а не то, что Путин, вместо того, чтобы "поднимать промышленность" развлекает нас рассказами о войне. О какой войне? Россия войны не ведет и у нас и без неё хватает проблем, о которых Путин может говорить с народом. Да и что вы можете знать о России, если не живете в ней более 20 лет? Только то, что слышали от кого-то или из "ваших" СМИ. А мы здесь живем и все видим. Можем мы о жизни в Канаде судить лучше вас? Нет, и мы это понимаем и вам верим, потому что вы все это видите. Но вы не можете знать о жизни в России лучше нас. Я рассказал вам о том, сколько и чего сделал я. Но и другие не сидят сложа руки, каждый чем-то полезным занимается. "Никчемную жизнь" ведут только те, кто ничего не делает. А таких у нас почти нет. Даже, если отбросить мою трудовую деятельность (мне 69 лет, но я продолжаю работать, получая пенсию), то и тогда я многое сделал. На сайте Стихи РУ у меня более 640 произведений, их читают по всему миру и отзывы практически все положительные. Значит, и качество их достаточно высокое. И я мог бы вам привести много доказательств, которые бы вы прочитали здесь, в Интернете, но зачем? О моей жизни рассказано в десятке газет, снято несколько телесюжетов, причем одну передачу (около двадцати минут) крутили за лето 3 раза. (правда, это было лет 10 назад) Так что я считаю свою жизнь трудной, но отнюдь, не "никчемной"! И у всех других есть что рассказать, все занимаемся полезными делами. Уровень жизни ниже, чем в Канаде? Но не все гонятся только за богатством, есть в жизни и иные ценности. Вы объездили полмира, а рассуждаете, как ребенок. В наш век обширной информации считать, что россияне ничего о мире не знают? Это просто смешно. Не обижайтесь за возможную резкость моего замечания, но я подумал, что после полемики с Юрием Казаковым вы хоть что-то реальное усвоили. Но похоже, что нет.

С уважением -

Иван Наумов   16.11.2014 04:35   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Иван. Мне нравится разговор с Вами, я вижу Вы не зомбированы и выражаете своё мнение. И я верю, что в России много таких людей.
Откуда я черпаю информацию? Из российских телепередач, из канадской русскоязычной прессы. К Вашему удивлению я не знаю английский, я не имела возможности учить его. С первого дня в Канаде на мне были обязанности по дому. 2,5 этажный дом, огромный сад, работа внутри дома, двое детей. Я не могла выйти из дома, обременённая такой работой. Такую свекровь поискать - не найдёшь. Я освободила детей от домашних забот, они имели возможность учить язык, курсы и делать карьеру. А я не то домохозяйка, не то домработница.
Дети подросли и я ушла жить в субсидированную 2х комнатную квартиру и , наконец, свободно вздохнула и смогла заняться любимым делом.
Теперь насчёт Крыма. Я обалдела, когда Крым отдали Украине, но никто не шевельнулся, значит русские приняли это не сопротивляясь, значит тоже виноваты, проснулись, проспали Крым. Развал СССР произошёл по вине Ельцина. Он хотел съесть Горбачёва и съел. Нет страны - нет президента. И опять страна была изумлена и молчала. Кроме прибалтов никто не собирался уходить из страны. Союз рассыпался на мелкие осколки и один большой - приемник СССР. Рассыпался не продумав шаги перестройки на новый уклад существования. Все связи общей экономики резко порвались, и это была ужасная преступная ошибка.
Между новыми странами был заключён международный договор. Кучма спросил Ельцина, кому Крым ? И "хозяин земли русской" сказал - забирай.
По договору Украину разоружили, иначе она была бы атомной страной, утверждены границы и их нерушимость.
В первую очередь надо было пересмотреть этот договор и на основе как бы референдума пересмотреть границы, инфраструктуру, законы о собственности - и бери Крым спокойно и по закону, что и требуют Европа и Америка.
Спецназ взял отпуск и поехал в Донбас - в это даже дети не поверят. Не имеет право военнослужащий воевать в чужом государстве.
Путину показывают снимки из космоса о передвижении российских войск в Украину и тогда он сказал про отпускников буд -то.
Я очень уважаю русский народ, я такая же , как они, только лишку думаю и болтаю. Я возмущалась, когда наших ребят отправляли в Афган. И мне говорили, чтоб заткнулась, а то загремлю с сумасшедший дом.
Очень много написала. Но как-то захотелось высказаться. Мне нравиться с вами разговаривать и ваши рецензии мне нравятся.
Спасибо за терпение , читая меня.
С уважением.

Майя Стриганова   16.11.2014 21:52   Заявить о нарушении
Майа, спасибо что не обиделись за резкость моего ответа. Но я внесу некоторые поправочки. Что значит "Спецназ взял отпуск и поехал на Украину" В какой прессе, русское или иностранной вы о том прочитали? Я, например, читал о другом, что некоторые россияне находятся в Донбассе, будучи военнослужащими. то есть, они взяли отпуск и поехали туда. Все они из разных воинских частей , а "спецназ", это подразделение, которое не может взять отпуск и поехать воевать в другую страну, могут только те из спецназа, которым отпуск положен. Любой человек, россиянин или канадец или из какого-то еще государства, где положены отпуска, рабочий ли он, полицейский ли, военнослужащий ли имеет право провести отпуск по своему усмотрению, никаких запретов нет. Но кому-то выгодно говорить об отдельных военнослужащих, как о подразделениях российской армии, воюющих в соседней стране. А теперь отбросим информацию и подумаем головой. За время К.Т.О. Донбасс потерял две трети территории двух областей. Возможно ли было бы такое, если бы со стороны России воевали не отдельные добровольцы, (военнослужащие или представители других профессий), а целые подразделения? Мощь российской армии не сравнима с мощью украинской. Один высокопоставленный представитель Евросоюза в телефонной беседе с Путиным упрекнул последнего за то, что тот помогает "террористам" вооружением. Путин ответил, что ему это не нужно, и если бы он хотел воевать, то за две недели бы занял Киев. Произошла утечка информации (от представителя Евросоюза) и какой-то журналист опубликовал информацию, что Путин ХОЧЕТ за две недели взять Киев. Путин потребовал объяснения и предложил сделать распечатку и опубликовать ВЕСЬ их тот телефонный разговор. Тот отказался, видно в этом разговоре было то, что могло бросить на него тень. Но на этом не закончилось. Я регулярно читаю всякие материалы, касающиеся отношений Украины с Россией. Под стихом одного своего русского знакомого, которого знаю на СТИХИ РУ лет 8 и с которым прежде были в хороших отношениях, (он ярый противник Путина) читаю рецензию одного украинского автора, с которым мой знакомый дружит и они дуют в одну дуду, что Путин в разговоре с ПОРОШЕНКО сказал вчера, что он возьмет за два дня Киев, Вильнюс, Варшаву и даже Бухарест. И они начали обсуждать тему, что у Путина "поехала крыша", раз он делает такие заявления.
Я не выдержал и вмешался, что это у них поехала крыша, раз они верят такой информации. И скопировал в Интернете то давнее сообщение, где Путин сказал, что он МОГ БЫ, ЕСЛИ БЫ ХОТЕЛ) взять за две недели Киев, и уточнил, что разговор был не вчера, и не с Порошенко. Украинец ответил, что он это не выдумал, а прочитал в Интернете и указал мне, где найти эту публикацию.
Конечно, публикация - явная ложь, но ведь кому то было выгодно её исказить и опубликовать! Вот так из Путина делают монстра, а люди всему верят.
Вторая поправочка, Союз Ельцин делил не с Кучмой, а с Кравчуком. Этот приведенный вами диалог я давно читал. (в нашей прессе) Но кто поручится, что разговор был именно такой? Кто-то предложил и опубликовал, а кто-то перепечатал и родилась новая легенда. Разумеется, торговля между ними была и Ельцин мог бы оставить Крым в России, но тогда был риск, что Кравчук упрется, и не пойдет на соглашение, а Ельцину позарез хотелось оттяпать страну у Горбачева с Крымом или без, что он не стал зацикляться на этом вопросе. И вряд ли они о своем торге кому-то расказывали, но пишут об этом как о факте.
Теперь, по поводу Ваших слов, что Крым приняли в состав России, а россияне молчали. Не молчали, когда шла подготовка к референдуму, сколько об этом было разговоров! Большинство россиян восприняли это с одобрением, наконец-то мол, восторжествует историческая необходимость. Оппозиция была против, но не потому, что не хотела возвращения Крыма, а потому что она вообще против всяких действий Путина. И наконец, были такие как я. Не то, что я не хотел бы возвращения Крыма, а то, что я знал, какой подымется международный резонанс против этого. И в разговоре с друзьями, которые радовались возможному присоединению Крыма, я говорил, что Крым нам еще аукнется. А мне отвечали: "Зато Крым будет наш" Я был прав. Референдум в Крыму спровоцировал референдум в Донбассе, вот только Путин не рискнул принять его в состав России, потому что Крым до 1954 года входил в состав России, а Донбасс Ленин с момента образования СССР включил в состав Украинской ССР. Дальнейшее вы знаете. Несмотря на то, что Россия не заявляла о признании Донецкой и Луганской республик, она ходит в агрессорах, получила международную изоляцию, хотя точнее, не международную, а Европейскую, северной Америки, Австралии Японии. Но они играют важную роль в мире. Никто не верит в то, что Путин не посылал воинские подразделения на Украину, потому что западу выгодно окончательно рассорить Украину с Россией и подорвать имидж России. А вам я не могу запретить верить сказкам что "спецназ взял отпуск и поехал воевать на Украину". Ни Путин, ни кто другой из руководства страны таких заявлений не делал и не мог делать" А им приписали такие отговорки по тому же принципу, как и с заявлением, что Путин обещал Порошенко за два дня взять Киев и другие столицы восточноевропейских государств.


Иван Наумов   18.11.2014 05:59   Заявить о нарушении
"Спецназ взял отпуск и поехал в Донбас - в это даже дети не поверят. Не имеет право военнослужащий воевать в чужом государстве.
Путину показывают снимки из космоса о передвижении российских войск в Украину и тогда он сказал про отпускников буд -то."
Майа, если вам не тудно, найдите в интернете публикации, подтверждающие снимки из космоса и ответ Путина на это. Дело в том, что в интернете публиковали и снимок установки, которой ополченцы якобы сбили Боинг, а потом после этого увозили его в Россию. А потом выяснилось, что это был снимок украинской установки, потому что обнаружился снимок установки с таким же номером сделанный за два месяца до трагедии с Боингом в глубине Украины. Когда сбили Боинг, США в тот же день заявили, что у них есть снимок из космоса, подтверждающий, что пуск ракеты, сбившей самолет был произведен с территории, контролируемой ополченцами. Однако это снимок так и не был предоставлен, несмотря на неоднократные требования России. И вообще, покричав две-три недели про то что "Путин сбил Боинг" западные власти и пресса наглухо об этом замолчали и скрывают от мира всякие доказательства по этому вопросу. А миф о том, что русские сбили пассажирский самолет так и гуляет по интернету . Мало того, нашелся якобы русский поэт уже на второй день после трагедии написавший стих о том что русские сбили самолет и ему стыдно за то, что он русский Этот стих перепечатывали на сайте Стихи РУ всякие "доброжелатели " России, а перво источник я так и не нашел. Ели есть желание, могу этот стих показать.
Про снимки передвижения русских войск из космоса через границу Украины. Граница Украины с Россией на протяжении Донецкой и Луганской областей не имеет каких-либо естественных границ, например, реки или распаханной нейтральной полосы и снимки передвижения любых войск в любом месте можно выдать за передвижение российских войск через границу.

А будто бы слова Путина о том, что что это, якобы "спецназ взял отпуск" вообще ни в какие рамки не лезут. Вы сами написали, что этим словам детишки не поверят. А Путин, по вашему, дурак, и не понимает, как он глупо и смешно выглядел бы, произнеся такие оправдания? Можно не уважать Путина, не любить его и даже ненавидеть, но считать его дураком или глупцом ...
Потому я и прошу вас поискать в интернете источник, откуда вы почерпнули приведенные сведения. Извините за назойливость, но любые слова нужно подтверждать доказательствами.

Иван Наумов   19.11.2014 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.