Две стороны барной стойки. Часть 1

 Введение.

- Добрый вечер.
- Привет. Не узнал?
- Узнал, просто не ожидал тебя здесь увидеть.
- Да вот проходила мимо, решила зайти, посмотреть на тебя вживую.
- Приятно, что ты запомнила, где я работаю. Что-нибудь будешь?
- Да, можно мне чашечку кофе, только не очень крепкого.
- Без проблем, капучино подойдет?
- Да, прекрасно. Красивый у тебя бар, уютно.
- Спасибо. Удачно ты зашла. На меня начала нападать вечерняя скука. В воскресение вечером мало гостей приходит, ведь всем завтра на работу, учебу или просто страдать утром понедельника. Твой капучино, наслаждайся.
- Благодарю. А я думала, что ты не скучаешь на работе. В этом и есть плюс профессии «бармен».
- Нет, бывает и такое. Да и это совсем не главный плюс.
- А какой тогда главный?
- Не знаю, сложно выбрать.
- Вот лично для тебя? Что тебе больше всего нравится?
- Наверное, это общение с людьми-однодневками.
- Это кто?
- Это гости, которые позволяют себе безобидную ложь. Они открываются для тебя, но сохраняют свою индивидуальную тайну. Они могут стать кем хотят, когда приходят в бар и садятся за стойку. Любой офисный клерк может несколько часов побыть успешным бизнесменом, а обыденная домохозяйка – страстной красавицей и светской львицей. Очень интересно проживать с ними эти маленькие жизни.
- И часто люди-однодневки приходят?
- Нет, к счастью. Если бы так происходило часто, то это превратилось бы в очередную обыденность.
- Видимо, ты очень любишь свою работу.
- Именно так, а ты свою любишь?
- Да, хоть она и не такая интересная. Что-то в ней есть, что меня успокаивает. Я чувствую стабильность своей жизни, когда сижу в своем рабочем кресле.
- Кресло – это та вещь, которой мне тут не хватает.
- Кстати, я тебя не отвлекаю?
- Нет. Разговор с гостем – неотъемлемая часть моей работы, причем моя любимая, как ты помнишь.
- Часто с ними разговариваешь?
- Да, если человек приходит в бар, значит ему нужно общение. Те, кто любит одиночество, пьют дома.
- Тоже верно. Наверно, постоянно какие-нибудь интересные истории рассказывают.
- Не так часто, как хотелось бы. Самое интересное в них, что они индивидуальные. Такое ощущение, что жизненный опыт гостей переходит ко мне.
- А есть твоя любимая история?
- Нет. Они все прекрасны. Есть веселые, есть необычные, а есть те, которые больше всего повлияли на меня.
- Расскажешь?
- Это долго. Может в другой раз.
- А я не одинокая тридцатилетняя женщина, чтобы спешить.
- Тогда позволь угостить тебя еще одним капучино.
- С удовольствием.








Часть первая.

   Это был обычная субботняя ночная смена.  Людей в зале было все еще много, но за стойкой сидел только один человек. Когда он только зашел, то сразу привлек мое внимание своим внешним видом. Его одежда была мятая, грязные рукава намекали о том, что передо мной заядлый холостяк, но обручальное кольцо на его пальце развеяло догадку. Так же я обратил внимание на его дорогой кожаный портфель, который он небрежно кинул на стул рядом и даже не шевельнулся, когда тот упал.  Больше всего меня пугало его лицо. Оно было пустым, безжизненным, как будто сердце перестало гонять кровь по телу.
- Добрый вечер. Что будете заказывать?

  Он поднял свои глаза и посмотрел на меня. В этот момент мне стало не по себе. Они были красные, будто он долгое время страдает бессонницей. Матовый взгляд смотрел сквозь меня, будто я был прозрачным.
- Двойной виски. Двенадцатилетний. Односолодовый.

  Каждое слово, вылетавшее с его сухих губ, падало тяжелым камнем на стойку. Я не смог ему что-либо ответить и медленно достал с полки бутылку, трясущейся рукой налил нужную порцию и поставил перед ним бокал. Он долго смотрел в него, будто искал какой то смысл или надежду в этом напитке, а я только молча наблюдал.

- Хороший выбор. – Его слова были как гром среди ясного неба.
- Спасибо. Обычно я говорю эту фразу.
- Да, мир полон неожиданностей.- Он попытался выдавить из себя улыбку, но это было заранее обречено на провал, зато мне стало намного спокойнее. Мой новый знакомый сделал маленький глоток, чем полностью прогнал мой страх.
- Вы правы. Не желаете что-нибудь закусить?
- Нет, но не откажусь от добавки виски. – В этот момент он одним глотком опустошил бокал, поморщился и аккуратно поставил его обратно на салфетку.
- Неплохо. Видимо, мне не надо далеко убирать бутылку?
- А ты смышленый парень. Сколько тебе лет?
- Двадцать.
- Совсем еще молодой.
- Смотря для чего. Жениться мне рано, но в своей работе я уже старый вояка.
  В этот момент его лицо побелело еще больше. Я понял, что сказал лишнее, но было уже поздно. Мне хотелось провалиться сквозь землю, улететь на другую планету, утонуть в океане, что угодно, лишь бы не стоять напротив него, не в силах двинуться.
- Жениться не может быть рано или поздно. Если ты встретил девушку, с которой готов прожить остаток жизни, то веди ее под венец. Не важно, сколько тебе лет, какая у тебя работа и где ты живешь. Все это уходит на второй план, когда ты смотришь на нее.
- Наверное, вы правы. Я еще не задумывался о таких вопросах.
- Я тоже.- После этих слов, он снова опустошил бокал.
- Можно с вами откровенно?
- Дерзай.
- Мне приходилось часто общаться с гостями, у которых были проблемы. Они приходили в бар, чтобы обрести спокойствие, собраться с мыслями, поделиться тем, что их грызет изнутри, но не вы. Такое ощущение, что бар для вас – это лишь очередной пункт маршрута по наказанию себя. Мне, как бармену, это просто невыносимо. Алкоголь несет в себе не только вред, но и пользу. Он часто помогает морально, но вы полностью отрицаете эту составляющую и упиваетесь всем плохим, что есть в нем.
- Интересно. Ты все это увидел из того, как я пью?
- Только предположил.
- А ты интересный парень. Как тебя зовут? Хотя, не важно. Слушай, раз мы начали откровенничать, скажи мне, что ты думаешь? В чем моя проблема? Не бойся, я не обижусь.
- Мне бы не хотелось, все-таки вы гость, а я бармен.
- А чего это ты как страус голову в планету прячешь? Раз уж начал, то продолжай.- В тот момент меня больше всего пугало то, что от него не исходило никакой агрессии. Он говорил мягко, будто отец разговаривает с сыном.
- Ладно, я попробую. Смотря на вас, сразу в голову приходит мысль, что проблема в жене. Скорей всего вы поругались и она ушла. Вы вините себя, причем заслуженно. Не думаю, что здесь участвует другая женщина. Скорей работа. Такое ощущение, что после ссоры вы ушли в нее с головой. Портфель кажется пустым, но он у вас с собой, затертый деловой костюм, след от часов. Складывается впечатление, что и работу вы потеряли. Чувство вины и желание все вернуть терзают вас, потому мы находимся сейчас тут.
- Неплохо.  Я сейчас вернусь.

  Он встал, допил виски и пошел в уборную. У меня было ощущение, что я маленький ребенок, доказывающий  родителям свою независимость и правоту во всем. Мне оставалось только молча стоять и ждать возвращение необычного гостя. Его не было всего минуту, которая длилась для меня вечность. Он сел и закурил. Я налил ему еще один бокал. По его мокрому лицу и волосам было понятно, что он пытался немного протрезветь.
-Она была такая красивая в том платье. Чайки кричали на пирсе. Ее рука в моей. Романтика. Нас обвенчали. Мы часто вспоминали тот день. Она любила читать перед сном. Такая красивая, добрая, заботливая. Ей хотелось съездить во Францию. Говорила, что все влюбленные должны побывать в Париже. А я все откладывал. Столько потерянного времени. Она любила мечтать, а я любил слушать ее придуманные истории. Зачем я тогда взял ее с собой? Она не хотела ехать, а я называл ее домоседкой. Я не смог увернуться от той машины. Затем первая неделя без ее улыбки. Мои просьбы, а в ответ только холод ее руки. Знаешь, я хотел бы стать глухим, чтобы не слышать эту гранитную уверенность в словах ненавистных мне докторов. Я каждый день надеялся на чудо. Знаешь, как бывает в фильмах? Свет падает на ее лицо, и она открывает глаза. Но только монотонный писк аппарата, отсчитывающего пульс, давал знать, что она еще со мной. И так каждый день. Уже месяц. Не знаю, слышит ли она меня. Надеюсь. Я так виноват перед ней. Как бы хотелось извиниться, обнять и плакать, пока не кончатся все слезы.

  Он замолчал. Я впервые, после его возвращения, посмотрел ему в глаза. Они были стеклянные. Эти глаза не могли больше плакать. Я понимал, что должен что-то сказать, но только его слова крутились у меня в голове.
- А почему вы сейчас здесь, а не с ней?
- Да просто решил потратить деньги, оставшиеся с продажи квартиры. Они мне больше не нужны. Кстати да, вот тебе за выпивку, должно хватить. А мне пора.
Я хотел схватить его за руку и не отпускать. У меня было ощущение, что он вложил свою жизнь мне в ладони, но я просто стоял, не в силах ничего сказать.
- Куда вы?- Это все, что я смог выдавить из себя тогда.
Он остановился у выхода и сказал, немного повернув голову:
- Мне недавно позвонили. Сказали, что ее отключают.- После этого он отвернулся, выпрямился и пошел дальше, но я слышал, что он сказал напоследок. Эта фраза до сих пор всплывает у меня в голове, когда мне не хватает уверенности что-то сделать. Он сказал: « И я отключаюсь тоже».


Рецензии
Её отключают, но жизнь то продолжается и новые испытания даются для того. чтобы мы с честью и достоинством их преодолевали, а не опускали руки. С таким подходом мир перевернётся с ног на голову. Это не значит, что после смерти родственника все должны уйти следом. Удел слабых...

Григорий Кузнецов   09.05.2014 05:29     Заявить о нарушении
В рассказе и показан слабый человек, который опустил руки и живет только тем, что винит себя.У него больше ничего не осталось. Тот гость не был для меня героем или примером для подражания, наоборот. Он показал, что может случиться с слабым человеком.

Ромаш   09.05.2014 12:35   Заявить о нарушении