Пепел Черных Роз - 171

''Пепел Черных Роз'' – 171


УБЕЖИЩЕ

***

‘’Не важно, чтобы вас кто-нибудь любил…
  Важно, чтобы вы кого – нибудь любили’’

                ‘’Одноглазая Сова’’ по дороге в Ад’’


***

Они еще больше усложнили для морков дорогу вверх, разрушив несколько ступеней, и теперь морки должны были перепрыгивать их и тут же отразить удар поджидавшего его защитника.

Торкел и Сауруг дежурили по очереди и первое время даже развлекались, успевая передохнуть в перерывах между нападавшими, но только до тех пор, пока вперед не выдвинулись атбосаи со своей горючкой, а стоявшие позади них неведомые воины забросали их издалека стрелами.

Пришлось прятаться, и тогда Торкел под прикрытием своих доспехов обрушил на головы нападавших камень, который смел их с весьма протяженного участка.

Прошло уже достаточное время, чтобы Айслин добрался до Империи, если только ему удалось найти коня,… если с ним ничего не приключилось по дороге и еще множество других если.

Перед отбытием он дал разъяснение очень интересовавшему их вопросу, не превращаются ли погибшие морки вновь в воинов Модо, то есть, существует ли смысл в их  уничтожении. Айслин рассказал то, что ему удалось узнать в беседах с Воки на Острове, и ответ их в каком- то смысле обнадежил.

У морков не было второй жизни.

- Это как дерево, - по-простому объяснил он. – Сначала оно обгорает и получается уголь, а потом уголь обгорает и превращается в пепел.

Драго вдохнул в людей семь компонентов, которыми я предполагаю горе и радость, страх и смелость, спокойствие и неуспокоенность, а также душу, как вместилище всего перечисленного.

Когда человек умирает и попадает в мир Модо, многие качества пропадают, и остается лишь спокойствие и смелость – таковым было условие Модо при распределении ролей.

Вокиал сам не знал многого и скорее размышлял, когда говорил мне об этом, чем раскрывал свои карты.

Когда я спросил его, почему именно столько компонентов – он объяснил, что все они были получены совершенно случайно, поскольку Творцы не обладают всеми этими качествами.

Для них все это, как для нас дерево с крыльями – нецелесообразно и глупо.

Драго пришлось заставить первых людей бояться созданий Хоргота и идти в бой, чтобы не быть убитыми.

Из этого произошли страх и бесстрашие.

Он дал им ощущение боли своей собственной и близких своих, чтобы они стремились собираться в общество, и отсюда произошло состояние, когда им хорошо в окружении себе подобных.

Так появились горе и радость.

Спокойствие возникло из заданной меры сытости и тепла, и оно же породило как противоположное – ощущение необходимости поиска этой меры.

А дух – дух это неуничтожимый компонент, который не прекращает свое существование с исчезновением оболочки.

Вот все, что я знаю, и знаю это со слов Вокиала, который мог и заблуждаться.

Для нас главное, что после смерти морков остается лишь пепел.

- Пепел, - повторил Торкел. – Пепел Черных Роз.

- Что? Ах, да… извини. Может быть, смысл ритуального сожжения Рыцарей и состоял в том, чтобы сразу превратиться в Пепел. Или попытаться это сделать!

Торкела интересовало еще кое-что. Вернее заинтересовало после того, как он убеждая Айслина в необходимости именно ему идти с поручением собирать армии, довольно прямолинейно, в свойственной ему солдатской манере, сказал.

- От тебя честно говоря здесь толку мало будет! Твой огонь им не опасен!

Айслин от обиды осунулся, а у орка мелькнуло в лице что-то что вызвало у Торкела подозрения.

- Что такое, Сауруг?

- Да, так! – пытался увильнуть орк, но рыцарь видел, что друг Сауруг очень хочет сказать им что-то, но не решается.

Торкел напомнил ему, что вполне возможно они могут никогда больше не увидеться, и орк наконец раскрыл рот. То, что он сказал не удивило, а прямо-таки сразило наповал чудесника. Как оказалось, древняя аксиома о том, что магия людей не эффективна против орков являлось таким же древним заблуждением.

- Почему же?!! – начал было Айслин и запнулся, потому что вспомнил, что никто и не пытался воздействовать на пещерников магией. Хотя…

- Это очень большой секрет, - словно в горячке трясся Сауруг. – Я сказал это вам только потому, что роднее и ближе вас у меня никого никогда не было. Моему племени это ваше заблуждение куда как выгодно и узнай кто - я лишусь не только жизни, но и буду отторгнут всем своим родом.

Поскольку Айслин пребывал в недоумении, Сауруг неохотно пояснил.

- Твой огонь и остальные ваши людские чудеса действуют и на нас и на все, что присутствует в мире… кроме кереметов и духов. Положи в огонь камень и он рано или поздно разрушится. Точно так же и мы! Мы просто наверное созданы из другого, более прочного материала и ожоги для нас не столь чувствительны. В огне я продержусь дольше тебя, а Торкел продержится дольше тебя, поскольку сила, находящаяся в тебе и есть часть огня. Поэтому вас и жгут на кострах… об этом спросил бы у ваших Святых Братьев! Рядовые может и не знают, а вот Дхак ваш, так точно знает, что если хлопка во время сжигания не было и до конца человек не сгорел – значит и не колдун это был вовсе! Почему Модо именно тебя тащит на свою сторону – потому что ты другой! И Торкел отличается от тебя! А я отличаюсь и от тебя и от Торкела!

- Ну и ну! – только и сказал Торкел. – Как же ты это в себе столько держал?

- А чего мне?!! – пожал плечами Сауруг. – За просто так все секреты наши открывать?!! Чтобы чудесники на нас потом опыты свои ставили?!!

Айслин начал тихо смеяться и это было так неожиданно, что друзья переглянулись с испугом. И то сказать – много им пришлось пережить!

- Нет –нет! – сказал Айслин, заметив их настороженные взгляды. – Я просто вспомнил. Такое уже было! В свое время все ученые мира несколько тысячелетий подряд считали, что у мух, обычных мух, восемь лап. Никто с этим не спорил, поскольку никому неинтересно было ловить и исследовать то, что всегда был под рукой. А потом один из магов – Лиммер, кажется не поленился посчитать и оказалось, что у мухи и всех остальных насекомых лапок шесть, а не восемь.

- Ты к чему это?!! – подозрительно спросил орк. – Мне, честно говоря, наплевать сколько у нее там лапок! Или ты про орков?

- Тихо – тихо! – сказал Торкел. – Он это в том смысле, что не всегда приглядываешься к тому, кто находится рядом!


Рецензии