Из записок журналиста

Как известно, после Майдана-2004 были сделаны выводы. Ныне рухнувшие украинские власти (вернее, её кремлёвские боссы) не допустили того, что революция опережала их в деле информации, осведомления, оформления, обмена, распространения, подачи материала, связанного с самыми актуальными событиями. (А этим мы, во многом, взяли в своё время.)

Спустя 10 лет мыслящие украинцы ПОЛНОСТЬЮ ПРОИГРАЛИ в информационном поле. Реванш состоялся.

Хотя Майдан-2014 и победил в конечном итоге, мы сейчас в.

Теперь навёрстываем.

Хочу привести типичный диалог (вернее – полилог), разговоры, которые мне приходилось записывать на диктофон.

Итак. Живой слог. Это – не буквальная передача. Это – микс, рафинад, экстракт.

– Здравствуйте! Какие у вас требования?

– Мы не хотим беспорядков!

– А кто их хочет?

– Они хотят!

(указывает на группу митингующих под национальными флагами.)

– Почему вы так думаете?

– Они кричат! Они фашисты!

– Но вы же тоже кричите.

– А что нам делать?

– А чего вы добиваетесь, какие ваши требования?

– Мы против Майдана.

– А ещё?

– Майдан не пройдёт!

– Да. А какие у вас требования?

(тётя лет 50, типо учительницо)
– Каждый должен район решать.

– Что решать?

– Всё.

– То есть, вы против жёсткой централизованной власти, как было при Януковиче?

– При Януковиче была надежда, а они его прогнали или убили. И ждут американцев.

– Вы уверены, что американцев?

– А вы зря издеваетесь. Вы ещё щенок, нихвига в жизни не понимаете.

– Кто прогнал? Те, кто на Майдане был?

– Ойх. На майдане были маргиналы. «Умирали!», прям! Они под наркотой шастали! Им те пули…

– Ладно с Майданом. А какие ещё у вас требования?

– Федерализация.

– Чем это поможет?

– Чему?

– Проблемам экономики, ваших пенсий, зарплат, выплат.

(молчание)

– Люди, мне только важно понять, чего вы хотите.

– Долой Киевскую банду! Хунту геть! Даёшь Восток! Враг бутразбит победабут за нами! Дедывоевали!

– Хорошо. А по делу, что вы предлагаете?

– Хунту – геть.

– «Хунта» уйдёт после выборов. Ещё что?

– Убить «Правый сектор»!!!
(юноша опасно маневрирует с удлинённым до неприличия предметом)

(девушка)
– Мы – за Россию!

– Поясните для наших радиослушателей, что это значит?

– Как что значит?

– Вы – за Россию. Что это значит?

– Мы… дружим с Россией.

– Ну, я тоже дружу. У меня куча друзей в России. Но что вы имеете в виду?

– Россия и мы – едины!

– В чём?

– Во всём.

– Во всём?

– Вы что, против России?!

– Нет, я хочу понять, чего требует ваш митинг.

– Вы провокатор.

(старик)
– Он из «Правого сектора», у него закатан рукав правый.

– У меня микрофон. За карман куртки цепляется.

– Проваливай! Провокатор!!!

– Друзья, я просто хочу понять, чего вы хотите.

(девушка)

– Мы хотим, чтоб нас слышали.

– Кого?

– Донецк… этот… Харьков.

– Я вас слышу. Что вы хотите сообщить?

– Что?

– Какие у вас требования?

– Мы не хотим Киевской хунты!

– А чего вы хотите?

– Справедливости!

– В чём?

– Вы издеваетесь?

– Простите. Я не издеваюсь. Вон – те стоят, чтобы не было коррумпированных судов, ментов-садистов, продажных прокуроров, врачей-грабителей.

– Вы что, оранжевый?!

– Нет, я просто пытаюсь понять, в чём разница ваших майданов. Вы ЗА коррупцию?

– Конечно, мы против Порошенко, Тимошенко и прочей коррупции. И против боксёра – ему давно мозги отшибли.

– Кто?

(парень)
– Ты чё приебался, «кто»?! Тебе тоже мозги отшибить?

– Не надо. Я работаю. Я не провокатор. Понять хочу. Отойдите, не мешайте.

(девушка)
– Неважно, кто. Он не годится.

– Хорошо. Дело не в персоналиях. Как вы видите развитие страны? Что, на ваш взгляд, нужно?

– Нужно услышать Восток.

– А что говорит Восток?

– Да мы же уже сказали!

(парень)
– Ты что, ДИбил?!

– Ну… я думал… вдруг ещё что-нибудь добавите.

(бабка)
– Пенсия маленькая!

– Это верно. Так и на том Майдане говорят: «пенсия маленькая».

(бабка)

– Отпустите бородатика, не бейте. Русские придут, и будет порядок.

(парень)
– Бабка, заткнись. Сегодня и без тебя проблем полно.

– А потом?

– Эээ… Что потом?

– Ну, убили «Правый сектор», а потом?

– Эээ… Будем жить.

– Давайте будем жить.

– А то вы меня загоните и в НАТО и Правый Сектор, любі друзі.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.