Нахалка

С детства мне пытались сделать прививку любви к классической литературе. Знаете, такая образцово– порядочная девочка, читающая взапой Пушкина и Гоголя. Отчасти, прививка повернула мои лейкоциты,тромбоциты к литературному правильному обонянию. Пушкин– свят, никто не спорит,но когда его величие сопровождает тебя на протяжении всей литературной жизни, как–то ценность обесценивается,а ты, "тварь дрожащая",даже заикнуться не имеешь права,ибо не доросла до надобного уровня.Как итог, стихи запоминаются, чтобы не быть дегенератом,а трагедии и романы , честно сказать, изучаются без дополнительных источников. Немного иначе с Лермонтовым:тут уж ничего не поделаешь, симпатия берет своё,но, однако ж,ни одного сочинения/статьи/эссе о его творчестве у меня нет. Часто слышу , что «эту книгу должен каждый из вас прочитать, иначе вы не литератор». И вот тут просыпается какая–то бунтарская чертовщина во мне: принципиально не буду читать эту книгу и всё. Нахалка такая. Псевдофилолог, которого не интересуют семантические поля в контексте романа «Тихий Дон».
О Достоевском..если бы у меня был такой знакомый,как он,я бы, наверное, была самой счастливой на свете подругой умного и культурно воспитанного человека. Дерзну сказать (хоть сравнивать их считается наглостью),что один роман Достоевского по своей метафизике заслуживает больше почестей,чем роман...ну да не будем наглевати:))
Честно сказать,я влюблена в зарубежную литературу. Да,она переводная,да, она далека иной раз от психологизма в русской литературе. Но , видимо,это просто мое. Феминизм Бронте,самобытность Гюго,дьяволизм По,наивность Новалиса, «беспринципность» Барта..это всё для меня не лишнее, всё мое..наверное, поэтому дипломную и магистерскую я пишу по зарубежке.
Я не говорю о зарубежке нового времени,типа соплежуйства Коэльо и псевдоэротизм «50 оттенков серого». По мне так даже Харуки Мураками приятнее и интереснее. Иной раз кажется, что на книжных полках на месте этих книг всегда мокро.
Короче,Набокова читайте перед сном,а Сафарли не надо,не читайте.ну зачем вам это..


Рецензии
Зачастую бывает, что отторжение литературы прививается ещё в школе, когда 15-летним спиногрызам надо постичь "Анну Каренину" или "Бесов". Такие вещи многие заново открывают для себя лишь через несколько десятков лет (да и я не исключение).
А постулат "ты этого не читал, значит ты бескультурное чмо" ничего, кроме смеха, не вызывает. Какое кому дело, что я (или Вы) читаем.

Юлия, с наилучшими

Юлия Олейник   28.02.2017 22:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.