Моя первая библиотечная книга

Когда мне было 5 лет, мои восьмилетние соседки Галя и Зоя взяли меня с собой в

 детскую библиотеку. Я была домашним ребенком, детский садик не посещала, и меня

потрясло такое большое помещение, наполненное книгами. Читать тогда я ещё не

 умела, но я с удовольствием перекладывала и разглядывала книги с картинками.   

 Тут мне на глаза попалась книга с большими красочными картинками. На обложке

 был изображен богатырь с вьющимися русыми волосами, с кожаным плетёным ободком

 на лбу и рыжеватой бородой. Весёлые голубые глаз лукаво поглядывали из-под

 чёлки. На нём была красная рубаха и коричневый кожаный фартук. Я влюбилась в

него с первого взгляда. Подошла к женщине библиотекарю и сказала:

-Я хочу эту книгу.

-А ты читать умеешь, - улыбнулась она.

-Нет, но я обязательно научусь, - уверенно пообещала я.

-Ну, хорошо, я запишу тебя в нашу библиотеку. Будешь ходить к нам со своими

 подружками. Хороший выбор. Это сказка про Никиту Кожемяку. Даю тебе эту книгу,

 учись читать.

Я была так взволнована всем происходящим, что услышала «дарю тебе эту

 книгу». Счастью моему не было границ. Неизбалованная подарками, я была тронута

 щедростью незнакомой тёти. Целую неделю я носила книгу с собой и просила всех

 встречных почитать мне, а на ночь клала под подушку в надежде увидеть Никиту во

 сне. Вскоре я знала содержание наизусть и делала вид, что сама читаю.

 Содержание книги было такое: - « В старые времена появился невдалеке от Киева

 страшный змей. Много народа из Киева поел. Утащил змей и царскую дочь. Запер её

 в своей берлоге.

Узнал царь, что есть в Киеве только один человек, который сильнее змея – это

 Никита Кожемяка.

Стал царь просить Никиту освободить царевну, но он отказался, потому что был

 сильно обижен на царя. Тогда царь с царицей собрали пять тысяч малолетних

 сирот, которых осиротил лютый змей, и послал их просить Никиту  освободить

 землю русскую  от великой беды. Пожалел Кожемяка сирот и пошёл на змея. Враг

 был побежден, а герой воротился в Киев, стал опять кожи мять».

Вот такой замечательный герой завладел моей детской фантазией.
 
Тут как раз подошёл срок сдавать книги. Девочки пришли ко мне и сказали, что мы

 завтра идем в библиотеку менять книги.

-Я не отдам Кожемяку. Это книга моя. Мне её подарили, - сквозь слёзы возразила я.

-В библиотеках книги дают на время, а не дарят. Если всем дарить будут, то и

 книг не останется. Завтра в три идем в библиотеку. Будь готова! Я тебя привела,

 значит мне за тебя и отвечать, – сердито сказала Галя.

На следующий день, когда Галя и Зоя зашли за мной, я сообщила, что книгу у меня

украли.
 
-Ах, украли! Тогда я сейчас пойду и заявлю в милицию. Пусть ищут вора и сажают

его в тюрьму, но если книгу найдут у тебя – ты будешь сидеть в тюрьме! –

 крикнула Галя и сильно хлопнула дверью.

Я очень сильно испугалась, но даже под страхом тюрьмы решила не отдавать своего

 нового друга. Весь день я переживала, а к вечеру у меня поднялась высокая

 температура. Всю ночь я бредила: "Кожемяка, миленький, ты же самый сильный,

 спаси меня, я не хочу сидеть в тюрьме".

И богатырь пришёл ко мне на помощь. Взял на руки и сказал: - «Не бойся,

 маленькая моя, я не дам тебя никому в обиду». Я обняла его за шею, уткнулась

 лицом в бороду и успокоилась. Он нежно баюкал меня, и я вскоре уснула.

Утром пришёл врач, прописал лекарства и велел неделю лежать в постели. Я была

 рада, что заболела. Значит можно не идти в библиотеку и не сдавать книгу.

Прошло время. Я выздоровела. Милиция не приходила и книгу никто не искал. Я

подумала, что про меня забыли, решилась навестить Никиту Кожемяку и заглянула в

 тайник, но он был пуст. Я подумала, что забыла укромное место и перерыла весь

 дом. Всё без толку. Через несколько дней я решилась спросить у мамы, не видела

 ли она моего Никиту.

-Видела. Он ушёл. Велел тебе передать, что народный герой не может прятаться в

 шкафу. Его ждут люди. А если у тебя случиться беда – позови, и он обязательно

 придет тебе на помощь, - будничным голосом заявила мама.

Я долгое время была уверена, что если позову моего Никиту Кожемяку на помощь, он

 непременно придёт. Но большой беды со мной не случалось, а по мелочам его

 беспокоить не хотелось.

Вот такую волшебную книгу я нашла в детской библиотеке имени Усиевича. Больше

 туда я не ходила – было очень стыдно за своё некрасивое поведение, но память о

 ней осталась на всю жизнь.


Рецензии
Интересный рассказ из жизни. Закономерно, что мы описываем свои детские воспоминания через призму современности! Так бывает почти у всех, кто может писать. Вы пишете интересно и хорошо, однако касаетесь личных переживаний. Такие миниатюры хорошо бы вставлять в какой-то повествовательный текст, дополняя его. хотя бы, в мемуары. Тогда будет много интересней! Но в целом, Вы хорошо и интересно пишете! Желаю Вам успеха!

Константин Сычев 2   24.11.2017 19:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.