Парад

Странное чувство меня охватило сегодня, когда смотрела парад по телевизору.

Торжественно чеканят шаг с безупречной выправкой бойцы, красивые формы, многоголосое «ура», бодрый голос диктора… Потом  показ выступления боевых самолётов в Севастополе.  Но у меня было не чувство гордости за страну, а, скорее, чувство тяжести, неприятия, мне не нравилась нарочитая демонстративность парада, он казался показушным и ненужным... если смотреть глобально.
Не то, что я осуждаю, я понимаю, что парад ждут тысячи людей и им это, видимо, надо. Но у меня новый взгляд - изнутри. И я не вижу смысла, не чувствую и не вижу от этого зрелища праздника, мне скорее невыносимо печально видеть военную технику, её громадьё и мощь, (летающие железки, способные убивать!)толпы военных и невоенных, созерцающих шествие и полёты, ликующих по поводу победы. Дорогая победа, но временная.

Я смотрю в суть вековой проблемы – войны одна сменяли другую на протяжении веков. Победа предполагает воинственность, она вытекает из неё. Люди, получается, не могут не воевать, вот что огорчает безмерно!  Они наращивают обороноспособность и её демонстрируют, уверяют, что без этого невозможно жить. Это уже рамка, за неё нельзя, там смерть, и вооружение – безопасность, то, что сохраняет мир.

Не благоразумие и любовь сохраняют мир, а защищённость до зубов. «Мы мирные люди, но наш бронепоезд…» «Мы мирные» - предполагает, что есть не мирные, а воинственные. Вот это разделение и есть лицо СИСТЕМЫ, которая делает обе стороны марионетками, которые между собой и в себе вечно воюют.  Это чёрно-белая вечная баталия, её мини-выражение – шахматное поле, где бои бескровные, но и там – модель двух соперников-воителей. Пришла мысль, что двум просветлённым за доской делать нечего, они изначально видят каждую мысль и действие. Игра теряет смысл. Смысл имеет только любовь, разумное сотворчество, самореализация по своим возможностям и способностям, которые могут быть безграничны.

Мы практически не вышли из каменного века, только топоры каменные стали компьютерами. Мышление живое божественное не допустило бы войн и кровопролитий, а мы, люди, пока не осознали своё положение, безнадёжны. Всё, что можем - защищаться, беречь границы и сохранять обороноспособность. Огромнейшие средства тратятся на военные нужды, на вооружение, на поддержание армии, её усовершенствование, на те же парады и выступления. Это понятно даже уму домохозяйки, далёкой от военной службы. Сколько мы все теряем! 

Показали военные учения, летящие ракеты ужаснули меня огненным шквалом. Это тренировка-учение, дальность попадания ракет - 35 км. Для готовности хватает порядка 20 секунд…
Бедная Земля! Её тело терзают без конца, даже когда относительно мирно, на ней учатся воевать.

Нет, не радует меня парад. ПА*РА*Д – Танцующее Солнечное Добро – такой  может быть ПАРАД и должен. Я не видела такого парада на Земле, каким я его себе представляю, это праздник создателей и шествие творцов мира. Может  быть здесь ПАР*АД – как испарения АДа?
Но лучше - ПА*РАД – танцующая РАДость. Что же должно произойти, чтобы мы это смогли осуществить? Как поменять сознание с марионеточного на живое…?
Да, мы ещё раз напомнили об ужасе войны и о страдании, об огромной цене, заплаченной за победу против фашизма. Но нет никакой гарантии, что всё не повторится. Волны агрессии катятся одна за другой. Настоящая победа - общая победа разума, победа над собой, над ограниченным сознанием и слепотой. Эта победа достигается в одиночку, наедине со своей со-вестью, что есть Бог. Только в Нём, в Любви обретённой и гармонии мы сможем в тишине сердечной, без фейерверков и салюта, без строевой подготовки и показа навороченной техники убийства почувствовать себя достойным и свободным Чело. Я не хочу быть победителем над кем-то. Я хочу победить свою слабость, просто БЫТЬ собой и знать Я Есмь. И Я - ВЫ. Я не могу быть счастлива, пока несчастлив мир, ведь он моё ВЫ, а это - войны и победы...и снова войны.


Рецензии
"Известны исходы парадов, а чем же окончится бой" В.Высоцкий.

Игорь Леванов   16.06.2014 13:17     Заявить о нарушении
Исход парада - как исход гулянки знатного дома - после гостей подсчёт средств, потраченных на "хорошо посидели", уборку площадей разгула и медленное втекание в привычный ритм после очумелости от парадного слёта нафуфыренных гостей, демонстрирующих себя и свои способности пить и петь дифферамбы друг другу, затыкая уши правды..
Исход боя...Бой есть бой, хоть часов, хоть посуды, хоть мордобоя...Шума много.
Часы у каждого тикают внутри, но людям нужен БОЙ, чтобы услышать СЕБЯ после кровопотери... времени и сил.

Светодара   16.06.2014 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.