Считаем до десяти

– Откуда ты взял эту фразу про пакеты?  – спросила я Пола, когда мы с апельсинами в сумке вышли из магазина. – И никакого акцента!.. Может, ты шпион?

– Сам не знаю... Просто вдруг всплыло... Мы же заходили в Москве в супермаркеты!
 
Мы шли по улицам моего родного города, говорили по-английски и не замечали, что встречные с любопытством смотрят на Пола.
 
То есть это я не замечала... Всё-таки английский для меня – не такой уж «родной», и с Полом я знакома всего две недели, так что мне было не до встречных.
 
Зато Пол, вдохновленный первым языковым опытом, почувствовал себя в Арзамасе своим и с удовольствием улыбался прохожим. Три раза он сказал «Привет» женщинам, продающим на улицах цветы, и с каждой новой попыткой русские звуки получались у него всё лучше и чище.

А когда мы подошли к вещевому рынку, Пол неожиданно заинтересовался развешанными над прилавками разноцветными турецкими футболками. Они раскачивались на веревках, как на качелях, и издалека казались яркими и нарядными.
 
– Зачем тебе это барахло? – попробовала я отговорить Пола. – Они же после первой стирки полиняют!..

– Ну и пусть!  – заупрямился Пол. – Зато я буду больше похож на местного!

Я критически осмотрела Пола и подумала, что с такими иностранными глазами и рыжими «шотландскими» кудрями никакая футболка не замаскирует, но решила не спорить. В конце концов, Пол – турист, а все туристы любят сувениры.
 
И всё-таки мне было неловко покупать иностранному гостю явную халтуру – как будто у нас в России нельзя найти что-то поприличнее...  Заметив мое смущение, Пол предложил мне подождать у входа в павильон.

– С переводчиком я никогда не выучу язык,  – отмахнулся он от моих слабых возражений и смело направился к ближайшему прилавку.
 
Со своего наблюдательного пункта я видела, как Пол подошел к продавцу и что-то сказал.
Продавец развернул несколько футболок и жестами пытается что-то объяснить...
Пол достает из кармана деньги и протягивает их продавцу...
Продавец трясет перед Полом растопыренными пальцами...
Пол пожимает плечами и протягивает деньги...
Продавец тянет футболку к себе...
А Пол – к себе...

– Извините,  – подбегаю я к продавцу.  – Он иностранец, всего две недели в России и не понимает, что вы ему говорите.

Продавец обрадовался мне, как родной!

– Девушка, милая! Объясните вы ему, что синяя футболка стоит не десять, а тринадцать тысяч! Три-над-цать! Я ему и так, и эдак, и на словах и на пальцах – а он ни в какую! Тычет мне десятку – и хоть разбейся!

Я быстро тушу международный скандал, хватаю пакет с футболкой  и тащу обескураженного Пола к выходу.
 
– Что-нибудь не так?  – беспокоится Пол, нежно прижимая к груди свою добычу.

– Да нет, всё в порядке. Ты просто молодец! И всё-таки... Скажи, пожалуйста, почему ты хотел заплатить именно десять тысяч? Футболка стоит тринадцать...
 
– А «тринадцать» мы еще не проходили...
    
    
      
    
    



    
 


Рецензии
Елена, анекдот))) Спасибо) Посмеялась)))

Екатерина Журавлёва   11.05.2014 03:30     Заявить о нарушении
Катя, спасибо! История подлинная, хотя и анекдотичная. Просто когда человек оказывается без языка за границей с кем-то, кто за него "отвечает" (гид, друг, переводчик и т.д.), то этот человек неизбежно впадает в детство!

Елена Липатова   11.05.2014 06:49   Заявить о нарушении