Песни в нашей жизни

НА СНИМКЕ: Молодой Иосиф Кобзон. Он стал известен после исполнения песни "А у нас во дворе"


Произнесу банальнейшую фразу: «Песни играли в нашей жизни того периода, о котором пишу, очень большую роль». Я Вам не скажу «про всю Одессу», т.е. не знаю, как все, но мы всё время слушали самые разные песни и пели их сами. Слушали радио, которое пело голосом Иосифа Кобзона сначала одну песню – «А у нас во дворе»:

А у нас во дворе есть девчонка одна.
Среди шумных подруг неприметна она.

С припевом:         Я гляжу ей вслед, ничего в ней нет,
А я всё гляжу, - глаз не отвожу.

А потом другую – «И опять во дворе»:

Ты не грусти, может быть, еще встретимся
Я от тебя не сбегу никуда.

И назойливый припев:

И опять во дворе всё пластинка поет
И проститься с тобой мне никак не даёт.

Потом радио начало петь голосом Майи Кристалинской песню «Я тебя подожду»:

Ты глядел на меня, ты искал меня всюду.
Я, бывало, бегу, ото всех твои взгляды храня.


И обязательный припев:        А за окном то дождь, то снег
                И спать пора, и никак не уснуть.
                Всё тот же дождь, всё тот же снег,
                И лишь тебя нехватает чуть-чуть.

Эти песни имели такой успех, что Ошанин и Островский, поэт и композитор, авторы этих песен,  решили написать еще две песни такого типа. И написали: одну для Кобзона – «Вот снова этот двор»:

Вот переулок мой, но нет ответных глаз.
Вернулся я домой, а ты не дождалась.

Другую – для Майи Кристалинской - «Детство ушло вдаль».

И всё сбылось и не сбылось,
Венком сомнений и надежд переплелось.
И счастья нет, и счастье ждет
У наших старых, наших маленьких ворот.

Тогда было время поэта Льва Ошанина и композитора Островского, которые сочиняли «дворовые песни» о любви юношей и девушек. На этих песнях стали знаменитыми и Кобзон, и Кристалинская. Это потом Кобзон стал петь патриотические песни. Начинал-то он именно с дворовых. Копна волос, приятный лирический баритон, простые, но душевные мелодии. У многих до сих пор ностальгия по тем нехитрым песням.

Продолжение следует:


Рецензии