Ты выбрала Христа

          
                Памяти Ю. П. Вревской
   Смотрю на твой портрет и удивляюсь – как много претерпела ты, прожившая так мало! Об этом знает только Тот, Кого любила ты, Кого и я всем сердцем полюбила. Любовь тебя на подвиг окрыляла, давая силы ближним послужить.
   О теле ты и думать перестала, когда твоим очам там много крови видеть привелось. Тебе хотелось каждому из раненых помочь, облегчить боль и муки. Всю волю, сжав в кулак, вернее, в женский кулачок, сестрою милосердия трудилась ты.
   Один Господь лишь видел твою душу и внимал твоим молитвам. Ты о себе не думала и раненым, как самым близким, помогала. Ты в жертву принесла себя, отвергнув жизнь в богатстве и любовь мужчин, оставив царский двор и титул баронессы.
   Ты выбрала любовь и милосердие, отправившись туда, где проливалась кровь славян. Ты выбрала Христа, Его дорогу и Его любовь. Не каждый смог понять поступок твой и оценить достойно, да и сейчас таких людей не каждый понимает. А я тебя, сестрица, понимаю и восторгаюсь тем, что мой прапрадед смог твой портрет однажды написать. Быть может, тайно он тебя любил? Не знаю. Но знаю, уважал тебя, твой подвиг. Он знал, что под крестом, под красным – душа тем жертвенным огнём горела, что право мне даёт назвать тебя святой. Болгария твоей Голгофой стала.
   Смотрю на твой портрет, как на икону. И говорю с тобой, и плачу. Мне на тебя так хочется равняться!
   Не каждому по силам стать такой, как ты, чьё имя миллионам незнакомо. А ты, рождённая в России, страдания войны познавшая на ощупь, с портрета смотришь на меня и к Вечности зовёшь идти твоим путём, путём Христа.   

16 мая 2011 г.


Рецензии