Мысли в консерватории

Тепло. Даже от того, что  я сижу на подоконнике - всё равно тепло. В воздухе нет кислорода. Я вдыхаю звуки музыки и мыслей. Эти стены, окна, стулья, паркет - стали думать за меня. И все люди: одинаково разные и по-разному интересные - перестали быть людьми. Я наблюдаю за тем, как они слушают вечность. Им нельзя громко говорить, чихать, они скованы и зажаты... Но как это всё естественно! Как искренне! Парадокс. В принуждении вести себя непринуждённо... Нет. Всё просто. От музыки у них голые мысли.

        Играют балладу Шопена... Мне кажется, что всё вокруг погасло и это я начинаю превращаться в свет. От того, что слышу лишь одним ухом - "выпиваю" звуки, словно стакан воды, в минуту нетерпимой жажды: быстро и неосторожно.... Спасите меня... Мне кажется, я люблю Москву. Мне кажется, что в её звуках не только шум машин и крик людей - сейчас она обнимает меня самой любимой мелодией. Запах лака и клавиш, запах свободы и любви - это не смог. В моей Москве больше нет смога. Нет спешки и давки. Меня нет. Теперь я - это улицы, высотные дома и голубое небо, которое везде одинаково. Да. Абсолютно одинаково. Небо, которое не знает о неравенстве, которое объединяет весь мир. Я  и мир.

      Играют балладу Шопена... Через пять минут я уйду. Поспешу к электричке, которая увезёт меня домой. Из одного дома - в другой. Когда я приеду, меня обязательно спросят о впечатлениях. Но что я скажу? Как я  могу описать то, что невозможно описать? Даже если попробую - получится фальшиво. Я слушала обнажённые мысли Москвы, обнажённые мысли человечества. И мне было так тепло,сидя на подоконнике что я даже не заметила, как умудрилась простудиться...


Рецензии