Послесловие романа Клуб самоубийц
В сюжетную линию данного произведения заложено идея: желания человека свести счёты с собственной жизнью. К его услугам существует подпольная фирма удовлетворяющее подобное желание. Соответственно, имеющее название «Клуб самоубийц». Услуга не бесплатная: нам говорят - всё в мире имеет свою цену. Вспомним, процесс данного предприятия заключается в следующем. Человек, обратившийся за такой услугой, приглашается на собеседование, а по его исходу становится вхож в (собрание) круг таких же, как и он желающих быстрее закончить свой земной путь. С этого момента его жизнь все цело зависит от движения фортуны. Совсем безобидной вещи как игральная карта. Судьба в руках, которые держат карты. «Счастливый» день может выпасть завтра, два, три дня спустя, месяц, год. Чужая воля и твоя жизнь. Мы же сторонние наблюдатели с вершины современного времени понимаем, что сюжет немного закручен, и сделано это для интриги. Современная версия была бы проще и не требует личного знакомства убийцы и жертвы. Цену оставим прежнею, сорок фунтов. Версию можно представить так: организатор всегда находится за занавесью. Тайный слух среди людей о существование подобного рода фирмы будоражит сознание и вызывает брожение умов. И в тоже время, кроме возбуждения оно предстаёт как альтернатива невыносимым душевным тяжестям или при сытости жизни. Современные средства позволяют организатору фирмы, не открывая своего лица, общаться с желающими уйти в мир иной. После недолгой беседы сказать клиенту день осуществления его желания. Он Жертва. А другому клиенту, обратившемуся в фирму с подобным желанием объяснить условия Охотника. Сказать, что его желание может осуществиться после того, как он сам поможет другому человеку покинуть этот мир. Ты Охотник. И так, один человек лишает другого человека жизни. Кто лишает, из положения Охотника переходит в положение Жертвы. Получается такая вот своеобразная цепочка людей решившихся раньше положенного срока расстаться с жизнью. Довольно таки простая схема, но в самой идее заложен огромнейший смысл взаимоотношений между людьми. Если смотреть на нас, на всё человечество, получается, что все мы, во всей своей массе, представляем собой крупномасштабный клуб самоубийц. Перенесём идею главной сюжетной линии романа в реальную жизнь – идея осуществляется уже, как и на желание поиска смерти, так и на борьбе за лучшее место под солнцем. Солнце одно, а желающих миллиарды. Но сама идея не теряет своего смысла.
В зависимости от условий люди вольно или невольно становятся, либо Жертвой, либо Охотниками. Такое положение вещей относиться как к отдельно взятому человека, так и к народностям, странам и цивилизациям. Но прежде следует ещё раз вернуться к пониманию переменности положения пары: Охотника и Жертвы. Как закон Возмездия, на котором выстраиваются межличностные отношения. Человек совершает в отношении другого человека, допустим, насилие. В момент свершения действия он Охотник, а по окончания действия (независимо от результата) становится Жертвой. С начало дамоклов меч в его руках и вот волею судьбы он уже висит над его головой. Весь вопрос в промежутке времени между его действиями и действиями против него. Другими словами весь этот процесс выражается в словосочетании: закон Возмездия (Карма). Он же Клуб самоубийц. Вся суть и тяжесть от понимания заключается в том, что человек, пришедший в этот мир, попадает в поле действия закона Возмездия и выйти из него позволяется только с отдачей своей жизни. Самое парадоксальное: общество, в своих мыслях не стремиться угомонить этот круговорот смертей. Как бы соглашаясь и подчиняясь с давно выстроенным положением вещей. Всё, что общество пытается сделать, это снимать напряжение (давление) Кармы. Во временное пространство между Охотником и Жертвой помещают коррекционные моральные и этические воспитательные системы. К этому же эффект образования: все вместе они делают своё дело. И так: вольно или невольно.
Вольно: человек сознательно ставит себя в состояние Жертвы. Он имеет намерение Вольно применять насилие к другим людям. Он активно стремится использовать состояние Вольно физически. В тоже время он подразумевает состояние Жертвы в отношение самого себя, но пока ещё пассивно. Своим поведением он притягивает к себе состояние Жертвы. Охотник и Жертва становятся рядом. Временное пространство между ними ничтожно мало. Здесь можно прийти к мысли: состояние вольно не позволяет отделить друг от друга Охотника и Жертвы. Человек совершил насилие, тут же можно ожидать насилие совершится над ним.
Невольно: человек живёт, никого не трогает, но он понимает, что в любой момент обстоятельства могут измениться. Надо быть ко всему готовым. Но в его пользу есть страховка – его поведение. Страховка позволяет раздвинуть или расширить временное пространство между Охотником и Жертвой. И удерживать такое состояние продолжительное время. Трезвый и рассудительный взгляд на жизнь.
Миром правит состояние противоположности. Это как истина, как закон и как простой смысл человеческой жизни. У нас всегда меняется настроение, отношение друг к другу, к самому себе. Мы, то довольны собой, то нас раздражают соседи или же мы восхищаемся поведением недругов. Это как вдох и выдох. Момент перехода из одного во второе мы можем назвать временем Бога. Думающие люди это время пытаются увеличить (задержать дыхание). Время, когда человек может пообщаться с самим с собой, с Богом.
Автор романа «Клуба самоубийц» лишь едва касается этого момента, но мы, как сторонние наблюдатели и свидетели происходящего на его страницах невольно ставим себя, на место желающего расстаться с жизнью. Ловим себя на поиске момента, когда человеку пришла мысль о самоубийстве и, одновременно, имеем, введу день и час, когда жизнь оборвётся и тебя такого больше не будет никогда. Мы меньше думаем о причинах, а больше окунаемся в мысли между Охотником и Жертвой. Баюкаем их и, как не странно, наслаждаемся этим состоянием. Удовлетворяемся очищающимися мыслями. В этом отрезке времени вся шелуха от бесконечных дум отлетает. Мы, как сторонние наблюдатели, понимаем, наполни эти мысли энергией и появятся новые знания и учения.
Переживания возносят нас. Человеческая суматоха, бренность жизни, радость, горе, любовь все лишь мимолётные искорки перед вечным и неизменным состоянием смерти. Закон кармического возмездия подчиняет себе каждого человека в отдельности, народы, союзы народов, в целом цивилизации. Было бы странным за всю истории литературоведения пройти мимо подобной темы. Автор представляет нам новый взгляд на переживания. Упрощённый, приближенный к современной жизни. Мне кажется, что он более качествен. Теперь уже переживания носят массовый характер. Нас не заставляет это делать вера или кто-то ещё. Глаза видят, душа выражает. Под влиянием этого чувства сближаются люди, народы, создаются организации, чтобы останавливать желания желающих посягнуть на личную жизнь, на самоопределение народа. События последнего времени показывают, что общественные социальные институты требуют коррекции. Образовательная система вот уже в течение двух столетий вовлекает в свою стихию массы народа, чтобы они смогли получить знания. Знания расширяют восприятие, сознание становится гибче и мягче к окружающему миру. На мой взгляд, самый полезный момент от приобретения знаний: это переход от слепого решения каких-либо идей или безропотное подчинение одних людей перед другими. Всеобщая образованность позволяет эффективно пересматривать взгляд на закон Возмездие: Охотник и Жертва. Введением новых правил и законов и использование их вот в этом временном пространстве между Охотником и Жертвой. Слепое и безропотное подчинение должно уходить в прошлое и заменяться пониманием разграничивающею личную ответственность в поведение и ответственность одних людей за других. Нахождение более чётких граней, когда человек в согласие с договором выполняет решения и указы, а когда ему следует отказаться от выполнения. И при этом закон предоставляет ему защиту. События последнего времени показывают существующие правила и законы, не дают должного эффекта. Это происходит в том случае, когда закон Возмездия завуалирован, его очертания размыты и людям кажется, что их действия никто не способен остановить или они останутся негласными. Человек, совершающий действия должен подразумевать противодействия в отношение его. Мне кажется, что религиозный момент в этом плане не раскрывает всю полноту понимания противодействия на действия. Легче человеку внушить, что ты должен испытывать страх, но труднее наполнить душу человека философией природы. Тем самым показывать (если так можно выразиться) объём на причины и следствия своих действий. Прежде, чем обрезать, семь раз отмерь. Что принесут действия: радость или горе. Четкость очертания границ закона Возмездия устремляют человека к осмыслению и к своевременной остановке себя к свершению неправомерных поступков.
Когда народ может подчиняться законам и указам правителей, а когда следует игнорировать и останавливать побуждения несправедливости или даже преступных взглядов правящих людей? Когда люди военные, будь то армия или стражи порядка, могут выполнять приказы вышестоящих начальников, а когда им следует отказаться? Где та грань, когда простой человек, солдат или полицейский находятся в зоне ответственности своих руководителей, и с подчинённого спроса мало, а когда наступает личная ответственность за свои действия? И с человека спросят. Время слепого подчинения требует коррекции. Всеобщий образовательный уровень людей находящихся в процессе настоящих или будущих событий в определение критичности отношений позволяют увидеть эту грань. Тогда уже в отдельности от взятого участника зависит препятствовать или разворачивать события. Такому процессу должны подвергнуться все уровни иерархической лестницы административного аппарата. Мы несовершенны, это понятно, но, когда - то же, надо начинать процесс принятия уважения правящих людей к их подданным и наоборот, чтобы люди уважали своих лидеров. Система применения законов между двумя сторонами говорит о недоверии и не уважении их друг к другу. Чем больше законов, тем больше размываются граница личной ответственности.
Каждый раз появляются авантюристы желающие поспорить с устоявшимися законами. В какой-то мере им удаётся выполнить задуманное. А затем, как мотыльки, кратковременно насладившись неожиданно упавшим на них счастьем, исчезают навсегда.
Свидетельство о публикации №214051001660