Отрывки из памяти

Мама, мамочка! Скорее…догоняй!» – звонкий голос мальчика раздавался на всю округу городского парка. Он вприпрыжку бежал вдоль аллеи, рассекая воздух и ловя разноцветные осенние листики, бесшумно падающие с высоких деревьев. Вдруг он начал  поднимать их  с земли целыми охапками и бросать в небо, словно выражая благодарность  за что-то. Я с умилением смотрела на эту бурю эмоций, содрогавшую парк. Здесь было тихо, пустынно и лишь мой маленький герой нарушал это безмолвие. Он напоминал мне юного исследователя, познающего все свое окружение. Он внимательно разглядывал птиц на деревьях и ловил ноты их мелодичных песен, забирался на лавки и прыгал с них, словно с трамплина, и каждый раз тянул меня за руку,  желая показать мне что-то удивительное и интересное, открыть для меня новый мир. Я смотрела в его лучистые зеленые глаза, так  похожие на мои, пыталась что-то увидеть, но лишь мерцающие искорки детской наивности и чистоты наполняли его взор. Я не могла налюбоваться на него: мой мальчик – метр сорок ростом, светловолосый, такой улыбчивый и лучезарный, при этом, ловкий и непоседливый, мне не уловить его быстрых движений.  Он вдруг неожиданно пробегает мимо меня, а я ловлю его и прижимаю к себе. «Мама, ты ведь теперь моя мама?»- заранее зная ответ, спрашивает он меня. «Да, теперь я всегда буду с тобой»,- прошептала я и поцеловала его в лоб. И тут он крепко обнял меня, как будто распахнул двери своей души, а я вошла туда и заполнила когда-то мучавшую его пустоту.  Наверное, я бы ни на что не обменяла те секунды небывалого восторга, которые я испытала, первый раз обняв своего ребенка.  Наконец-то я почувствовала себя нужной и необходимой, теперь на мои плечи возложена миссия – оберегать  и одарить это маленькое существо любовью, на какую только способна моя душа, отгородить его от всех бед и мудро вести за руку по жизни, как путеводная звезда, даже если мне придется когда-то навсегда его покинуть. Нельзя было скрыть кристаллики слез, блистающих в моих глазах. «Почему ты плачешь, мама?»,- мальчик удивленно бросил на меня свой взгляд, пытаясь разрушить стену сиюминутной отчужденности между нами. Я ответила ему,  что раньше я много плакала, но теперь я плачу лишь от счастья, потому что моя жизнь обрела какой-то смысл ...
«А сейчас мы пойдем в магазин и купим тебе много новых вещей», - как бы невзначай вставила я.  Мой малыш уверенным движением схватил мою руку и мы пошли вдоль аллей под липами, вдыхая прохладу осеннего ветра и слушая птиц. Но я ничего не слышала, кроме стука моего сердца. Я чувствовала себя необыкновенно волнительно, ведь рядом со мной маленький человечек, переживший за 6 лет больше ужасов, чем я за всю свою жизнь. Когда я оформляла все документы, психолог Детского дома №8  считал своим долгом сообщить мне, что ребенок подвергался издевательствам  со стороны психически больных родителей, которые морили его голодом, сажали на цепь, закрывали в шкафу и прочее омерзительные вещи, которые не стоит озвучивать. Несмотря на все старания отговорить меня от принятия моего решения,  я подписала все документы на усыновление и сентябрьским холодным утром мы с моим мальчиком закрыли за собой двери его темного прошлого.  Он стал смыслом моей жизни, ведь своих детей я иметь не могла, поэтому я видела в нем продолжения себя и старалась вложить все самое лучшее и светлое, что было во мне.
 Сейчас я просматриваю старые альбомы, на фотографиях я вижу моего мальчика: он заканчивает медицинский институт и преподаватель торжественно жмет ему руку, вручая диплом о высшем образовании. Я помню, как я сидела в третьем ряду и мое сердце переполняло гордостью за совершение своего материнского долга.  Неожиданно раздается звонок в дверь, влетает мой сынишка: »Здравствуй, мамочка, поехали к нам в гости. Дети приехали с лагеря. Говорят, соскучились по бабушке».  Свысока своих лет я осознаю, что всегда в жизни от любых бед спасет  любовь близких. Это самое важное, что должно быть у каждого человека.


Рецензии