***

День выдался весьма сносный. Я, как обычно, шла из школы, стараясь выкинуть из моей и так нагруженной головы вновь навалившиеся проблемы.
Свернув с большой дороги на небольшую улочку, краем глаза я заметила мальчишку с отцом: они вместе ковырялись в машине. Отойдя от них всего на пару метров, я услышала, как отец четко и достаточно громко сказал сыну: "Говори, что видишь." Не знаю почему, но мне вдруг жутко захотелось ответить. И пусть дело тут касалось парнишки и устройства потрепанного "москвича", эта фраза озадачила меня надолго.
Замедляя шаг, я посмотрела на небо, затем на начинающие золотиться деревья, на стаю птиц, летящих вдаль, на суетящихся вокруг дворников. Тогда мне стало четко ясно: "Я живу. И мир живет со мной." Эти слова врезались в мое сознание, как нож в чей-то несчастный живот. Но мне было приятно и легко. Живо. Я вспомнила прогулки с отцом по пестрому осеннему парку, детскую охоту на голубей, крепкие мамины объятия и бесконечное счастье маленькой девочки. И ведь сколько еще таких моментов, которым только предстоит выплыть из океана памяти, чтобы ты разорвал эту паутину будничных забот? Сколько раз нужно услышать такие нелепые, случайные, но ключевые слова? -Говори, что видишь. -Я вижу жизнь, солнце, радость, множество лиц и огромное количество возможностей, только-только распахнувших свои двери!
Вполне довольная своим, пусть даже мысленным, ответом я ускорила шаг, но все уже было совсем по-другому: я не думала о трудностях, не вспоминала о том, что сегодня ненавидимый мной понедельник. Я видела, как мир "дышит" у меня перед глазами, чувствовала как его "дыхание" проникает в меня, заставляя сердце ускоренно биться. Живем-то один раз всего.


Рецензии