От Новосибирска до Волгограда

– А я подумала, вдруг погоды не будет? Поездом ведь надёжнее, – мама вручила нам с женой билеты и привела ещё один веский аргумент:
– Зато купе, поедете с комфортом!
Поезд к платформе вокзала Новосибирск-Главный прибыл позже указанного в билетах времени отправления. Поданный состав озадачил отъезжающих – всего семь вагонов и нет никаких опознавательных табличек на боках. Куда держит путь паровоз, откуда? Нашего тринадцатого вагона в этом усечённом варианте, понятно, не оказалось, и мы, следуя интуиции, двинули к последнему – седьмому.
Проводник – молодой грузин – устало посмотрел на небольшую группу растерявшихся пассажиров и с характерным акцентом радушно пригласил:
– Хотите ехать в моём вагоне – ехайте!
Вот оно, кавказское гостеприимство! Ничего подобного я в жизни не видел. Интересно, если бы этот парень работал стюардом в «Аэрофлоте», тоже набирал бы в самолёт всех желающих?
Делать нечего, все, кто хотел уехать из Новосибирска, компактно разместились в трёх купе. Правильно, все нормальные люди перемещаются в Волгоград воздушным транспортом.
Наверное, наш вагон долго стоял где-то на запасном пути, потому что всё вокруг было покрыто плотным слоем пыли. В ход пошли салфетки, платки, обильно смоченные минеральной газировкой из бутылок. Через полчаса купе приняло более или менее пристойный вид, которого так не хватало выданному проводником белью. Простыни с наволочками, может, и стирались, но очень давно, а вот утюга, похоже, они вообще никогда не знали.
Ближе к обеду выяснилось, что в поезде нет ресторана. Но и это не беда! Нам – советским людям, к трудностям не привыкать! Есть еда, собранная в дорогу. На первое время хватит. С горячим чайком – очень даже ничего себе. А дальше будем что-нибудь покупать на остановках. Не пропадём!
Оптимизма поубавилось, когда узнали – в нашем вагоне и кипятка нет. Тоже ничего страшного, можно сходить в соседний. Как говорил персонаж заставки детского киножурнала «Хочу всё знать!»: «Мы не привыкли отступать!».
На больших станциях я десантировался на платформу, где покупал у торгующих бабулек всякую снедь – картошку, пирожки, огурчики-помидорчики… В привокзальных ларёчках затаривался минералкой и кефиром.
Очень скоро я вжился в роль продовольственного снабженца, эдакого интенданта при своём семейном отрядике.
В Уфе даже удалось сделать несколько вылазок. Сначала принёс что-то поесть, во второй заход – попить. Когда покупал воду, увидел очередь за виноградом и решил побаловать им жену с сыном.
Обхватив руками объёмный кулёк, полный спелых ягод, я направился к своему поезду, который пришвартовался зелёным боком ко второй платформе. Прямо передо мной по первому пути покатил товарняк. Шёл он солидно, никуда не торопясь.
Меня посетило предчувствие чего-то недоброго. Присев на корточки и, увидев между колёсами товарняка свой поезд, я сразу понял – отчего. Состав из семи вагонов на третьем пути тронулся с места и мало-помалу набирал ход.
А рядом со мной всё катили и катили товарные вагоны, нефтяные цистерны, платформы с сельскохозяйственной техникой. Я снова присел и увидел последний, свой седьмой вагон, который вслед за другими шестью и локомотивом скоро покидал столицу Башкирии, уверенно двигая на Запад. Мозг подал внутреннему компасу нужный сигнал, и я засеменил по перрону уфимского вокзала в том же направлении.
Только отгрохотал товарняк, освободив дорогу, как я, перепрыгивая через рельсы, с кульком в охапку ринулся в погоню за убегающим поездом. Без сомнений, в тот сентябрьский день 88-го года я показал свой лучший результат в беге. Дверь в вагоне была ещё открыта, но ступеньки уже прикрыли железной площадкой. На неё я и положил на бегу кулёк, стараясь сделать это аккуратно, чтобы не помять виноград. Стоящие в тамбуре мужики, подхватили меня за руки, за шиворот и затащили внутрь.
Вечером я вышел сюда покурить и меня чуть не хватил удар. Дверь была открыта и на площадке, свесив ноги, сидел наш проводник и громко пел свои народные песни. Рядом с ним, тоже болтая ногами, сидел и внимательно слушал певца наш сын! После очередной остановки поезд уже набрал приличный ход, а у них здесь в самом разгаре концерт на свежем воздухе!
На следующее день я проснулся от дурного сна, в который настырно забрался тяжёлый запах из реальной жизни. Мальчику лет четырёх, ровеснику нашего сына, который ехал со своей мамашей вместе с нами, под утро приспичило в туалет. Ребёнок пытался сам открыть дверь купе, но не смог. А скромность и воспитанность не позволили мальчишке по такому пустяку будить старших. Вот потому и «благоухало» теперь вокруг.
До самого Волгограда мы с женой и сыном ехали в соседнем пустом купе. Плотно закрыли дверь, широко открыли окно, в которое на подъезде к городу влетела куча земляных комков, метко пущенная местными пацанами. Таким оригинальным салютом встречали нас на Волге.
Добро пожаловать в город-герой!

Стоял я под душем, смывая с себя все злоключения последних дней, и думал: «Нет, лучше сидеть и сколько угодно ждать авиарейс, чем участвовать в таких экстремальных железнодорожных пробегах на выживание!».
 

http://www.nasto-pro.ru/news
https://soundcloud.com/artyom-bocharov


Рецензии
Ничего себе у вас путь-дорожка получилась!:)

Полина Лобахина   27.07.2014 17:04     Заявить о нарушении