Мы в ответе за тех, кого приручили

                Часть вторая.
  Осень.Завтра выходной.Раннее утро.Я собираюсь на работу.На улице ни кого.Автобусы еще не ходят,поэтому иду пешком.Воздух чистый,слегка прохладный.Пахнет спелым виноградом.Наслаждаюсь минутами отдыха.Проходя,мимо чужого двора,увидела,как люди выносят мебель.
-Привет!С работы?А мы уезжаем!Квартиру купили шикарную.Иди помогать.
-Привет.Сей час приду,жене скажу,что пришел и сумку рабочую кину дома.
    Счастливые,радуются скворечнику-квартире.А я свой дом ни за какие коврижки на квартиру не променяю-пришла ко мне в голову мысль.
   Вечерело.На улицах зажгли фонари.Автобусы уже не ходят.Да я и не против пройтись,после трудового дня.Пешие прогулки,это наслаждение и отдых в одном флаконе-подумалось мне.А вот и тот дом,что утром жильцы уехали.О!Да его уже сносят.Половина дома уже развалена,торчат доски ,валяется шифер,железо,битое стекло.Рабочие суетятся,быстро бросая в грузовик строительный хлам.
,,Давай быстрей шевелись.Я сей час ковшом разок крякну и он рухнет,там потом и будете ковыряться,а мне нет времени ждать вас,,-закричал бульдозерист,вылезший на половину,из кабинки своего железного коня.Я невольно глянула в его сторону.Ковш бульдозера уже висел над покосившейся крышей.Мужики отошли от дома,машина груженая мусором выехала со двора.И тут я замерла.....!!Под самой стеной,уже на половину сломанного,дома лежала собака.
-Стой!Закричала я мужику бульдозера,-там пес под стенкой!!
-И что?
-Так ты же его завалишь!
-И что?
-Ты собаку убьешь!Заорала я.
-Тебе-то что?Вали дамочка,ат сюда,а то тобишь и тебя ентот черт завалит.
-Мужики собаку уведите!
-Не!Она рычит!Её хозяева сказали,что им она не нужна,а нам тем более.Она уже не ест неделю.Видать того,дохнет.
-Так вы её с цепи хоть отпустите!
-Не,милая дамочка.Этого волкодава ни кто не пойдет отцеплять...нам жизнь дороже..он кидается на всех,как бешеный.Мы его покормить хотели,а он кинулся,чуть не разорвал.
Собака лежала тихо,глаза были закрыты.
,,Да он уже подох.Давай вали дом,к матери такой....закругляться пора..,,-прокричал долговязый мужик.Бульдозер взревел.
-Стой!Заорала я и кинулась в калитку.Бульдозер заглох.Мужики затихли.
Пипец бабе..
,,Здравствуй,пес,,-сказала я.Он открыл глаза.,,Дом твой сей час рухнет,может тебя придавить,,.Пес сел,наклонил голову влево.Его внимательные,карие глаза смотрели так на меня,как будто он понимал о чем я говорю.
,,Я сей час твою цепь должна отцепить,а ты меня не тронь.Я бы тебя к себе взяла домой,если захочешь,,
Собака слушал очень внимательно.Потом развернулся и отошел в сторону,как бы давая мне понять,что согласен-отцепляй.Я подошла и отвязала огромную и очень тяжелую цепь от кольца,прикрученного к дому.И тут случилось не предвиденное...
Пес рванул вперед с такой силой,что я оторвалась от земли...Крепкие руки мужчины подхватили вовремя,иначе прощай мои колени...
,,Ну ты,блин и даешь,дамочка,,-сказал другой.Потом они все захохотали.
      Я шла домой и как-то было тоскливо.Хороший пес,думала я,понятливый,а вот хозяин его подлец.Если не нужен тебе,так отдай кому нибудь,так нет....бросил на погибель.Я уже стала отмыкать калитку,как в коридоре раздался дикий крик моей мамы.Влетаю во двор,а из коридора мне на встречу выходит.....О-О-О-О!!Пес!Да,тот самый,спасенный пес!Получается,что он прибежал сюда,перемахнул через метровую калитку и в коридоре улегся...там его  мама и встретила.
    Разговора долгого не было.Я на семейном совете рассказала историю собаки и все(мама,я,дети)решили оставить собаку у себя.Прожил у нас пес до глубокой своей старости.Мы очень его любили.Он был спокоен и с ним можно было говорить обо всем.Он всегда внимательно слушал,наклоняя голову то влево,то вправо,а иногда пасть его выражала улыбку.За все годы он ни разу не вышел на улицу,хотя мы первое время звали.Как только открывали калитку и говорили пошли гулять,Петрович(так мы звали собаку) разворачивался и уходил на свое место,в дом,у печки.
Ах,да однажды мы услышали его голос.Было это вечером.Свет отключили и мы рано легли спать.Было лето.Жарко.Двери на ночь не закрывались.Петрович ночами любил бродить по огороду.И тут мы услышали ,,голос,, Петровича.Это был рокот горного водопада или рычание сотен тигров,или еще чего нибудь огромного и грозного.мы выскочили во двор.
Петрович спокойно сидел,а рядом на земле лежал....мужик....
,,Ты кто? Что тут делаешь,у нас в огороде?,,-спросила мама.
   Мужик поднял голову,его так трясло,что вопрос задавать было бесполезно.Я и мама взяли его под руки и вывели,верней выволокли за калитку.Сам он еле передвигал ноги и весь трясся как в лихорадке.,,А у него штаны впереди мокрые,видели?,,-сказал сын.,,И сзади тоже,,-со смехом сказала дочь.дети громко засмеялись.Мы переглянулись с мамой и тоже не смогли удержаться от смеха.Петрович смотрел на нас и улыбался.(фото из интернета)


Рецензии
Мы недооцениваем собачью благодарность.

Вы её заслужили.

http://www.proza.ru/2012/05/21/295

Владимир Дьяченко   10.06.2014 07:36     Заявить о нарушении