Про полёты и залёты

     Ночь. Стук колес. Поезд, который торопится увезти меня подальше от тех мест, где я была когда-то так счастлива, из города, в котором я стала самой несчастной… пустота на душе, нестерпимая боль в сердце. Когда же станет легче дышать и просто спокойно вспоминать о том, что было. Знаю, время лучший доктор. Только сколько должно пройти времени, чтобы все забыть. Забыть… никогда не думала, что душевная боль бывает сильней физической. Боль, которую причинил самый дорогой человек на свете… надо попробовать уснуть, забыться. Завтра настанет новый день. Надо как-то пытаться жить, снова научиться улыбаться и верить, различать краски, лица, которые стали одинаковыми, серыми. Пусть эта ночь унесет хотя бы одну каплю горя, которое невыносимо разрывает меня на частички. Заснуть и забыться, ни о чем не думая...
     Была весна. Солнышко уже ласкало меня по утрам и я, сладко потягиваясь в кровати, строила планы на отпуск. Хотелось провести его в новом интересном месте, где никогда не была. Нужно было уехать от всех, чтобы осуществить задуманное. Этим местом оказалась российская глубина, с её чудесной природой. Думая о прекрасном, я потихоньку собирала чемодан. Не люблю брать с собой много вещей, но мой багаж уже с трудом отрывался от пола. Ничего страшного - возьму такси.   С самыми чистыми помыслами  и надеждами я покинула родной город.
     Какая красота вокруг, природа сказочная, немного отдыхающих, тишина, покой. Всё о чём я мечтала. А мечта была уединиться и закончить писать книгу, начатую полгода назад. Для этого нужна была смена обстановки, так как в городе это было невозможно. Много времени уходило на работу, да и всегда находились какие-то неотложные дела. Сегодня обустроюсь, понаслаждаюсь красотой этих дивных мест, а завтра, полна свежих сил, продолжу писать. Уже подходя к зданию пансионата, поняла, что кто-то наблюдает за мной.
     - Вы приехали отдыхать?
     Недалеко от входа я заметила высокого, хорошо сложенного мужчину. Он стоял и улыбался.
     - Нет, работать - не очень вежливо ответила я и прошла мимо.
     Абсолютно спокойно отношусь к вниманию мужчин, но сейчас он невольно отвлёк меня от мыслей, поэтому  вызвал лёгкое раздражение.
     Подошло время обеда, и я с чувством лёгкого голода отправилась в зал столовой. Столиков было много, но как назло моё место оказалось рядом с этим любопытным товарищем. Культурно поздоровавшись, сделав вид, что  вижу его впервые, приступила к обеду. Голод, как ни странно отступил, есть уже не хотелось. Атлет сидел напротив и разглядывал меня. От этого взгляда  пропали последние чувства к еде. Недопив сок, я встала и пошла в номер, не забыв пожелать ему приятного аппетита. В душе, очень мягко, пожелала другого. Так, спокойно. Надо расслабиться, успокоиться. Подумаешь, было бы на что обращать внимание. Красавец вырвался из дома, от жены и детей. Привык нравиться, это было видно по его уверенному взгляду. А ты приехала отдохнуть от самой себя, поэтому пожалей несчастного Дон Жуана, мысленно, конечно, и думай о незаконченном произведении. Раздражение и злость тебе не попутчики. Мама с папой воспитали тебя приличной девушкой, вспомни об этом и иди баиньки. Тихий час.
     Ну ты соня! - сказала я сама себе в восемь вечера. Давно не позволяла себе такого, да и работа не давала лишний час обнять подушку. Ну и чудненько, хотя моему несчастному  желудку это вряд ли понравится. Вместо тихого часа я проспала ужин. Надо найти какое-нибудь кафе, и помочь требушку. Приведя себя, в порядок я пошла ему помогать. Внизу у девушки - администратора спросила про какое-нибудь пищевое заведение и отправилась на поиски. Вечер был чудесный, тёплый. Обходя подсыхающие лужи, всё-таки умудрилась парочку не обойти. Ноги промокли, но есть от этого - не расхотелось. Вот, наконец, долго искомое заведение. Кафе было небольшим, но очень уютным. Мечтая о еде, не забывала о промокших ногах. Поделилась мечтой с официантом, «милым юношей» лет пятидесяти, который заботливо проводил меня к дальнему столику. Моему удивлению не было предела, когда он принёс маленький обогреватель, подключил его к розетке, улыбаясь, поставил его мне под ноги. Вот это сервис! Я была готова заплатить за дополнительные услуги, но желудок решил, что сейчас  это не самое главное, зачем мы пришли сюда, напомнил о себе тихими звуками, похожими на стон. Не капризничая, как ни странно, в этот раз я очень быстро заказала несколько блюд. Обычно на это уходит  минимум полчаса, потому что люблю вкусно поесть, но в уме подсчитать калории. Страшно боюсь поправиться, поэтому очень разборчиво отношусь к приёму пищи. Помня о своем хорошем воспитании, не спеша ела заказанное, вроде как не очень то и хотелось. Слух ласкала приятная негромкая музыка, согревались ноги, желудок сказал «спасибо». Всё это вместе создавало хорошее настроение. Но счастье длилось недолго. Открылась дверь и на пороге появился тот, кого я меньше всего хотела бы сейчас увидеть. Слава Богу,  успела поесть. Он двигался по направлению ко мне, моё раздражение по направлению к нему дошло гораздо раньше, чем он. Заметив это, весело засмеялся, но с пути не свернул. Попросил разрешения присесть. Моё воспитание, будь оно неладно, не дало мне отказать ему.
     - Вы так не любите мужчин? … Угадал?
     - От вас все несчастья в моей жизни, самодовольные, тупые природные явления. Но вслух сказала:
     - Да нет, мужчины тоже люди. Хотя женщины больше похожи на то, что пытался создать Бог.
     Он рассмеялся ещё больше, но как то искренне весело. Надо признать, что улыбка у него была красивая, впрочем, как и он сам. От этого моя неприязнь закипала ещё больше, хотя может в кипении был виноват обогреватель, который уже не согревал, а обжигал мои ноги. Ну, давай, начинай говорить тупые, примитивные комплименты. Не ты первый, нового всё равно ничего не услышу. У мужчин мышление стандартное, хоть бы что-то от себя добавили, а то всё по проторенному пути, недоумки.
     - Составьте мне, пожалуйста, компанию, не люблю есть один.
     - Ещё и издевается! Пять моих опустошенных тарелок, могли хотя бы намекнуть ему о сытости моего желудка, критин близорукий. От возмущения у  меня даже не было слов, чтобы сказать об этом. Моё молчание было воспринято, видимо, как знак согласия. А может просто не мог подумать, что такая хрупкая девушка смогла всё это съесть одна и тарелки совсем не мои. Кто-то поел, ушёл, а официанты не успели за ним убрать. Не ухожу я не потому, что хочу с ним разделить трапезу, а потому что не в силах подняться от съеденного. Хотела немного посидеть, чтобы пища равномерно распределилась по желудку и красиво удалиться, мило поблагодарив за уже надоевший обогреватель. Подозвав официанта, сделал заказ. Так как он больше ни о чём меня не спрашивал, я наивно подумала, что он пересмотрел своё предложение и расслабилась. О своей наивности я поняла по приближающимся трём официантам, с горой еды. Когда всё это было выставлено на стол, и нам пожелали приятного аппетита, я сделала попытку откланяться и встать. Но, увы, это плохо получилось. Он, наверное, это воспринял, как мою нерешительность. Видимо всё это, каким-то образом отразилось на моём лице, потому что он даже не смог рассмеяться, а только издавал непонятные звуки, как мой желудок час назад.
     - Давно так не смеялся, спасибо вам. Вы непосредственны как ребёнок.
     - Ну-ну, начинай. Только забыл спросить знаю ли, что очень красивая, говорили ли мне об этом. Не с того начал. Говорили, миллион раз, такие же приматы, как и ты. И знаю об этом сама, зачем говорить о том, что так наглядно видно. Но почему то промолчала.
     - Давайте просто перекусим, я так проголодался, не успел на ужин.
     - Перекусим… да для того, чтобы всё это перекусить, или хотя бы надкусить, потребуется минимум неделя. А калорий, мама не выговоришь! Убийца!.. Но вслух мило ответила:
     - Благодарю, я не голодна!
      - Идиотка, ты не то что не голодна, ты тупо обожралась, как свинья… Будто не слыша он разлил шампанское по бокалам. Сейчас скажет, что-нибудь типа, «за знакомство!» или «За Вас!» Поднял бокал и сказал:
     -За весну?!
     За весну пришлось выпить. Идиот нестандартный… Он очень красиво не спеша ел, наверное, его мама с папой тоже приложили свои силы к приличному воспитанию. Не задавал вопросов личного плана, не рассказывал о себе. Как-то очень спокойно и ненавязчиво вёл беседу на отвлечённые темы. Затем проводил до номера, пожелал спокойной ночи и, к моему удивлению, удалился. Я даже не смогла понять отдыхающий он или кто. Но этот вопрос не сильно меня волновал. Спать не хотелось, есть не хотелось, к продолжению написания приступать не хотелось тоже. Рука как-то сама собой потянулась за чистым листом бумаги. Задумавшись, я начала рисовать. Просто так, ничего определённого. Но определённость начала прорисовываться, когда я увидела, что с листа на меня смотрят его глаза…
     Проснулась опять от солнечных лучиков, которые нежно ласкали меня. Сегодня нужно много успеть написать, нельзя терять время. Из редакции постоянно звонили, спрашивали, торопили. Сладко потянувшись, встала. Уже спускаясь по ступенькам, вспомнила, кого сейчас увижу за завтраком. Он уже был в столовой. Любезно пожелав друг другу, что положено перед принятием пищи, приступили к трапезе.
     - Вы уже успели посмотреть все достопримечательности? Их здесь, правда, немного.
     - А вы их все знаете? Раньше бывали здесь?
     - Да, часто бываю здесь. Моя работа с этими местами связана.
     - А кем вы работаете?
      - Мама, папа, видимо вы меня недовоспитывали, по моим наблюдениям, обычно мужчины начинают интересоваться личными пунктами. Получилось наоборот. Он ничего вчера не спросил, и  мне, в силу невостребованности, пришлось быть гордой. А сегодня, забыв о приличии, залезла в его личный пунктик о работе - отчитывала я себя в душе.
     - Я лётчик-испытатель.
     - Он, лётчик!? Никогда бы не подумала, сочиняет, разве бывают такие манерные, красивые атлетически сложенные лётчики? Да ещё и испытатели! Думаю, ты совсем, дружок, другое испытываешь. Все вы лётчики… все испытатели. Сочинил бы что-нибудь более правдоподобное. Но, называть его еще чем-то более выразительным, почему то уже не  очень хотелось…
     - Вы сегодня уже выглядите более отдохнувшей, даже улыбаетесь!
     - Интересно, когда успела тебе улыбнуться? И отдохнувшей  пока себя еще не чувствую.
     - Значит, пора заканчивать с отдыхом, дел много… тебе-то я точно не скажу, кем  работаю и зачем приехала сюда. Хотя может соврать, как ты, и придумать себе профессию. Например, примитивно - актриса, причём очень популярная, просто не смотришь телевизор, а меня там каждый божий день показывают!
     - Не хочу быть навязчивым, но если  интересно, могу показать много красивых мест. Экскурсии там не проводят.
     - Ну, да, конечно, я сюда не для того ехала. Нужны мне твои места… иди ты сам в эти места…
     - Очень интересно, согласна, будете экскурсоводом!
     Вечером  опять проводил меня до номера. Я легла, но долго не могла уснуть. Уже не очень вспоминая, зачем  сюда приехала, думала о нём. Как то очень неприлично много  стала о нём думать. Надо браться за работу, отбросить ненужные думы. Но перед глазами  видела только его,  всё остальное несмело делало попытки привести меня в чувство.
     Уже прошла целая неделя. Не было написано ни единой строчки. Впрочем, я даже уже не вспоминала об этом. С утра, до позднего вечера, каждый день мы были вместе.  Весь мой негатив, как то незаметно перешел в позитив. Умный, красивый, сильный он успел настолько глубоко проникнуть в мою душу, что как-то не очень хотелось, что бы,  когда-то  он её покинул. Было столько всего увидено и столько услышано, что моя голова уже туго справлялась с информацией. Но я была в восторге! Столько впечатлений не было давно! Он был внимателен и заботлив, но покорил мое сердце тем, что ни разу не сделал, ни одной попытки поцеловать. Было и приятно, и странно, и уже даже обидно… Приятно тем, что не был похож на многих своих предшественников, которые всю жизнь попадались мне. На тех, которых в первый день охватывал порыв страсти и дикого желания, а к вечеру уже исполнения всех этих желаний. Которые были крайне удивлены моим воспитанием и отказом. Для которых строгость была диким пороком, и жутким недостатком. Странно, потому что казалось, как женщина я его совсем не интересовала, он относился ко мне, как к другу, с которым было интересно и приятно отдыхать,  проводить время. Даже точнее, как к маленькому ребенку, который его не раздражал своей непосредственностью, просто он помогал ему познавать мир, заботился и терпеливо все объяснял. Обидно, потому что уже пора было бы сделать попытку поцеловать, чтобы я не потеряла уверенность в своей красоте, что было не единственным моим достоинством. И я уже, наверное, не посчитала бы  его поцелуй несвоевременным, он явно запаздывал и как-то не собирался это ускорять.
     Как всегда вечером проводил меня и уже, попрощавшись, собрался уходить. Я окликнула. Подошёл. Я, молча, смотрела на него, не в силах оторвать взгляда. Голова кружилась. Он был совсем рядом. Боже, какие у него губы, глаза в которых я утонула и уже поняла, что не выплыву никогда… Я, как в каком-то полусне, осторожно прикоснулась пальцами к его лицу, провела по контуру губ и, смотря в манящие, самые красивые на свете глаза, нежно поцеловала. Мама, мама… прости,… воспитание не очень помогало сейчас,… он крепко прижал меня к себе.
     - Родная, как я долго ждал этого, с той самой первой минуты, как увидел тебя… Боже, как долго ты к этому шла, строгая моя девочка, любимая, долгожданная моя женщина…
     Вот уже скоро год, как я самая счастливая в мире! Говорят, что от счастья глупеют. Не буду даже спорить, потому что умные мысли перестали посещать голову, книга, подожди, пожалуйста… Редакторы уже не ждут,… но периодически звонят…
     Как боюсь за тебя, мой милый, волнуюсь и молюсь, когда ты испытываешь свои самолёты. Лучше бы ты тогда меня обманул и оказался не лётчиком - испытателем. Но ты никогда не врёшь. Это один из твоих принципов. Как легко и нелегко с тобой, но с каждым днём, с каждой минутой  люблю тебя всё больше и больше. Куда же больше? Я и так, как заворожённая смотрю на тебя, ловлю каждый взгляд, чувствую каждый вздох, знаю каждую твою клеточку. Не вижу вокруг никого. Есть только ты. Есть только я. Есть только мы…
     Ты, как всегда с цветами. Повод простой - ты меня любишь. Второй год приносишь мне каждый день цветы. Когда  уезжаешь, за тебя это делает служба доставки, которую ты просто покорил. Но когда тебя не бывает, я ничего не могу делать, ни о чём не могу думать. Всё валится из рук, ничего не радует. Пустота… я жду тебя. И буду ждать всю жизнь. Только береги себя и возвращайся поскорее…
     Скоро новый год! Настроение замечательное. Мы вместе его встретим. Сейчас ты придёшь из магазина и начнёшь наряжать ёлку, я хочу заняться уборкой и украшением комнат. Что-то  не очень хорошо чувствую себя; кружится голова, тошнота, совсем не могу смотреть на еду. У меня так часто бывает. Люблю зелёный чай, пью его «ненормативно» много.
     Ты вернулся, как всегда с букетом. Нежно поцеловал. Сколько же раз в день мы целуемся? Реже бывают минуты без поцелуев.
     - Как  себя чувствуешь? Что-то ты бледная. Всё хорошо?
     - Не волнуйся, это от чая.
     - Может не стоит столько много его пить? Родная моя, не болей. У меня столько планов и сюрпризов. Хочу сделать тебе подарок в новогоднюю ночь. Я хочу, чтобы ты бала счастлива!
     - Милый, нет на свете ни одной женщины счастливее меня! Мой самый большой подарок в жизни это ты! Я сама себе выбрала этот подарок и ничего другого мне не надо!
     Звонок. Это тебе. Я ненавижу эти звонки. Чувствую их, отличаю от других. Это звонки расставаний. Ты хмуришься, говоришь, что всё понял, а дальше  уже ничего не слышу. Когда ты разговариваешь по работе, становишься совсем другим. Строгим, немногословным. Я любуюсь тобой, какой же ты красивый, сильный, мужественный - мой лётчик - испытатель.
     - Любимая моя девочка, мне срочно нужно уезжать. Все планы рушатся, все мои сюрпризы. Я ненадолго, срочные испытания, Новый год, к сожалению, придётся встречать не вместе. Не плачь, моя хорошая, ну что же делать? Работа - есть работа. Я буду постоянно звонить тебе, не расстраивайся так сильно. Мне больно на тебя смотреть. Уйду на пенсию - ни на секунду не буду оставлять тебя одну, поверь.
     Сегодня наступит Новый год, но  меня  уже это не радует. Чувствую  себя ещё хуже. Голова кружится, теперь уже постоянно, третий день ничего не ем, тошнит невозможно. Даже хорошо, что ты меня сейчас не видишь – «зелёнобледную», с синяками под глазами. Переволновался бы страшно, потащил бы меня к врачу. Еле успеваю дойти до кресла и без сознания падаю в него…
     Очнулась. Первый раз испугалась, подумала о здоровье. Что со мной? Может давление или ещё хуже, какая-нибудь опухоль в голове. Так, надо отбросить все плохие мысли, попытаться что-то предпринять. Самое простое, что пришло в голову - вызвать скорую. Приехала пожилая женщина - врач. Осмотрела меня, спросила, на что жалуюсь. Как на допросе, всё ей честно рассказала. Она улыбнулась и вынесла приговор:
     - Деточка, вы беременны!
     - Доктор, это невозможно!
     - Отчего же? У вас нет виновника этого события? Я спрашиваю, у вас, что нет мужчины?
     - Мужчина есть, детей быть не может!
     - Да, вы, что, и кто вам  такое сказал?
     - У меня была прерванная беременность, после которой я не смогу никогда иметь детей.
     - Милая, зачем мы спорим. Ваши сомнения развеет тест. Аптека рядом. А после праздников идите к гинекологу и вставайте на учёт. Видимо свершилось чудо. Не повторяйте ошибку, грех великий не берите на душу. У Вас родится очень красивый ребёнок.
     Скорая  уехала, а я никак не могла прийти в себя. Ребёнок. Да нет, она точно ошиблась. У меня не может родиться ребёнок. Я не могу иметь детей. Вердикт врачей был суров. Я уже свыклась с мыслью, что не буду матерью. Больно, но ничего изменить нельзя. А вдруг она права, вдруг? За несколько минут домчалась до аптеки, купила тест и вбежала в квартиру. Руки дрожали. А вдруг? А вдруг? И это вдруг произошло. Я рыдала и смеялась, то носилась по комнатам, то падала с рёвом на диван. Милый, любимый, хороший мой, у нас будет ребёнок, наш малыш, частичка меня и тебя…
     Ты непременно сегодня же должен это узнать. Как ты будешь счастлив! Я поеду к тебе, пусть это будет мой сюрприз, мы вместе встретим Новый год!
     Какие-то три часа и  уже вижу знакомый пансионат. Сколько раз  приезжали сюда с тобой вместе, вырывались из города на три-четыре дня. Он стал нам таким родным, потому что  здесь мы встретились и полюбили. Полюбили на всю жизнь. Неужели так бывает? Но сегодня я иду мимо него, спешу к другому домику, к твоему. Сейчас я увижу тебя! Как ты будешь счастлив, как мы будем долго говорить и смеяться, всю Новогоднюю ночь! Господи, как я счастлива! Никогда не приезжаю,  когда у тебя испытания. У нас договор, потому что  не хочешь, что бы я видела тебя уставшим, строгим, порой небритым. Работа есть работа. Мы так решили, но сегодня особенный день. Сегодня я делаю исключение из правил.
     Тихо открываю дверь своими ключами. Твоя лётная куртка висит на вешалке. Ты дома. Сейчас на цыпочках подкрадусь на кухне к тебе. Твоему удивлению не будет предела! Тихонько прохожу мимо комнаты. В полумраке ничего не могу понять. Ты спишь, наверное, сильно устал. По полу разбросаны вещи… женские вещи… рядом с тобой спит другая…


Рецензии