День Победы

Стыдно. Мы стали забывать свое прошлое, свою историю, Великий Подвиг, совершенный нашими предками. Теперь, как всегда в таких случаях, судьба встряхнула нас за шкирку и жестко ткнула носом, чтобы мы Вспомнили. Чтобы почувствовали. Сердцем, душой, а не только умом…
Мы традиционно справляем праздник – День Победы. Мы утверждаем, что «Мы помним! Мы гордимся!» Но много ли людей моего поколения и младше действительно чувствовали, КАКОЙ это Праздник?
Не знаю. Возможно, я одна такая неразумная. Более того, я даже надеюсь, что я одна…

Потому что сегодня, впервые за прожитую треть века, я вдруг ПОЧУВСТВОВАЛА этот ДЕНЬ. Осознание, понимание, уважение – было и раньше, конечно же. Однако чувства…
Мы не видели в реальности фашизма во всем его мерзком обличье. Не видели, не прочувствовали. Книги, фильмы, фотографии, воспитание, парады, на которые в детстве водили нас родители – это все правильно и хорошо, но это – нечто уже «художественное», «адаптированное», «приукрашенное», это не та горькая реальность, которая сохранилась в памяти участников той войны.
Для нынешних Ветеранов, про которых в наше время довольно редко вспоминают, это всегда был «Праздник со слезами на глазах», они всегда хранили в душе то страшное сочетание горя от потерь и ликования от долгожданной, выстраданной Победы… Мы же, молодые… Мы принимали мир как должное. И даже пожелание «Мирного неба над головой» стало иногда казаться каким-то слегка нелепым: какое же еще оно может быть? Нет, мы, конечно, не столь глупы, поэтому теоретически, умом, конечно, все понимаем. Но сердце, привыкшее к миру, к голубому небу, к отсутствию нечеловеческих страданий в повседневной жизни, сердце, занятое рутинными заботами и переживаниями, - оно перестало ощущать должный трепет при словах «День Победы», да и салют, традиционно проводимый вечером 9 Мая, стал восприниматься больше как развлечение, шоу, нежели дань памяти и прославление тех, кто отстоял для нас мир.
Видя, как фашисты снова поднимают голову, видя их зверства, их безумные, невменяемые глаза, скандирование лозунгов и даже жесты, напоминающие все то же самое у побежденных нашими предками фашистов, неожиданно стало больно. По-настоящему. Неожиданно этот, такой уже привычный, праздник, стал восприниматься совершенно по-другому. Сердцем, а не головой.
И я впервые, раскрыв рот, жадно слушала рассказ папы о дедушке-танкисте, которого я никогда не видела. О том, как всю войну он прошел в танке, как ушел на фронт совсем молодым парнем, как горел неоднократно, как не терял присутствия духа и каким он был смелым. О том, как вернулся с войны с осколками в теле и не хотел рассказывать своим сыновьям подробности о войне: потому что то, что пережил он тогда – слишком страшно. Он не хотел этого для своих детей даже на словах, даже в качестве страшной сказки, хоть и был далеко не «мягким» человеком. И, наверное, впервые, я ощутила настоящую гордость, что этот человек, которого я так и не узнала при жизни, был моим дедушкой. И благодарность. За то, что он не струсил, не пытался «отсидеться», за то, что он пошел защищать все то, что было ему дорого.
После той войны прошло столько лет, что трудно было по-настоящему представить, ПОЧЕМУ солдаты, наши солдаты, так отважно и отчаянно бились, не жалея себя. Почему они сознательно, будучи даже еще совсем мальчишками и девчонками, уходили, без преувеличения, в ад – на войну. Почему родные их отпускали, поддерживали и гордились ими, несмотря на то, как без них было тяжело жить (да и просто выжить), на то, сколько горя приносили затем известия о ранениях, пытках, смерти… Сейчас, глядя на нелюдей, на новых фашистов, - я поняла, ПОЧЕМУ.
И именно поэтому, хоть мне и стыдно было все это писать, я все-таки написала то, о чем я сегодня думала… О том, что я сегодня впервые по-настоящему прочувствовала…

Наверное, мы и наши дети – действительно последние поколения, которые видели живых Ветеранов той войны. Их осталось действительно очень мало… И не зря сегодня впервые к Ветеранам войны присоединился «Бессмертный полк» памяти. Очень правильная идея. Мы должны помнить! Все должны помнить! Все должны не просто ПОНИМАТЬ, а ЧУВСТВОВАТЬ всем сердцем величие этого дня, Дня Победы!

Низкий Вам поклон, Ветераны…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.