Романс вдовца

                Романс вдовца     ©

Вдовец – выпущенный на свободу под честное слово.
    Генри Менкен, американский критик и публицист

Никаких «наверно» иль «возможно» – 
     Всё ясней с годами жизни суть:
В ней всегда считалось непреложным
     То, с чего сегодня не заснуть;

Не сомкнуть мне глаз, не смежить веки:
     Нынче с прошлым разум сопряжён,
Где былого мне предъявит чеки
     Для оплаты лучшая из жён;

По причине той, была что первой,
     И, к тому ж,  –  единственной в судьбе
На пути с поклажей не чрезмерной
     На совместной жизненной арбе.

«Что ж теперь – она с упрёком спросит –
     Позабыты ночи  те и дни,
Где зима, иль слякотная осень,
     Не могли любви пробить брони?..

Отчего же новые ты песни
     Уж другой избраннице поёшь?..
Неужели в ней нашёл чудесней
     То, что нас вгоняло прежде в дрожь?..»

Не найдусь, как ей на то ответить, –
     Как её мне ревность побороть?..
Ей скажу: «На этом белом свете
     Не важна мне девственная плоть,

А ищу с тобою только сходство,
     И – во всём:  от глаз и до волос,
Чтоб ко мне вернулось первородство
     Прежних чувств, что знать нам довелось…»

И она, оттаяв, улыбнётся,
     И на новый брак даст мне карт-бланш:        *
«Коли схожая со мной найдётся,
     Я союз скреплю согласьем ваш…»

Только я в находке не уверен –
     Видно, рок судил мне быть вдовцом:
Нет, другая не вернёт потери,
     Той, что первым греет нас теплом…

* Карт-бланш – здесь: полная свобода действий

                28 мая 2011 года
































    


Рецензии
Можно только грустно улыбнуться и порадоваться существованию такого союза.
Горька потеря.
Как лететь с одним крылом?
Кто пожалеет?
Кто приникнет просто?
Что будет завтра, что потом?
Я задаю одни вопросы.

Спасибо.

Татьяна Пороскова   30.01.2017 20:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Таня, за отклик!..

Анатолий Бешенцев   01.02.2017 05:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.