Окно

«До чего все-таки хорошие христиане Валик с Машей, – думала Света Новоселова, приближаясь к дому Васильевых. – Так весело живут, всегда радостные, все вместе слаженно делают, и дети у них – заглядение. Здорово, что мне выпало рядом с ними жить. За такой семьей наблюдать – просто удовольствие».
Вообще-то Света шла в магазин за хлебом, но время было вечернее, заботы дня остались позади, и ей захотелось зайти к Васильевым на пару минут, как она нередко делала. До замужества Маши они были близкими подругами, вместе преподавали в христианской школе и сейчас всегда были рады встрече друг с другом.
Окно кухни, выходившее на проезжую часть, не было занавешено, и невольно Света стала свидетельницей сцены, от которой быстро отвела взгляд, торопливо засеменив в магазин…
На следующий день Света сидела у Новоселовых и непринужденно о чем-то с ними разговаривала. Вдруг она кое-что вспомнила и простодушно выпалила:
– Да, а я ведь вчера вечером шла мимо и чуть к вам не заскочила, но… – тут она осеклась, не договорив до конца.
– А чего же ты не зашла? – удивился Валик. – Мы как раз вчера были свободны, посидели бы, чай попили.
– Ну… В общем… Вообще-то… – видно было, что Света сама не рада тому, что сказала, и мучительно подбирает выражения. – Я увидела, как вам было хорошо… и решила не мешать вам.
– Нам всегда хорошо, когда мы вместе, – недоумевала Маша. – О чем ты?
– Э… Ну… Я с улицы увидела через окно, как вы обнимались, не заходить же мне в такую минуту.
Тут настала очередь Васильевых краснеть и подбирать выражения.
– Да я ведь просто… – Валик запнулся. – Ну, Маша что-то жарила и стояла у плиты, а я подошел и заглянул ей через плечо, ну, и приобнял ее, конечно же… Да и вообще, какой здесь криминал?
Тут все дружно рассмеялись, обстановка разрядилась, и задушевный разговор продолжился.
Ходить в гости и принимать гостей – это хорошо, но до чего замечательно, когда у вас есть тактичный друг или подруга, знакомый с библейским текстом «Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя».

09.05.2014


Рецензии