Следы Детей Солнца

В это путешествие я решила отправиться одна. Оставив в замешательстве всю мою команду, нарушив планы, трепетно свитые для большего удобства, раскрошив песочные замки чьих-то надежд.

Я отправилась практически одна. Рядом со мною только тихо скулил огромный верный пес, носящий весьма красноречивую кличку Ацтек, да громко громыхал автомобиль под мягким телом.

Не слишком было и легко передвигаться по джунглям, так и норовившим протянуть свои щупальца-ветви в машину. Да и грязь, темная, склизкая, мешала нормальному передвижению. Несколько раз приходилось самой выручать железного друга из плена размытых троп.

Впрочем, не на что мне было жаловаться. Сама же, проявив несговорчивость и глупость, полезла в самую гущу, надеясь найти то, чего и оказаться там не может. Сейчас мои обычно мертвенно бледные щеки пылали огнем от злобы на саму себя, немного от страха неизвестности, даже от горького стыда.

Но свернуть назад… нет, это было бы еще хуже. Какой же я археолог, если отказываюсь от возможности открыть нечто новое?

С каждой секундой казалось, что эти тихие джунгли все больше давили на меня. Только где-то на краю сознания раздавались взволнованные птичьи крики, но не одна трель не желала вплетаться в спертый от жары воздух.

А вскоре и солнце, ехидно усмехнувшись своим янтарным светом, сменило величественное одеяние на слегка розоватое и медленно, все больше раскрывая алые крылья, стало спускаться к горизонту, который едва ли был виден из-за изумрудных древесных верхушек.

Мое сознание кольнула предательская мысль того, что по глупости заблудилась в неизвестном месте. Схватив свой рюкзак и выключив автомобиль, который весьма основательно застрял в грязи, я понеслась прочь в неизвестном направлении, чувствуя, как горячие капли стекают по щекам, оставляя холодные дорожки. Ацтек, явно смекнув, что его хозяйка нуждается в успокоении, быстро соскочил с сидения и побежал, за несколько десятков секунд догнав.

- Ах, милый мой, - произнесла я горько, присаживаясь у подножья дерева и судорожно гладя моего питомца за темным ушком. – Из-за меня мы заблудились. И вскоре станем жертвой насекомых, животных, а может, и самих растений! Я множество рассказов слышала про подобных глупых девчонок. И у ни одного нет хорошего конца.

Ацтек склонил свою умную голову вбок, вопросительно поскулил и в следующее мгновение прижался ко мне, пытаясь даровать тепло. Делать было нечего, сил дойти до автомобиля не осталось, поэтому, дрожащими руками достав покрывало, устроила кровать прямо на земле, представляя, какую опасность нам это несет. А вскоре, когда уже тихая мягкая дрема стала завладевать нашими сознаниями, по джунглям полилась песня, прекраснее которой я никогда не слышала. Казалось, что сами деревья, сплетая длинные ветви, тянули свою историю, используя как инструмент - ветер. А птицы, внимательно прислушавшись к братьям своим, лишь передавали эти невероятные звуки на лад животных, тех, что не могли по-настоящему услышать трель мира.

Ночью никто не посмел тронуть двух одиноких путников. Даже насекомые, видимо чуя запах современности, пожелали держаться подальше. А вскоре, господство Луны и звезд закончилась, дрогнув на своей темной нотке.

Утро, пытаясь дотянуться до всего сквозь паутину сплетенных древ солнечными лучами, пускало свои золотистые осколки в невероятном количестве. Один такой, на удивление горячий, лизнул мою щеку, а затем и перешел на глаза, вызывая неприятное жжение. Пришлось просыпаться.

Ацтек зевнул, демонстрируя всему вокруг остроту своих клыков, и коротко гавкнул, виляя своим пушистым хвостом. Я потрепала зверя по голове, сама сладко потянулась и собрала покрывало, не оставляя следов нашего пребывания.

Энергия природы насытила мое тело. Вот, наполняя собой каждую клеточку, она даровала мне ощущение собственной силы, казалось, что я стала ловкой хищницей, которых немало в этих запутанных лесах. Что под моими ногами мягкая земля, а нос способен учуять любой запутанный средь стволов аромат. Вот только яркий луч все так же блистал передо мной, совершенно неизменно, пусть зрение и обострилось.

Переглянувшись непроизвольно с псом, я последовала за солнечным осколком, мелькавшим, словно маленький зверек.

Под легкими ногами шуршали редкие травы и желтоватые листочки, а со стороны слышалось быстрое порхание чьих-то маленьких крыльев. С рассветом, джунгли показали всю свою прелесть, разумно скрыв все темные недостатки в шелке вечера и ночи. Витал аромат дивных цветов, в иной раз они и сами представали перед взором. В ветвях изредка мелькали звери, испуганно сверкавшие своими яркими глазами. И только солнце, повелительно возвышавшиеся над величественными старыми древами, без изменений освещало путь.

Вскоре мы вышли на тропу, от которой буквально веяло потертыми временем годами. Я пригнулась под низкими щупальцами джунглей и стремительно побежала быстрее, ведь луч все набирал скорость. Тенью мне служил черный силуэт пса.

Солнечный осколок замер пред плотными, словно врата, зарослями. Глубоко вздохнув и вновь почувствовав прилив сил, я с огромным усилием сумела-таки раздвинуть плотное сплетение, и… поразилась.

Над джунглями, жадными когтями природы, возвышались, пожалуй, самые невероятные постройки старого мира. «Город Майя, - пронеслась яркая мысль в моей голове, вызвавшая трепетное волнение в груди. – Я, наконец, добралась…»

- Добралась! – закричала, что было силы, и голос мой волной покатился по изумрудными верхушками и каменным сводам. Ацтек встрепенулся, прижал ушки к темной голове и тихо заскулил, втягивая носом воздух. – Добрались мы, друг, добрались…

Я, пытаясь успокоить смешавшиеся чувства в душе, медленно приближалась к одной из пирамид. Аккуратно потянулась кончиками пальцев к холодной каменной поверхности и резко выдохнула.

А потом все вокруг залило солнечным светом, светом, вместе с которым в меня проникало понимание чего-то забытого, скрытого жестокими веками.

Перед глазами мелькали жадные огни, среди которых танцевали индейцы Майя, в ушах гремел яростный ритм барабанов, а на кончике языка чувствовался металлический привкус человеческой крови. Я видела старейший ритуал, восставший из стен пирамиды.

Древнейшие, оставившие свой каменный след в затерянных джунглях. Величайшие, превосходившие «могучих» бледнолицых во многом. Чистейшие, растворившие свою кровь в иных народах.

И постройки, нетронутые жестоким временем, все так же горделиво стояли над прочим миром. И письмена тянулись по ним, демонстрируя необыкновенный язык, дарованный едва ли не небесами.

Прижалась горячей щекой к холодному камню и вдохнула аромат огня и трав.

Дети Солнца никуда не уходили, глупостью были все те идеи по поводу исчезновения величайшей цивилизации. Только сейчас эта мысль кольнула мой затуманенный разум.

Они стали лучами своего отца, вечно освещающие темные джунгли приходящие с каждым рассветом. И только их следы замерли навеки, и через столетия продолжая будоражить наивные человеческие умы.

Ладонь слегка обжег небесный янтарный осколок.
Поделиться…


Рецензии