Извините, мы пошутили

Извините, мы пошутили.

  Яркий свет выдернул меня из небытия, выдернул и превратился в большой кабинет с массивным деревянным столом, телефоном, стульями, тёмно- коричневыми занавесками и картинами на стенах. За столом сидел мужчина, на вид лет тридцати пяти, в идеальном чёрном костюме и смотрел на меня. Я стоял и смотрел на него.
  -Присаживайтесь, голубчик.-он указал на стул передо мной.-Присаживайтесь, не стесняйтесь.
  У него был приятный голос. Я посмотрел на стул и, сделав пару шагов, присел. Усевшись, я посмотрел на него и спросил:
  -Где я?
  Он сложил руки на столе и сцепил пальцы.
  -Вы умерли...-он взглянул мне в глаза.-Вас убило током, когда вы были на работе, поэтому вы в робе.
  Я осмотрел себя, да, я в рабочей одежде.
  -Как это?
  -Ну, как это бывает,-он поиграл большими пальцами.- Несоблюдение правил техники безопасности.
  -И что теперь?- я всё ещё не верил, но память подсказала мне последние мгновения моей жизни.
  -А теперь вы в Аду.- он достал из ящика стола небольшую папку и положил её на стол.- Ну, не совсем в аду, только в распределительном пункте.
  -Где?
  -Моя задача состоит в том, чтобы объяснить вам где вы, за что вы здесь и как надолго. Для этого мне придётся задать вам несколько вопросов.
  Он кашлянул в кулак и открыл папку. Перевернув несколько листов, он взял ручку и что-то записал. Затем нажал на кнопку на столе и за его спиной зажёгся экран телевизора. На экране всплыло моё изображение.
  -Так... Приступим.- он ещё раз кашлянул.-Извините...Меня зовут Сагатх, я демон седьмого уровня и мне поручено вести ваше дело, голубчик. Если вы против, то скажите и вам поменяют демона, ведущего его...
  Он посмотрел на меня, я отрицательно покачал головой, Сагатх улыбнулся и продолжил:
  -Итак, вас зовут Майкл Скиннер?-он посмотрел на меня.
  -Да...- демон что-то отметил в папке.- Простите, а какое сегодня число?
  -Двадцать пятое ноября.
  -А умер я когда?
  -Сегодня...Давайте сначала заполним анкету, а потом я отвечу на ваши вопросы, вы согласны, голубчик?
  -Да, давайте.
  В моей голове кипела буря вопросов. Как же теперь жена, дети, кредит, дом, работа?..Новый год на носу, рождество... Но я молчал и смотрел на картину на стене.
  -Продолжим.- Сагатх снова что-то отметил.- Вам пятьдесят четыре года и проживали вы в Ливерпуле, что в Англии?
  -Да.
  -Работали на электростанции, так?
  -Да.
  -Хорошо, с настоящим разобрались...Теперь давайте разберёмся с прошлым...Вы родились в семье Джона и Кэрол Скиннер в 1946 году?
  -Да.
  -Ага, ага,- он просматривал записи в папке.- В 1956 году вы крали яблоки в саду мистера Гитса...В 1960 сломали соседскому мальчику Билли руку...Так, так.
  Он бормотал и просматривал папку, то и дело говоря "Так, так" или "Ага, ага". На экране за его спиной появлялись лица тех, о ком он упоминал. Для того, чтобы я мог вспомнить их, наверное. С каждой его репликой и перечисленными делами моими грешными, мне становилось все хуже. Тоска смертная разъедала моё сознание. До меня дошло, что всех тех людей, чьи лица мелькали на экране, я больше не увижу. Я перестал слышать его голос, передо мной проносилась вся моя жизнь...Как же я хотел повторить её. Жизнь, которую я прожил, меня устраивала и другой я не хотел, но теперь у меня нет и этой.
  -...Вы всё поняли, голубчик?
  -Что?- я взглянул на него.- Простите, я задумался.
  -Ничего страшного.- он закрыл папку.- Я просто озвучил ваши прегрешения.
  -И как?
  -Ну, есть несколько серьёзных грехов и полный набор прегрешений, как у всех, голубчик.
  Зазвонил телефон. Сагатх взял трубку.
  -Слушаю.- он посмотрел на меня.- Заходите конечно, голубчик.
  Через секунду в дверь постучали и в кабинет вошёл высокий человек в ослепительно белом костюме, со светлыми волосами и слащаво красивым лицом. Он прошёл мимо меня, поздоровался с демоном и присел на край стола. Его взгляд скользил по мне.
  -Новенький?- голос у пришедшего был ещё приятнее, чем у Сагатха.- Как умер?
  -Поражение электрическим током.- ответил хозяин кабинета.
  -Вот!- человек в белом костюме взмахнул руками.- А в 19 веке от этого не умирали и раньше тоже, а сейчас машины, электричество, автоматическое оружие. А романтика? Где романтика средневековья? Где сожжённые ведьмы? Убитые рыцари и отравленные короли?
  -Да, ладно вам, голубчик. То ли ещё будет.- Сагатх посмотрел на меня.- Это Ангел. Его зовут Роган, знакомьтесь.
  -Привет.- Роган махнул мне рукой.
  Сагатх открыл ящик стола и принялся искать там что-то. Через пару секунд он достал какую-то папку и протянул её Рогану.
  -Вот то, что вы просили, голубчик.
  -Спасибо, Сагатх.- Ангел просматривал моё дело.- Положите на стол. А что, можно я поприсутствую на опросе?
  -Вы не против?- Сагатх обращался ко мне.
  -Нет, нет, не против.- Я подумал, что вряд ли кто-то будет против того, что ангел присутствует на допросе.
  -Хорошо, тогда продолжим.- демон снова сцепил пальцы.- Вы согласны с услышанным? Я имею в виду описание вашей жизни, голубчик.
  -Да.- я поёрзал на стуле.- Наверное.
  -Что ж, давайте я отвечу на ваши вопросы, а затем я зачитаю вам приговор.
  Роган сидел и молча просматривал моё дело. В голове у меня крутилась тысяча вопросов, с какого начать? Только я открыл рот и хотел спросить, как Роган захлопнул папку и спросил у Сагатха:
  -И куда вы его?
  -Ну, по совокупности прегрешений, ему на четвёртый уровень.
  -Слушайте, Сагатх, ведь скоро очередной миллениум и очередная амнистия, так?
  -Да.
  -Так я тут посмотрел его дело и пришла мне в голову идея.
  -Какая же, голубчик?- демон посмотрел на ангела.
  Я смотрел на них и до меня медленно стало доходить, что вместо места в аду, у меня есть шанс отправиться на небо, в райские кущи. Я с интересом смотрел на них и Роган заметил это.
  -Да, да. У вас, мистер Скиннер, появилась неплохая возможность съехать с темы. Смотрите,- он встал и подошёл ко мне. Развернув передо мной папку, он продолжил.- Ваши мелкие грехи, то есть говоря языком небесной канцелярии, прегрешения, попадают, в большинстве своём, под амнистию, проводимую в честь очередного миллениума и праздника рождества.
  Он выпрямился и, посмотрев на Сагатха, продолжил:
  -Зачем нам разводить волокиту из-за того, что он проведёт в аду пару дней. К тому же, его, даже, пытать не успеют начать. Загруженность ужасная,- он обернулся ко мне.- квалифицированных кадров ужасно не хватает. Старые демоны уходят в отставку, а новое поколение уже не так относится к своим обязанностям и вообще, интернет ещё этот. У нас там,- он поднял вверх палец.- тоже молодёжь резвится...Так вот, мы сейчас спишем эти прегрешения, что у нас остаётся?
  -Прелюбодеяние, кража, по глупости конечно. Неверие.-ответил Сагатх.- Не верующий, голубчик.
  -Да, действительно.- ангел положил папку на стол.- С этим сложнее...Хотя, теперь-то он верующий.
  Ангел улыбнулся мне и подошёл к столу. Он протянул руку и взял телефонную трубку. Набрав номер он приложил её к уху и сказал:
  -Здравствуйте, вас беспокоит Роган, ангел 9 уровня...Я тут вот по какому вопросу: в приёмной у Сагатха, демон седьмого уровня, сидит душа, ага, мы тут посмотрели в его дело и есть предложение...У него полно прегрешений, но они попадают под амнистию...Есть парочка грехов посерьёзнее... Нет, нет, ни убийств, ни изнасилований, ничего такого. Просто мы тут подумали, что пара- тройка лет в аду...Ну, конечно на пользу, но мы же с вами что проповедуем?..Хорошо, спросите, я подожду.
  Он посмотрел на меня и сказал шёпотом:
  -Сейчас она спросит. Не хочу вас обнадёживать, конечно, но...Да, я здесь.- он снова слушал кого-то на том конце провода.- Да?..Хорошо.
  Он положил трубку и молча смотрел в пол. Я сидел и ждал, когда же он заговорит, моя судьба зависит от того, что он мне скажет, а он молчит.
  -Ну и?- от нетерпения мой голос сорвался.
  Он обернулся ко мне и улыбнулся:
  -Нервничаете?
  -Конечно нервничаю.
  -Не стоит...Вас берут на небо!- он громко сказал последнюю фразу и хлопнул рукой по папке с моим делом.
  -Да!- я закричал от радости и даже подпрыгнул на стуле.- Меня берут на небо!!! Ура! Спасибо вам, мистер Роган.
  Я посмотрел на демона, его лицо ничего не выражало, но мне хотелось сказать и ему спасибо, но я произнёс:
  -Извините, мистер Сагатх.
  -О, ничего страшного, голубчик. Я же стал свидетелем редчайшего случая спасения души, не каждый день у нас такое. Вам очень крупно повезло, мистер Скиннер. Что ж, давайте я с вами прогуляюсь, провожу вас до райских дверей. Вы не против, Роган?
  -Нет, нет, что вы, Сагатх. Нам будет приятно, ведь так, мистер Скиннер?
  -Да, конечно.- Ещё бы мне было неприятно. Да мне сейчас приятно будет в любой компании, хоть с дохлым Гитлером.
  Я поднялся со стула и мы покинули кабинет демона. Пройдя по не очень длинному коридору, мы оказались у дверей лифта. Пара секунд ожидания и двери распахнулись. Внутри играла музыка и светились кнопки. Когда мы зашли внутрь ангел нажал на кнопку, двери захлопнулись и лифт тронулся.
  -Блин, спасибо вам, мистер Роган и вам, мистер Сагатх.-Радость переполняла меня. Я увижу ангелов и райские кущи. Встречу бабушку, должен встретить, ведь она была очень набожной.
  -О, не стоит.- ангел похлопал меня по плечу.
  Лифт остановился. Я смотрел на двери и когда они открылись, мне в глаза ударил яркий свет.
  -Ну, с Богом.- сказал я и сделал шаг.
  Падение и удар лицом обо что-то твердое. Я открыл глаза. Лежу на грязном, замызганом чем-то бордовым, полу. Ужасно болит голова, а надо мной раскаты хохота. Я приподнимаюсь, встаю на колени и смотрю на ангела и демона. Они заливаются смехом.
  -Господи, как же вы наивны, голубчик.- сквозь смех произносит Сагатх.
  -Блин, вы бы посмотрели на своё лицо.- смеётся Роган.- Ну и посмешили вы нас, мистер Скиннер. Вы действительно поверили, что вас пустят в рай? Ха-ха-ха.
  Он перестал смеяться и присел на корточки рядом со мной:
  -Простите, мистер Скиннер, нам в аду очень скучно, всё однообразно и  уже набило оскомину за столько лет. Какие ангелы, вы что? Мы их не видели с тех самых пор, как попали сюда. По-моему, им нет никакого дела до нас и спускаться в ад они не станут. Ох,- он утёр глаза.- ну и насмешили вы нас.
  -Эй!- Сагатх перестал смеяться и махнул кому-то рукой.- Забирайте новенького, голубчик.
  -Классная шутка получилась, коллега.- Роган поднялся.- Пойдёмте, там таких наивных ещё много.
  Он обернулся и посмотрел на меня.
  -Простите за такую шутку, мистер Скиннер.


Рецензии