Часть четвертая. Женщины перестройки

  Они вставали в четыре часа утра и шли в очередь за мясом, потому что за их плечами - голодные мужья и дети.

  Еще темно, но белый снег освещает ледяные ступеньки без перил, ведущие на заветный второй этаж. Ты еще туда доползи, а уж на месте шевели мозгами. Надо встать у входной двери так, чтобы при ее открытии первой ворваться в магазин. А если с другой стороны - дверь снесет тебя к чертовой матери с открытой площадки.   Я-то умная, стою, где надо. А с другой стороны - бабка в пуховом платке и валенках.

- Наверное,ее... - Не успела я додумать, как дверь широко распахивается, я влетаю в теплый магазин, но краем глаза вижу, как бабка в пуховом платке летит вниз, кверху валенками. Я даже глаза зажмурила, представив, как она головой об лед... Но тут не до сантиментов. Подскакиваю к прилавку, а толпа, прущая сзади,  прижимает   меня к нему и уже слегка приплющивает.

  Первой, кого я вижу в приближающихся страшных рядах - та самая бабка в пуховом платке.

  Спасибо прилавку. Он тоже не выдержал напора и отступил вместе со мной.


Рецензии