104. Самодеятельность, но какая!

В газете ЗНВС (№21 от 24 мая 1966 г.) появилась статья Бориса Половникова об
очередном смотре художественной самодеятельности Новосибирского центра СО АН.

Это был самый впечатляющий смотр за всё время их проведения. Да, теперь нам было, что показать, чем гордиться.  Жюри под председательством Поспелова осталось довольно результатами работы большинства коллективов Дома Культуры «Академия» и самодеятельных коллективов Институтов СО АН. Всё же первое место было решено не присуждать, зато второе место разделили два лучших коллектива -  ИЯФ и ИГиГ, а ИГД занял третье место


«Закончился смотр художественной самодеятельности Академгородка, в котором приняли участие около 400 человек. Много это или мало? Безусловно, массовость – один из важнейших критериев, но главное – это всё-таки качество. И если мы рассмотрим наши силы с этой точки зрения, то увидим, как заметно выросли участники самодеятельности.

Вот театр-студия, возглавляемая Арнольдом Пономаренко. Совсем недавно состоялась премьера спектакля «Сирано де Бержерак», поставленного по одноименной пьесе Эдмона Ростана. Пьеса далеко не простая и не лёгкая, многоактная, многоперсонажная, острохарактерная, к тому же написанная в стихах. Реализовать её на сцене без срывов, без брака – дело, посильное, казалось бы только высокопрофессиональному коллективу. Но то, что сделали студийцы, достойно всяческих похвал. Собираясь по вечерам, репетируя, где придётся (то в Институте геологии, то у кого-нибудь дома), коллектив создал интересный, серьёзно продуманный спектакль.

Разумеется, в нём есть огрехи, если судить по самым строгим критериям. Но они с лихвой окупаются искренностью, самозабвением, если хотите, энтузиазмом постановщика, одновременно играющего главную роль, Арнольда Пономаренко, помощника Режиссёра Энгелины Плехановой, главной героини Роксаны – Любови Качан и многих других самодеятельных актёров. Если кто-нибудь сомневается в только что прочитанных строках, мой совет: сходите 25 мая на второе представление «Сирано», которое состоится в Доме культуры «Академия».

А вот не менее известный коллектив джазовых музыкантов, возглавляемых Владимиром Виттихом. На общегородском фестивале джазовой музыки он завоевал первое место и едет в Таллин на всесоюзный фестиваль джаза.

Вполне естественно, что лучше всего самодеятельность развивается, растёт и крепнет при Доме культуры. Кому не известен, скажем, симфонический оркестр, руководимый Евгением Иоанесяном и Эдуардом Левиным. Или совсем молодой, но уже достаточно окрепший оркестр народных инструментов, созданный Борисом Швецовым. Но и в институтах не теряют времени даром. Особенно в Институте ядерной физики, в Институте геологии и геофизики, в Институте горного дела. Самодеятельность первых двух заняла в смотре второе место, Института горного дела – третье.

Жюри смотра, правление и дирекция Дома культуры наградили участников ценными подарками и Почётными грамотами. Перечислять всех награждённых нет смысла, суть в том, что наградили лучших, талантливейших, энтузиастов-старателей за наш духовный отдых, за нашу культуру. Всем им – огромное спасибо».

В своей статье, как видите, Борис Половников кратко рассказал о коллективах ДК «Академия», уделив больше всего внимания Театру-студии Академгородка, поставившему пьесу Эдмона Ростана «Сирано де-Бержерак», о котором после их двух спектаклей – одного в ДК «Юность», а другого в ДК «Академия» - ещё долго вспоминали в Академгородке.

Теперь, когда я перестал курировать газету и вычёркивать из статей все упоминания о Любе Качан, считая невозможным из этических соображений пропагандировать моих родных, её имя сразу появилось в прессе.

Симфонический оркестр и Оркестр народных инструментов также не могли не привлечь внимания корреспондента. А успех джаз-оркестра Владимира Виттиха (выступавший обычно в кафе-клубе «Под интегралом») на новосибирском городском фестивале джазовой музыки показал, что равных ему в Новосибирске нет.

Жаль, что Половников не обмолвился об успехах институтской самодеятельности. Там и раньше участвовало много самобытных талантов, а в 1966 году их был фейерверк.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/05/10/99


Рецензии