Собака. Ожидание

Ты помнишь? Хотя, ну как ты можешь помнить? Это люди копаются в своих головёнках, цепляясь за прошлое. Ты - просто посмотрела сейчас на меня глазами, того цвета вчерашних оливок. Устало так.
Но всё равно! Ты помнишь?
Я несла тебя, завёрнутую в пелёнку, даже вытянувшись во весь рост - ты поместилась на пассажирском сидении. Дурочкой - там, до тебя - я называла только Ниссан, похожий на красного бегемота. А потом. У нас никогда в доме не случалось беспомощного существа. И мы тебя забыли в первый раз. Три взрослых придурка нервно оглядывались в машине, пока у переезда не закричали:
-Кто не взял собаку?
А ты поняла, после этого укладывалась поперек кровати на собираемые вещи)))
И как ты себя разглядывала в зеркале? Помнишь? Садилась, взяв в зубы чего-нибудь и изучала. Красивая я, да?
Помнишь? Я называла твоих деток тындынчиками. Они неслись, клацая острыми зубами, пытаясь ухватить твою сиську? А ты запрыгивала на диван, в зону их недосегаемости и улыбалась, как же они прыгали беспомощно...
Я много лет не соберусь никак вымыть зеркало, всё занюханное щенячьими носами. Мне жаль стирать эти пятнушки...
До сих пор мне неловко вспоминать, что я заставила тебя тогда рожать. Невесело как-то сдала тебя этому племенному чемпиону. Ты плакала. Да и рожала потом так... Хорошо, что Даша наша спасла, иначе мы бы сейчас не разговаривали.
Не смотри на меня так, пожалуйста. Всё ты про меня понимаешь.
Раковая опухоль ползёт по твоему телу, шишка скоро передавит горло. Или сначала - грудь? Я жду. Но ты только смотришь тёмными глазами, вздыхаешь. Тебе меня жалко, ты стараешься. Даже на белок пытаешься лаять. И котов старательно не замечаешь. Чтобы не ронять достоинства. Вроде - нету же их? Можно идти гордо.
Ты помнишь? Тебе никак не удавалось сохранить равновесие, когда я резко тормозила. Ты улетала мордой в торпеду, а потом лезла виновато ко мне с поцелуями, обслюнявливая лицо. Ты помнишь? Как первый раз заплыла в огромную воду Вуоксы на Суходолье? Я только услышала всхлипы, оглянулась и испугалась ещё больше, чем ты!
Не задыхайся, милая моя!
Я чухаю твою лобастую голову, я рассказываю тебе о том, чего ты совсем забыла.
Посмотри на меня. И - засыпай. Я посижу рядом, я расскажу тебе обо всём.
Мне осталось только ждать.
Собачий век короток....


Рецензии
Рассказ об идеальной Собаке.
По ту сторону собаки. В древнегреческой философии
все существующие собаки рассматриваются как несовершенные приближения к некоторому идеалу собаки – Собаке с большой буквы. Платон полагал, что эта идеальная Собака некоторым образом «существует», в то время как все бегающие вокруг нас собаки иллюзорны. Когда Александр подошёл к Диогену и сказал: «Я — великий царь Александр», то Диоген ответил: «А я собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю».
Древнегреческий философ Сократ имел обыкновение клясться собакой. В мифологии шиллуков (южная часть Судана) люди получили огонь из «страны бога (Джуока)», благодаря собаке, которая похитила огонь.

Евгения Беген   20.07.2016 14:50     Заявить о нарушении
Евгения, какие замечательные истории!
Ведь многим людям есть, чему поучиться у собак.
Но чаще они "ломают" собак под себя...
Так жаль.
Спасибо вам,
Алька

Алина Данилова 2   22.07.2016 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.