Реформа образования

 Реформа образования, хотя и связана с системой образования, но касается  лишь оргпроцедур, финансирования и бесспорно нацелена на создания платного образования, что есть заказ Запада, так как его общая цель это фашизация общества и управление им за счёт  ножниц в образовательном и прочем отношении разных групп населения.

Реформировать же надо совсем другое.
Во-первых, реформ подлежит сам блок знаний преподаваемый школьникам.
Во-вторых, необходимы новые передовые школьные технологии, тем боле, что появилось много электронных учебников и так далее.

Реформа уже наклевывалась в конце советского периода. И даже потихоньку начинала продвигаться, хотя в общем задача  реформы образования поставлена, конечно, не было.
Были интересные подвижки. Такие как принцип поэтапности в преподавании. Я сам применил её и получилось удачно. Сын научился читать в 3 с половиной года. А внук и того раньше ещё трех не было, а знал практически все буквы.  В четыре уже умел иг8рать в шахматы (в смысле знает как ходят фигуры и как получается мат).
Вчера попался интересный пост в жж, так что тема опять нарисовалась.
 Пост о гравитации. Теория гравитацию Ньютона не правильна. Масса  не создаёт гравитации. Гравитация создаёт массу.
Я тут же из памяти добавил наблюдение, что представление о причине смен времен года в школьных учебниках и энциклопедиях абсолютно не правильна, так что это видно даже неспециалисту. В учебниках говорится, что смена времен года зависит от  того, что земля носится вокруг солнца по эллипсовидной орбите, а также и потому что  земная ось меняет угол. Последнего вполне достаточно , чтобы объяснить смену времен года. Земля скорее всего вращается вокруг солнца, но смена времен года зависит только от колебательного цик4ла земной оси.
То же можно сказать от теории естественного отбора.
Тоже можно сказать о многих положениях социальной философии, которую отвергли. Но ошибочные положения как раз сохранили. Труд не мог сделать из обезьяны человека.
 Прибавочная стоимость , конечно, не создается посредством оплаты лишь части часов работы рабочего.
Монголоиды не могли зародиться в пустыне Гоби, что до сих пор является главной версией происхождения монголоидов.
Оставлю на ваше усмотрения наблюдения Фоменко и Ко, но там немало  требующего внимания.
В вузовской лингвистике, например, до сих пор спорят является ли фонема  "Ы". самостоятельной фонемой или это вариант  фонемы "И". Точнее , не спорят, а заморозили неразрешимость этого вопроса.
А уж  в медицине и прочих практических сферах науки, там нонсенсов  видимо-невидимо. Этим реформаторы образования вообще не интересуются. Да и наука тоже этим особо не интересуется, хотя реально наука как-то решает многие проблемы.
 Причем западное образование ещё абсурднее. У нас хоть учат дробям в школе.
Подобно тому что сфере информации происходит дезинформация, запудривание мозгов, деидеологизация, фальсификация, в образовании также происходят процессы, ведущие не к развитию человека и его знаний, а к созданию антинаучной картины мира, точнее квазинаучной. 
Есть надежда, что это процесс остановится, как и политический распад,  приостановка которого  начала проявляться в 2013 году.
Научно-техническая сфера и образование - разные сферы. Очевидно, что "базисной  здесь является сфера образования, так как науку могут делать и принимать лишь образованные люди.
Проблема реформы образования вовсе не в том, что она хороша или плохая, двоечник или четверочник Фурсенко.  Проблема в том, что это вообще и не реформа., точно также от цены на  художественную литературу или качество бумаги, на которых таковую печатают, не происходит  новых стилей, жанров и шедевров в самой прозе и поэзии.
 Если кто-то скажет, что  качество романа или поэмы зависит от качества бумаги, это будет комично. Но с реформой образования обстоит дело именно так.
 И это не случайно. Наметились чётки тенденции заваливать  так называемое образование., либерализовать его допустить в образовательную систему лженауку (вместе с комиссиями по лженауке, так как комиссия в своём "проекте" самая является антинаучным проектом.  Ученый  выявляет не лженауку, а ошибочные методы, применяемые его коллегами, и ученые должны создавать не "комиссии по", а лаборатории, институты и прочие коллективы по изучении той или иной проблемы (а не раздаче ярлыков). Слышал как физик Капица рассуждал о лженауке Фоменко. Причину лженауки Капица усмотрел в  наплыве дилетантов. Но хотя самый яркий лжеученый для комиссии по лженауке - это Фоменко, но он не дилетант, а всемирно известный математик. Правда не историк, - оговорился Капица. Правда и сам Капица - и не историки, и не математик. Правда и хронология по сути дела является исотрической ономастикой, то есть, лингвистической дисциплиной. То есть, в самой святая святых науки также царствует профанация, и академики склонны верить в четырех китов.
 Гравитации нет.
 Американцы не были на Луне.
 В образовании в свою очередь, самое главное воспитать  мыслящего человека, а не потребителя рекламы и пропаганды.  То есть, главная классовая задача состоит ныне в том (как это, кстати, заметил Карл Маркс в "Философско-экономических рукописях 1844 года"), чтобы преодолеть "отчуждение".  Эксплуатация по Марксу посягательство на достоинство человека потому, что  тот "отчуждает" своё существо, лишается возможности узнавать, понимать, действовать прогрессивно, революционно, то есть, истинно.   
Более того, никакая теория и не может быть правильной. Правильность может быть лишь относительной, частичной, временной. "Верить" в Ньютон или Дарвина куда болле нелепо и антинаучно, чем верить в Будду или Христа, потому что вера в Будду, Кришну или Христа не профанирует науку, эта вера выстраивает ценностную, этическую, метафизическую ориентацию человека.  Религия воспитывает, выстраивает порядок личности (это нужный, но совсем иной институт , чем наука). Вера в Ньютон  - вещь необходимая лишь для зубрёжки и сдачи всякого рода академических экзаменов. Но не наукой. Наука исследует, строит и опровергает теории.


Рецензии