Дайте жалобную книгу

    
     Гляжу в книгу и вижу фигу. Ничего не понимаю. В ресторане мне дали блокнот, писал на одном листке с двух сторон и на одном - с одной. Потом вырвал листки и положил в карман... А здесь всего один.
     Не зря я с пол-дороги рванул было назад в ресторан.
     - Ты точно клал в карман, я видела – остановила тогда жена.
     Бинго! Ей и возвращаться.
     – Заюля, не переодевайся и дуй обратно в ресторан, самое главное забыли.
     Поделившись с ней проблемой и продемонстрировав для наглядности листок, свел так и не начавшуюся дискуссию к тезису «не дала проверить - сама накосячила».
     Ресторан-то не близко, минут 10 ходьбы... Ничего, все по территории отеля, да и моцион полезен.
     - А может, сохранить этот набросок на память? - заржал я ей в догонку. А
     -Только без музеев! Помещеньев таких нема – отшутился коридор.
     Опять она мне про трофейную комнату напомнила. Времена «высокой нефти», как образно мы называем между собой докризисный период, канули в лета без перспектив на возврат.
     Построить под Трофейную комнату мансарду по-умному «незадорого» не получилось – это раз. Надежды на шальные заработки, чтобы купить метров пятьсот с потолками метров в пять - никакой... "и вижу я с тоской кругом ..." - подпела Фрейндлих в моей голове – это два.
     А как Вы думаете, сколько метров надо, чтобы развесить пару слонов, носорога, бегемота, сотню антилоп, оленей, козлов и баранов - результат десятилетия охот по всему миру...?. Я уж не говорю про десяток крупных кошек - львов, леопардов, кугуаров, рысей... Эти трофеи достойны полных чучел... Так что 500 квадратов с потолками 5 метров - минимум.
     Да какая там Комната, когда сами трофеи разбросаны черт те где. Одни на складе пылятся, другие в Москве у таксидермистов, ждут. Ух, счет за изготовление даже представить страшно.
     Зато есть о чем писать - не переписать. Помню, однажды у жены в маршрутке, не той, о которой вы подумали, а в Финляндию - есть такие в Питере, очень удобно - одна история была...
     Короче, нарвались попутчики на отповедь. Неудачный для них разговор об охоте вышел. Надо было им другую тему для знакомства выбирать, а не распускать свой павлиний хвост.
     Хотели с красивой девчонкой, одетой с иголочки познакомиться, достали ее "охотничьими рассказами" и подколами в стиле "Что может женщина знать об охоте?".
     Она почти полмира со мной объездила с кинокамерой в руках, а они ей «Спой да спой». Она не выдержала и "спела" уже на подъезде к Хельсинки...    
     - Выбирайте континент...
     - В смысле?
     - Африка, Новая Зеландия, Америка Северная или Южная, Австралия, Европа...(?)
     В ответ - молчание.
     - Ладно, тогда может я Вам расскажу, как мой муж профессора - леопарда в Зимбабве обманул, которого два года никто не мог взять?
     Так и молчали они до конца дороги... Права Раневская - под павлиним хвостом - обычная куриная жопа!
     Долго она чего-то ходит...
     Одних фильмов про путешествия пару десятков, а случаев разных сколько….
     - Здорово конечно, писатель новоявленный – возразил вдруг внутренний голос – описывать красоты джунглей и повадки тамошних обитателей, норовящих либо укусить тебя, либо напиться твоей крови а еще чего доброго отложить в тебя яйца?
     - Эти подробности можно и опустить, дальше колорита пигмейской жизни и смывания тропическим ливнем путей эвакуации не распространяться, итак все ясно. А как же саванны, красивые горные охоты в Европе или в Новой Зеландии?
     - Да он опять о своем новом «наркотике», вы только подумайте. К стулу прирастешь? Вспомни свою любимую: «Что лучше сделать и жалеть или Не сделать и жалеть». Только тут все еще очевиднее: «Что лучше – сделать и не жалеть, а в худшем случае - не успеть пожалеть…». Ты же адреналинозависимый, забыл? – не унималось второе Я.
     - О дорогостоящих охотах придется на время забыть, быт загородный надо устраивать.
     - А корова моя, а хозяйство… Завел, Матроскин недоделанный. Ты уже три года как устраиваешься. Когда в последний раз ездил? Я напомню - в мае 12-го на белого медведя в Канаду. Ой, да ладно, будешь ты в Ленобласти у приятелей охотиться, как же! Да и какие тут трофеи. А до приятелей по миру еще добраться надо. Кстати, историй на всю жизнь может не хватить, так тебя разогнало, или умирать собрался? - продолжал глумиться внутренний голос.
     - Уже нет, - огрызнулся я, вспомнив предсказание кубинца, что появится новое увлечение. Оскар так и сказал: «можешь охоту забросить». Ладно, бог не выдаст, свинья не съест. Адреналин можно и на снегоходе получить, хотя какой там снегоход, снега в Питере в этом году так и не допросились, коньки надо покупать. Ничего, я еще про тюрьму напишу и про Питер бандитский, пусть помнят своих «героев»
     - Еще велотренажер купи, ты же собирался? Посидишь рядом с ним годик-два и запылишься, как тот многотомник, что у тебя в голове. Можно для разнообразия на выборы пойти, как в 98-м, причем уже не от нечего делать, как в тот кризис, а с конкретной целью – сесть в тюрьму годика на полтора, не забыл? Вот и новые впечатления. Подходит такой вариант?
     - Да тюрьма-то уже не та, двухместные номера обещали. Да что это мы с тобой. Маяковский бы подколол скандированным «Дайте жалобную книгу, я пожалуюсь на жизнь!»
     Кстати, долго она ходит, значит рано жаловаться, если по территории отеля можно путешествовать. Да и к дайвингу вернуться – вон море за окном, отстань. Можно писать про друзей…
     На пороге возникла жена с листком из Книги отзывов, в которой я писал заметки...
     - Вот и мы, наконец! "Дайте жалобную книгу" - хорошее название для рассказа, как ты думаешь?
     - На что жалуетесь, больной?
     - На жизнь. Напишу про этот вечер, как и собирался…что ты им сказала?
     - Как ты и просил, что напишешь настоящую благодарность, а от себя добавила, что через 100 лет продадут на аукционе, как автограф великого писателя, может и отель твоим именем назовут…
     - Тогда и рассказ придется назвать «Когда я стану Великим…». Как тебе?
     - Многообещающе… Бумага все стерпит – улыбнулась жена, протягивая мне исписанный лист из «блокнота».
     - Ничего, будут знать, как прозябать в невежестве. Ни русского, ни английского, перо и бумагу будущему классику дать не могут… - пожаловался я.
     Что же я там накарябал? Рассказ-то должен получиться…, и уже обращаясь к внутреннему голосу - из ничего, кстати...
     - Дерзай, дайвер, на море только завтра сходить не забудь, а то ручки к компу прирастут. Там и благодарные слушатели есть – рыбки, они точно не засмеют – отозвался тот.
     Не отвлекаемся. 
     - "Египетская сила" - как тебе такое название? - обратился я к жене
     - Пиши уже…
                *       *      *
     - Да уж, нелегкая это работа, - подытожил я, закончив рассказ и потягиваясь. - А может, все-таки в музей? – я  кивнул на принесенный из ресторана листочек с наброском рассказа "Копченая Турция" с одной стороны и чьим-то благодарственным письмом в книге отзывов на другой.
      - Пей чай, не Толстой! – вернула меня к действительности жена, дипломатично использовав при этом выражение  второй жены Булгакова.
     Она поставила на стол заказанный мной чай и принялась читать.
     Читай, читай, Рыбка ты моя…    


Рецензии
Охотник- это тот же убийца-маньяк, но нашедший в себе силу не перейти грань и потчевать себя систематическими жестокими и подлыми убийствами животных!!!

Владимир Апальков   31.03.2017 07:46     Заявить о нарушении
Рад, что моё творчество не оставляет Вас равнодушным.

Александр Хантер   31.03.2017 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.