На объездной дороге

Рассказ Д. С. Левай 
*
Старец присел на кровати, как только мы вошли в комнату:
- Дорогие мои, входите, очень-очень вам рад! – приветствовал он нас. Несмотря на годы и болезнь, он был бодр духом и жаждал общения. Дорофей Савельевич прошёл войну и ему было что рассказать молодым…
Когда же мы собрались уезжать, он вдруг предложил:
- А хотите, напоследок расскажу вам одну интересную историю?
 Ну  кто же откажется, и у нас загорелись глаза, - интересное и таинственное людям только подавай! И он начал:
- Ехал я на велосипеде с работы, как всегда езжу по этой дорожке в лесу - из года в год, да неожиданно вдруг возникло в душе… чувство такое или побуждение - свернуть на тропинку объездную. К чему бы это? – подумалось, но поехал. А потом в мыслях: нет, ну, зачем буду круги по лесу нарезать, и вернулся. Однако, совесть почему-то покоя не даёт – мол, надо по той, объездной… Я развернулся опять и углубился в лес. Не доезжая до опушки леса, увидел  льющийся  с неба, странный голубоватый свет. Поднял голову выше  и обомлел: с неба недалеко от меня опускалась огромная  сверкающая тарелка. Меня взяла оторопь, а самому всё равно интересно. Так что я  тихонько, сойдя с велосипеда, стал приближаться к ней. Коснувшись земли, объект на короткое время замер на полянке и вдруг бесшумно сорвался с места и исчез между кронами деревьев. Стоял я в недоумении думал, может, пригрезилось? Подошёл к месту посадки – нет, трава примята, а  кое-где  и опалена. Стою, чешу в затылке, - надо же…
«А-а…» - подумал я: «…наверное, Бог меня направил сюда из-за этого дива,  чтоб посмотрел, да потом  другим рассказал. Ещё немного побродил там, удивлённый случившимся, и снова на велосипед. Хотел вернуться той же дорожкой, какой сюда вырулил, да нет, тянет меня дальше по объездной… Поддался  тяге этой непонятной и поехал.

 Через короткий отрезок пути слышу чуть впереди голос – то зовущий, то стонущий… «Что такое?  - думаю:  НЛО что ли упало, да зелёненькие человечки его пострадали и о помощи взывают?".  Сторожко так поехал на звуки те. И увидел в  рытвине дороги  женщину, лежащую под тяжёлым мотоциклом. Бросил я свой  велосипед и к ней. Оказывается, на скорости не заметила она на дороге  помеху (камешек какой-то или ветка толстая в колесо ей шибанула), да так, что упала бедная и повредила себе ногу, а мотоцикл сверху  на неё рухнул. Оттащил я технику в сторону, закрутил ей её же косынкой ногу и в деревню за машиной, - благо  было уже рукой подать.

Вспоминая потом историю эту, удивлялся, сначала думал: из-за таинственных тех пришельцев  космических Господь меня направил в объезд, ан нет, - это душа попавшая в беду и страдающая неимоверно, молилась к  Нему, и Отец Небесный  послал  ей скорую помощь в моём лице. И благодарил я Бога, что Он превозмог  меня в нежелании моём подчиниться Его воле и направил в нужный момент в  нужное  место. Вы ещё молодые и неопытные, друзья мои, поэтому говорю вам, всегда слушайте  и слушайтесь голоса Духа Святого! Ну, а теперь поезжайте, поезжайте с миром,  и  пусть Господь и  Ангелы Его  будут с вами и сохранят в пути!


Рецензии