Книги. май, 2014. пост 32

…Препакостно себя чувствую, точно начитался писем Гоголя к калужской губернаторше.
И. Тургенев, «Отцы и дети»

Я конечно презираю отечество моё с головы до ног – но мне досадно,
если иностранец разделяет со мною это чувство.
А. Пушкин - П. Вяземскому

Власть отвратительна, как руки брадобрея.
О. Мандельштам, «Ариост»



Пост о великом Чудакове, элитарном неомангаке, «диком мире нашего тела»
и либертарианской мечте…

Здравствуйте! На фоне катастрофически жутких, хотя и объяснимых, событий на Украине я, Неравно-душный Обыватель, хотел бы отвлечь вас от локального апокалипсиса и рассказать о новинках в области литературы. Мне есть, что предложить вам – особенно горжусь своим открытием Александра Чудакова. У него много о том, какую Россию мы потеряли (хотя, на самом деле, никогда не имели) – то, где мы сейчас живём, это тень той мифической, несуществующей, хотя от этого не менее осязаемой и оказывающей вполне себе реальное воздействие на нашу жизнь и наши мысли, страны, бердяевско-розановской, достоевско-шестовско-леонтьевской России, той России, которую хочется любить, и которую любишь, понимая всю абсурдность и ошибочность такой любви, той страны, которой гордишься и любуешься, подобно как восхищаешься колоссальной горой и девятым валом шторма, ожидая быть раздавленным и, хоть и красиво, но погибнуть под их мощью, и всё равно мазохистски приближаясь к равнодушной громаде, - и главное: эту страну, о которой грезишь, не стоит рассматривать в подробностях – потонешь в её щербинах и оспинах, которые окажутся пропастями и расщелинами… И торжество сегодняшнее лишь подчеркнёт бессилие и призрачность этой страны. России…
А новостей сегодня не будет.

В Библиотеку НО сегодня попали:

 Goldshelf/ А. Чудаков, «Ложится мгла на старые ступени…»
Silvershelf/ Захар Прилепин, «Обитель»
Ёкояма Юити, «Сад», «Путешествие»
Nonfictionshelf/ Роб Данн, «Дикий мир нашего тела»
Babyshelf/ Гвидо ванн Генехтен, «Большие и маленькие»
Losershelf/ -
Worth sharing!/ Ишмаэль Беа, «Завтра я иду убивать…»
Милан Кундера, «Праздник незначительности»
Свен Нурдквист, «Финдус переезжает»
Патрик Несс, «Жена журавля»




Goldshelf


– Боже мой, но где же критика? Священная критика? – спросил Люсьен, проникнутый заповедями
Содружества. – Дорогой мой, - сказал Лусто, - критика – это щётка, которой не
следует чистить лёгкие ткани: она разрывает их в клочья.
О. де Бальзак, «Утраченные иллюзии»


Александр Чудаков, «Ложится мгла на старые ступени…»
Для чего. Лучшая книга первого десятилетия ХХI века.
Год. 2013 (2001).
О том, кто. Александр Чудаков (1938-2005) – известный российский литературовед и писатель, спе-циалист по творчеству Чехова. Был женат на литературоведе и авторе книг для детей Мариэтте Чудаковой. С 1964 года работал в Институте мировой литературы. Доктор филологических наук. После 1987 года читал курс русской литературы в европейских и американских университетах. Как прозаик дебютировал романом-идиллией «Ложится мгла на старые ступени» в 2000 году. Фактически, это единственный его роман. Помимо него он опубликовал более двухсот статей по истории русской литературы и несколько книг о Чехове. Чудаков умер 4 октября 2005 от травмы головы, полученной при неизвестных обстоятельствах.
Откуда. Россия
И ещё. В 2001 году его роман был номинирован на Русского Букера, но премии не получил. Но в 2011 году жюри Русского Букера признало роман лучшим русским романом первого десятилетия нового века.
Когда и где. ХХ век. СССР.
О чём. Роман «Ложится мгла на старые ступени» многие считают автобиографической книгой, а об-стоятельства её написания, раскрытые в выдержках из дневников автора, содержащиеся в приложении к книге, - задумана она была в возрасте 18 лет, на протяжении жизни он периодически к ней возвращался, среди героев фигурируют явно невымышленные персонажи, - утверждают нас в этой мысли. Однако не станем упрощать авторский замысел – единственными полноценными героями в ней являются Россия в образе казахского городка Чебачинска и российский Народ в образе деда рассказчика. Чебачинск – место ссылки деда. Там берёт истоки его семья, которая съезжается к нему по его просьбе в ожидании смерти. Его внук вспоминает своё детство, слова, сказанные дедом в разное время, Чебачинск – его жителей, его географию, - фактически в широком смысле он выстраивает Россию, которую мы потеряли. Широта порождаемых аллюзий поражает воображение.
Кто. Дед. Внук Антон. Родственники и друзья.
Как. Легко присоединиться к хору восторгателей, поэтому воздержусь. Книга без всяких сомнений и натяжек гениальная. Цитировать её хочется целыми страницами – настолько концентрированный бульон представляет собой текст. Шёл я к ней несколько лет, постоянно откладывая чтение на потом – и сейчас я осознаю, какой пир духа ожидал меня всё это время. Интересный момент – есть очень много историй об отце и сыне, о братьях, о друзьях – и почти никогда не встречается целенаправленная намеренная история взаимоотношений внука и деда. Книга, о которой мы говорим, не больше и не меньше роман о внуке и деде. Я имею возможность наблюдать линию «дед – внук» в жизни на примере сына Марка и моего папы, и глубоко убеждён, что это совсем иное, нежели общение сына с отцом, удивительно таинственное и трогательное явление. Читая роман, попробуйте вспомнить мои слова – мне кажется, я прав.
Цитата. «- Что ж вы не уехали из этой дикой страны в восемнадцатом, с тестем? - И бысть с нею и в горе, и в нищете, и в болести».
Что, кроме. «Поэтика Чехова».
Оценка Имхонет. 8,6.

Goldshelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД ИЗДАНИЯ/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Александр Чудаков, «Ложится мгла на старые ступени…»/ 2013 (2001)/ Россия/ 8,6
2. Сергей Беляков, «Гумилёв сын Гумилёва»/ 2013/ Россия/ 8,3
3. Жозе Сарамаго, «(Про)зрение»/ 2013/ Португалия/ 8,0
4. И. Башевис-Зингер, «Враги. История любви»/ 2014 (1972)/ Израиль/ 8,0
5. Владимир Шаров, «Возвращение в Египет»/ 2013/ Россия/ 8,0
6. Борис Виан, «Пена дней»/ 2013 (1946)/ Франция/ 7,6
7. Сёрен Кьеркегор, «Дневник обольстителя»/ 2013 (1843)/ Дания/ 7,5
8. Хаим Граде, «Безмужняя»/ 2013/ Израиль/ 0,0
9. Дорис Лессинг, «Бабушки»/ 2014 (2003)/ Зимбабве/ 0,0




Silvershelf

- Прошу покорно закусить, - сказала хозяйка. Чичиков оглянулся и увидел, что на столе стояли уже грибки,
пирожки, скородумки, шанишки, пряглы, блины, лепёшки со всякими припёками: припёкой с лучком,
припёкой с маком, припёкой с творогом, припёкой со сняточками, и невесть чего не было.
Н. Гоголь, «Мёртвые души»

Захар Прилепин, «Обитель»
Для чего. Первый толстый роман автора, не замкнутый на автобиографические истоки.
Год. 2014
О том, кто. Захар Прилепин (1975) – российский писатель, журналист, политик, актёр и музыкант. Член Национал-Большевистской партии с 1996 года. Принимал участие в боевых действиях в Чечне в 1996 и 1999 годах. В 2000 году устраивается работать в газету и начинает работу над своим первым романом «Патологии». С этого времени он много публикуется в журналах, параллельно занимаясь политическими проектами. В 2008 году огромная дискуссия развернулась вокруг его романа «Санькя» - именно это произведение сделало Прилепина известным. В настоящее время работает генеральным директором «Новой газеты» в Нижнем Новгороде. 1 июля 2012 года вместе с Сергеем Шаргуновым возглавил редакцию сайта «Свободная пресса».
Откуда. Россия
И ещё. В 2011 году Захар Прилепин собрал собственную группу «Элефанк». На лейбле «Полдень Music» группа выпустила дебютный альбом «Времена года». В 2013 году вышел альбом «Переворот».
Когда и где. 30-е годы ХХ века. Соловки.
О чём. Действие происходит в Соловецком лагере, в бывшем монастыре. Там отбывают срок заклю-чённые со всей страны – есть и китайцы, и чечены, кто-то осуждён за контрреволюционную деятельность, кто-то за убийство (главный герой Артём, например, убил собственного отца) или грабёж. Но всех объединяет одно – в Соловках (как в любой тюрьме, но здесь особенно) заключённые мало чем отличаются от охранников – они дышат одним воздухом, едят одну и ту же пищу, общаются с одними людьми, да и вообще в чём разница, по какую сторону решётки ты находишься – ты прикован к ней. На фоне величественной суровой природы проявляются характеры – здесь легко стать подонком и почти невозможно остаться человеком. Здесь всё перевёрнуто с ног на голову. Здесь даже любовь – нечто запретное и смертельное, тем более любовь палача и жертвы.
Кто. Десятки героев. Главные – Артём (з/к) и Галина (особист).
Как. Говорят, большой роман умер как жанр, устарел и выдохся. Говорят, Прилепин – поверхностный автор, поднявшийся на оппозиционности и национализме. Роман «Обитель» опровергает оба слуха. Это очень сильный весомый текст, первый в биографии Прилепина на отвлечённую тему, не связанную с его военным и политическим прошлым. Я не поставил его на Золотую полку, поскольку мне показалось, что Прилепин не дозрел до Романа, не завоевал морального права написать Роман (ведь Роман – это не объём, Роман хорош только тогда, когда его автору есть, что сказать). Так вот прекрасному рассказчику Прилепину пока нечего сказать – и Роман его просто толстая книга. Однако я поставил его на Серебряную полку, потому что история очень изящная и местами пронзительная и искренняя. Мне понравилось – и неважно, что я подошёл к ней со слишком строгими мерками.
Цитата. «Зато спал как рыба во льду: крепко, не слыша ничего, никого не помня».
Что, кроме. «Патологии». «Санькя». «Грех». «Леонид Леонов». «Чёрная обезьяна». «Восьмёрка».
Оценка Имхонет. 8,6.



Облака плывут, облака, / Не спеша плывут, как в кино. /
А я цыплёнка ем табака, / Я коньячку принял полкило.
Б. Окуджава, «Облака»

Юити Ёкояма, «Сад»
Для чего. Не всё развлекуху читать!
Год. 2014
О том, кто. Юити Ёкояма (1967) в 1990 году окончил отделение живописи Университета искусств Мусасино со степенью магистра изящных искусств. Начал заниматься мангой с 1995 года, но известность при-обрёл в первую очередь как художник и иллюстратор. Уникальный стиль Юити Ёкоямы – «нео-манга» - отличается схематичностью изображений и практическим отсутствием диалогов. Сюжеты комиксов неочевидны, персонажи условны; в первую очередь художника интересует изображение явлений, динамики движения во времени и пространстве. Манга Ёкоямы была издана во Франции, США, Испании, России.
Откуда. Япония
И ещё. Ёкояма принципиально отличается от любимца детей Масаси Кисимото («Наруто»), о котором я рассказывал в прошлом году – его творчество предназначено скорее для взрослых.
Когда и где. Некогда. Некий волшебный сад.
О чём. Группа друзей проникает через пролом в стене в странный, парадоксальный сад, наполненный геометрическим формами и неорганическими объектами всевозможных видов. Герои блуждают по запутанным дорогам в фантастическом зазеркалье из причудливых строений, загадочной фотоаппаратуры, ошеломляющих механизмов и огромных библиотек.
Кто. Друзья.
Как. Книжка, которая оказалась у меня в руках, выпущена в коллекционном формате. Но то, что обнаружилось под обложкой, превосходит самые смелые ожидания. Даже мало вникая в суть рассказываемой автором истории, понимаешь, что книга рассчитана на тонких ценителей современной графики и самых рафинированных поклонников японской культуры. Любитель классической манги может даже не заинтересоваться этой работой – она совсем не развлекает, цель Юити – приоткрыть двери в некий удивительный парадоксальный мир, поделиться своим видением этого мира. А уж что нам делать с этим дальше, дело наше.
Цитата. ;;;;;;
Что, кроме. «Путешествие».
Оценка Имхонет. 0,0.

 
Silvershelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД ИЗДАНИЯ/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Ж. Перек, «Просто пространства»/ 2012/ Франция/ 8,7
2. Ю Несбё, «Полиция»/ 2013/ Норвегия/ 8,6
3. Захар Прилепин, «Обитель»/ 2014/ Россия/ 8,6
4. М. Аксельссон, «Апрельская ведьма»/ 2010/ Швеция/ 7,8
5. Р. Гэлбрейт, «Зов кукушки»/ 2014/ Британия/ 7,7
6. Д. Эггерс, «Голограмма для короля»/ 2014/ США/ 7,5
7. Б. Акунин, «Огненный перст»/ 2013/ Россия/ 7,5
8. Дж. Келлерман, «Чтиво»/ 2014/ США/ 7,0
9. Джулиан Барнс, «Уровни жизни»/ 2014/ Британия/ 7,0
10. Ёкояма Юити, «Сад»/ 2014/ Япония/ 0,0
11. Ст. Мендель-Энк, «Три обезьяны»/ 2013/ Швеция/ 0,0
12. Г. Кох, «Летний дом с бассейном»/ 2013/ Нидерланды/ 0,0
13. К. Крахт, «Империя»/ 2014/ Швейцария/ 0,0
14. М. Новакович, «Страх и его слуга»/ 2014 (2000)/ Сербия/ 0,0
15. М. Римминен, «С носом»/ 2014/ Финляндия/ 0,0






Nonfictionshelf

Только до 25 лет человек может сохранять честный образ мыслей.
Н. Чернышевский, «Что делать?»

Роб Данн, «Дикий мир нашего тела»
Для чего. Хотя бы для того, чтобы расстаться с некоторыми распространёнными заблуждениями.
Год. 2014
О том, кто. Роберт Данн (1967) – американский биолог и писатель, автор двух книг, доцент биологического факультета Университета штата Северная Каролина. Он регулярно пишет статьи для ведущих мировых научных журналов. Роберт ведёт невероятно популярный блог и много делает для развития гражданской науки – разрабатывает концепции научных исследований, в которых принимают участие добровольцы-любители.
Откуда. США
И ещё. Особо впечатлительных читателей эта книжка может слегка покоробить.
Когда и где. ХХ век. Цивилизованный мир.
О чём. Главная идея автора такова - сейчас хрупкое равновесие между человеком и его симбионтами (бактериями, паразитами, что живут в человеке) разрушено, так как человечество стремится окружить себя стерильными условиями, используя средства гигиены и лекарства. Такой разрыв с дикой при-родой приводит к весьма неожиданным последствиям, которые ученые стали исследовать сравнительно недавно. Аллергии, диабет, аутизм, аппендицит, рассеянный склероз – лишь немногие последствия этого процесса. Поясню на примере. Избавившись от глистов (и выдавая это за победу цивилизации), мы сбили с толку нашу иммунную систему и она периодически начинает нападать на саму себя. Эксперименты по внедрению глистов в организм больных людей показали, что большое количество аутоиммунных заболеваний проходит спустя небольшое время.
Кто. Люди.
Как. Помимо истории о пользе глистов, автор проходится по нескольким темам – почему мы просыпаемся в панике по ночам, почему женщины чаще рожают ночью, почему боимся змей, зачем человеку аппендикс, почему, как оказалось, иммуноглобулины не уничтожают бактерии, а напротив, помогают сформировать бактериям плёнку (размножаются они в их присутствии в 15 раз быстрее), почему вредно очень тщательно мыть руки, каким образом кишечник новорождённого заселяется бактериями (через половые органы матери) и т.д. Всё это очень интересно, занимательно, детективно – но помимо этого, ещё и полезно, и назидательно – встроенность человека в природу становится очевидней, а его совершенство – напротив, сомнительней.
Цитата. «Сегодня на Земле живут более миллиарда коров – потомков диких туров. Мы превосходим их по численности, но их суммарный вес больше нашего, и поэтому трудно сказать, кто получил больше преимуществ от нашего тесного симбиоза».
Что, кроме. Ничего на русском.
Оценка. 7 баллов.
Оценка Имхонет. 8,0


Nonfictionshelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Фредерик Бегбедер, «Конец света. Первые итоги»/ 2013/ Франция/ 8/ 7,3
2. Нассим Талеб, «Антихрупкость»/ 2014/ Ливан/ 8/ 0,0
3. Даниэль Канеман, «Думай медленно… решай быстро»/ 2014/ Израиль/ 8/ 0,0
4. Реза Аслан, «Иисус. Биография фанатика»/ 2014/ Иран/ 7/ 9,0
5. Ник Вуйчич, «Жизнь без границ»/ 2013/ Австралия/ 7/ 8,1
6. Роб Данн, «Дикий мир нашего тела»/ 2014/ США/ 7/ 8,0
7. Михаил Гаспаров «Филология как нравственность»/ 2012/ Россия/ 7/ 7,5
8. Славой Жижек, «Накануне Господина»/ 2014/ Словения/ 7/ 0,0
9. Джаред Даймонд, «Коллапс. Как и почему одни общества…»/ 2013/ США/ 6/ 7,9
10. Пьер Байяр, «Искусство рассуждать о книгах, которые…»/ 2014/ Франция/ 6/ 7,4
11. Малколм Гладуэлл, «Гении и аутсайдеры»/ 2014/ Канада/ 6/ 7,0
12. Франс де Вааль, «Истоки морали»/ 2014/ Нидерланды/ 6/ 0,0





Babyshelf
         
Наказаний у деда было два: не буду гладить тебя по голове и - не поцелую на ночь.
Второе было самое тяжёлое; когда дед его как-то применил, Антон до полуночи рыдал.
А. Чудаков, «Ложится мгла на старые ступени…»

Гвидо ван Генехтен, «Большие и маленькие»
Для чего. Ваш ребёнок 1-3 лет очень обрадуется этой книжке.
Год. 2013
О том, кто. Гвидо ван Генехтен (1938) - самый популярный в Бельгии детский художник и автор. Он создает книги для самых маленьких детей: придумывает героев, сочиняет истории про них и рисует картин-ки. Книги Гвидо Ван Генехтена продаются в более чем 30 странах. В 2007 году журнал «Readers Digest» присудил Гвидо ван Генехтену премию «Лучшему иллюстратору детской книги». В России изданы два мировых бестселлера Генехтена: «Потому что я тебя очень люблю» и «Большая книга творчества: рисуем, раскрашиваем, фантазируем».
Откуда. Бельгия
И ещё. Совместное чтение с малышом – это лучшее времяпрепровождение. Книги ван Генехтена созданы именно для этого.
О чём. Автор предлагает ребёнку вопросы – кто стоит, а кто бежит? Кто большой, а кто маленький? И т.д. На тему вопроса сделаны красочные иллюстрации – малыш тщательно рассматривает их и выбирает верный вариант. При кажущейся простоте занятие довольно увлекательное и заковыристое.
Кто. Звери и птицы.
Как. Книжка сделана из толстого картона и почти не рвётся. Полиграфия хорошая. Помимо совместного чтения и выяснения значения пар антонимов, прекрасно выполняет роль в качестве сборника забавных картинок для самостоятельного рассматривания. Минус её один – в ней только девять разворотов, можно было бы утолщить её раза в два – а то внимательный ребёнок на третий раз помнит все правильные ответы. 
Цитата. «Какой крокодил потерял все свои зубы?»
Что, кроме. «Потому что я тебя очень люблю». «Большая книга творчества: рисуем, раскрашиваем, фантазируем».
Оценка. 6 баллов.
Оценка Имхонет. 0,0


 Babyshelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Н. Абгарян, «Семён Андреич. Летопись в каракулях»/ 2013/ Армения/ 7/ 0,0
2. Л. Горалик, «Путеводитель по Израилю для детей»/ 2013/ Израиль/ 7/ 0,0
3. Энди Гриффитс, Терри Дентон «13-этажный дом на дереве»/ 2014/ Австралия/ 7/ 0,0
4. А. Кивиряхк, «Последнимй, кто знал змеиную молвь»/ 2014/ Эстония/ 7/ 0,0
5. «Коза с кудрявыми ножками»/ 2014/ Таджикистан/ 7/ 0,0
6. Нина Э. Грёнтвед, «Привет! Это я...»/ 2012/ Норвегия/ 6/ 8,9
7. Б. Питцорно, «Удив. путешествие Полисены Пороселло»/ 2013/ Италия/ 6/ 0,0
8. Юсуке Ёнедзу, «Кто прячется под фруктами?»/ 2012/ Япония/ 6/ 0,0
9. Оскар Бренифье, «Почему я не делаю того, что хочу?»/ 2013/ Франция/ 6/ 0,0
10. Гвидо ван Генехтен, «Большие и маленькие»/ 2013/ Бельгия/ 6/ 0,0





Losershelf

Я опять никого не нашёл – но это же здорово!

 
Losershelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Стас Ковви, «Ври! Ленись! Завидуй!»/ 2014/ Россия/ 0,0
2. Ален де Боттон, «Религия для атеистов»/ 2014/ Франция/ 0,0
3. Мо Янь, «Перемены»/ 2014/ Китай/ 0,0
4. Карлос Бальмаседа, «Кулинарная книга каннибала»/ 2010/ Аргентина/ 2,8
5. Хэнк Муди, «Бог ненавидит нас всех»/ 2012/ США/ 6,7
6. Дмитрий Быков, «Квартал: прохождение»/ 2014/ Россия/ 9,0





Worth sharing!


Истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа.
Н. Гоголь, «Несколько слов о Пушкине»

1. Ишмаэль Беа, «Завтра я иду убивать…» (Сьерра-Леоне). Жуткие и шокирующие деталями и ис-кренностью воспоминания тринадцатилетнего подростка о буднях гражданской войны, где автор не по своей воле стал активным участником боевых действий, оказавшись в условиях дилеммы – убить или быть убитым.
2. Милан Кундера, «Праздник незначительности» ( Чехия). Последний за 13 лет роман 85-летнего великого писателя – нечто, по словам моего любимого Антона Долина, «зависшее между небом и землёй», исполнение давней мечты писателя о книге, в которой не было бы ни одной фразы, написанной всерьёз.
3. Свен Нурдквист, «Финдус переезжает» (Швеция). Новая захватывающая история (спустя 10 лет) про легендарного котёнка Финдуса от лауреата премии Астрид Линдгрен, всемирно известного шведского писателя и иллюстратора.
4. Патрик Несс, «Жена журавля! (Гавайи). Трогательный роман, названный критиками «лучшей кни-гой» года, основан на популярнейшей японской сказке об истории жизни и любви; - о том, как человек с раз-битым сердцем, встретивший в саду Журавля, кардинально меняет свою жизнь.




Worth sharing! -2014

1. Карлос Руис Сафон, «Узник неба»/ 2014/ Испания/ 10,0
2. Шон Тан, «Прибытие»/ 2010/ Австралия/ 9,4
3. Патрик Несс, «Жена журавля!»/ 2014/ Гавайи/ 9,0
4. Светлана Алексиевич, «Время секонд хэнд»/ 2013/ Беларусь/ 8,8
5. Шолом-Алейхем, «Тевье-молочник»/ 2013/ Израиль/ 8,2
6. Оливер Пётч, «Дочь палача»/ 2014/ Германия/ 8,0
7. Борис Акунин, «ИРГ. От истоков до монгольского нашествия»/ 2014/ Россия/ 7,5
8. Даниэль Глаттауэр, «Все семь волн»/ 2014/ Австрия/ 7,4
9. Дмитрий Быков, «Сигналы»/ 2013/ Россия/ 6,6
10. Ася Казанцева, «Кто бы мог подумать!»/ 2014/ Россия/ 6,5
11. Лаура Рестрепо, «Леопард на солнце»/ 2004/ Колумбия/ 6,5
12. А. Генис, «Камасутра книжника»/ 2014/ Россия/ 6,1
13. Юрий Поляков, «Лезгинка на лобном месте»/ 2013/ Россия/ 4,9
14. Джон Бойн, «Здесь обитают призраки»/ 2014/ Ирландия/ 4,0
15. Ишмаэль Беа, «Завтра я иду убивать…»/ 2014/ Сьерра-Леоне/ 0,0
16. Милан Кундера, «Праздник незначительности»/ 2014/ Чехия/ 0,0
17. Свен Нурдквист, «Финдус переезжает»/ 2014/ Швеция/ 0,0
18. М. Кронгауз, «Русский язык на грани нервного срыва»/ 2011/ Россия/ 0,0
19. Р. Бах, «Нежные игры Жизни и Смерти. Путешествия с Пафф»/ США/ 0,0
20. М. Чудакова, «Литература в школе: читаем или проходим»/ 2013/ Россия/ 0,0
21. Энтони Бивор, «Вторая мировая война»/ 2014/ Британия/ 0,0
22. Моне. Ренуар. Дега/ 2014/ Россия/ 0,0
23. Солон, «Silentis Umbrae», часть 5/ 2014/ Христиания/ 0,0
24. Э. Кляйненберг, «Жизнь соло: Новая социальная реальность»/ 2014/ США/ 0,0
25. Джереми Сибрук, «Мировая бедность»/ 2014/ Британия/ 0,0
26. С. Жадан и др., «Евромайдан. Хроника чувств»/ 2014/ Украина/ 0,0
27. Сталик Хинкишиев, «Мангал»/ 2014/ Узбекистан/ 0,0
28. Папа Иоанн Павел II, «Комментарий к Библии»/ 2014/ Ватикан/ 0,0
29. Элис Манро, «Слишком много счастья»/ 2014/ Канада/ 0,0
30. М. Кумпфмюллер, «Великолепие жизни»/ 2014/ Германия/ 0,0
31. Я. Цветков, «Атлас стереотипов и предрассудков»/ 2013/ Болгария/ 0,0




Тopcountries-2014


№/ Происхождение автора/ кол-во
1) Россия/ 16
2) США/ 7
3) Франция/ 5
4) Израиль/ 5
5) Британия/ 4
6) Австралия/ 3
7) Швеция/ 3
8) Германия/ 2
9) Канада/ 2
10) Нидерланды/ 2
11) Норвегия/ 2
12) Швейцария/ 2
13) Япония/ 2
14) Австрия/ 1
15) Аргентина/ 1
16) Армения/ 1
17) Белоруссия/ 1
18) Бельгия/ 1
19) Болгария/ 1
20) Ватикан/ 1
21) Гавайи/ 1
22) Дания/ 1
23) Зимбабве/ 1
24) Иран/ 1
25) Ирландия/ 1
26) Испания/ 1
27) Италия/ 1
28) Китай/ 1
29) Колумбия/ 1
30) Ливан/ 1
31) Португалия/ 1
32) Сербия/ 1
33) Словения/ 1
34) Сьерра-Леоне/1
35) Таджикистан/ 1
36) Узбекистан/ 1
37) Украина/ 1
38) Финляндия/ 1
39) Христиания/ 1
40) Чехия/ 1
41) Эстония/ 1
ИТОГО/ 74



PS: либертарианская мечта – человек превыше любых иных интересов государства, маленькое правительство, низкие налоги, минимум регулирования, отсутствие патернализма, свобода во всех сферах жизни, гигантское количество горизонтальных общественных связей, естественные (в том числе и деструктивные) права граждан – включая право на употребление любых психотропных веществ, проституцию, азартные игры, оружие, эфтаназию, смену пола. Я уж не говорю про право на оппозиционность и смену власти в любой момент времени. Всё это, кстати, - в этом новизна моего наблюдения – совсем не противоречит империалистической идее (которая, казалось бы, неотделима от России), потому что империи строятся величием идеи, а не штыками (иногда и штыками, но при чём здесь те, ради кого и существует государство?) Ценности, которые я перечислил – и есть то, что человек заслуживает в этом мире, и есть единственное оправдание существования государства.

Ci vediamo! НО


Рецензии