Людям- раздувающим угольки, посвящается..

С недавнего времени я стараюсь выражать свои мысли, образами- метафорами.
Как то обратил внимание что люди более полно понимают картинку которую я намерен до них донести.

Вот и сейчас- озвучивая название рассказа , метафора подошла как нельзя лучше.
И если на начальной стадии название можно интерпретировать в нескольких направлениях , то по итогу думаю что мне удастся донести единую для всех мысль.

Человек- это уголек, искра, божественный свет!

Итак: люди делятся на определенные категории .
Рассмотрим две- первая, люди мастера, они способны увидеть в человеке божественный свет, понять в чем его жизненное предназначение.
Эти люди способны аккуратно взять "уголек" в ладони, защитить его от сырости и однообразия, серости и холода.

Они способны нежно дуть на него, отдавая энергию своего дыхания. И человек начинает "возгораться"! Идеей, мыслями, жизненной энергией.
Он начинает "искрить":-). Если такие "угольки" собрать вместе и подкинуть топлива то они будут гореть долго, равномерно, давая тепло, пищу и безопасность.

Сгорев, они развеваются прахом по планете, получая возможность и возродиться как птица Феникс из пепла и праха!
Но это только одна сторона медали... Есть вторая категория людей-(дилетанты )чаще с низким эмоциональным IQ- которые по ряду причин, боли, своей жизненной не удовлетворенности, по злому умыслу или без такового, а иногда как бы это абсурдно не звучало наоборот, желая "причинить добро"...
 
Так вот люди, берут и выливают на голову этому "угольку" ведро ледяной воды...
Или грязи...
Или чего нибудь коричневого и чаще это не шоколад...
После такого "душа", погаснет любая душа.. мысль.. идея...

Счастье начинается когда каждый человек начинает задавать вопрос себе... А что я сейчас делаю? "дую на уголек"?
Или "выливаю" на его голову что то непотребное ?
Зачем я это делаю?
Что-бы само утвердится за его счет?
Что-бы сделать так же больно как сделали до этого больно мне? Что-бы показать "ему " что уж если я не смог то он то и по давно не сможет...?
Зачем?!

Какова в этот момент твоя сверх задача?
Ты совершаешь действие или бездействие для чего?
 Какой результат ты намерен получить?

Согласись, что "поливать" человека и раздувать костер разно направленные действия, ведущие к радиально противоположным результатам!

Более того- за частую человек искренне верит что опрокинув на оппонента ушат "грязи" он этим самым делает человеку одолжение и делает его "лучше"...

Человек не томат, поливая его дерьмом, сочных и спелых плодов не получишь...
 А вот руки испачкать, поссориться с человеком и дурно пахнуть это запросто...

Цель этого рассказа, в первую очередь ответить на вопрос себе- а кто я?
Что я за человек?
Дующий на "уголек"?
Или поливающий его жидкостями не совместимыми с горением?!
И если я не всегда положительный , готов ли я меняться?
Готов ли принимать людей и их выбор?
Их мечты и идеи?
Или мое "эго"  важнее счастья других людей?

Надеюсь что если каждый как можно чаще будет задавать себе эти вопросы - со временем начнет получать ответы!
 
По началу они будут не очень приятные...
Потому что если ты взглянул правде в глаза и не ужаснулся. Значит ты не увидел правды...

Человек- это "уголек"!
И только ты можешь знать что ты для него готов сделать.
Оберегать и дуть или залить водой.

Людям- "раздувающим угольки", посвящается...


Рецензии
Тронуло, Женя. Так просто и ясно написано, что попадает прямо в сердце.

Екатерина Савинова   13.05.2014 20:52     Заявить о нарушении