Возвращение блудного отца

    Королями не становятся, королями рождаются. А вот отцами становятся, а не рождаются…
     Жил-был король. До чего жадный, что даже спички считал. Да-да, слугам разрешалось использовать только одну спичку в день, а потом от лучины зажигать камин и печь на кухне. Я не ошиблась, именно, один камин «обогревал» весь замок, и одна печка использовалась поварами на кухне. Так как все поленья у него тоже были пересчитаны.
И жениться он не хотел. Не столько из-за жадности, сколько из-за страха. Это был его второй большой минус. Начитался король много литературы, больше исторической, где сыновья свергали своих отцов, упрятывали их в темницы, но больше казнили. Дочерей тоже боялся, так как в голове засела страшная легенда о Данае, где ребенок, рожденный дочерью, должен погубить его.
     Тем не менее, жениться ему пришлось. Так требовал королевский устав.  Жена была кроткой и терпеливой, но скорее превосходила мужа в интеллекте и мудрости, потому что прощала его недостатки, как малому ребёнку.
А король и не стремился скрывать их. Самым его любимым занятием было вечернее посещение личного хранилища и пересчитывание всех денег в сундуках. Любовь к ним всё больше и больше отнимала у него времени, что он и не заметил, как родились два сына, и дочка качалась в люльке.
     Первого сына отец отправил в простые солдаты на пожизненную службу, второго устроил уже в десять лет юнгой на чужестранный пароход, а дочку сослал в монастырь. «И расходов поменьше будет», - подумал он.
Супруга не могла противиться решениям короля, нельзя было. Но за эти действия она совсем разлюбила мужа. А вы знаете, когда разлюбишь кого-то, жизнь кажется пустой и никчемной, тем более, она так тосковала по детям, что вскоре слегла, и не стало её. Король особо расстраиваться не стал – расходов, главное, меньше станет. А сам продолжал всё считать-пересчитывать и натирать монеты до блеска. Ясное дело, что все слуги и придворные сбежали от него после смерти доброй королевы.
- Вот и хорошо! – Опять подумал король. – Меньше ртов будет.
А сам и не заметил, что постарел уже давно. Все также пользовался одной спичкой в день, перебрался жить на кухню, варил себе манную кашу на воде, просеивая столетнюю крупу от жучков и червячков. Похудел, осунулся, зато монеты прибавлялись, и счета в банке росли. Король разучился говорить, путал и забывал слова, потому что ни одна душа не заглядывала к нему долгие годы. И вот, когда в очередной раз он появился старый, в обношенных вещах, в банке, то банкир его не узнал, тем более король сказал:
- Мне надо снять полцента. ( Представляете, слово «проценты» он перепутал с полцентом!)
Его выгнали палкой из сберегательного заведения. А потом и счета все «сгорели». Остались только накопления дома. Их-то он и пересчитывал, но уже, не видя золотых монет и не слыша их бряцания, так как стал слеповат и глуховат. Поэтому в один прекрасный момент, даже не будучи во сне, совсем не услышал, как вошли жулики и вынесли всё его добро. Обнаружив это, сердце короля почти остановилось, и с тех пор стало постоянно ныть и болеть, особенно по ночам. Страшно стало спать ему одному. Теперь обнаружился и третий его недостаток – он очень боялся умирать. Тут он вспомнил про своих детей, что они у него имеются. Начал пытаться разыскивать их. Нашёл. Только сыновья сразу отказались от горе-отца, сказав, что не будут няньками ему, припомнив и армию, и моря-океаны. А дочь была в мать. Пожалела она родителя, залитого слезами. Начала кормить манной кашей на молоке и масле, пирогами, бульонами и киселями. Потом и братья подобрели, простив ему всё. Привозили подарки, всё самое вкусное и дорогое. Как-никак отец – самый родной человек после матери. И старенький ещё, совсем ссохся, на воробышка стал похож. Вот такой вроде счастливый конец. Возвращение блудного, только не сына, а отца. Любовь, доброта и милосердие восторжествовали! Да-да, уверена, что восторжествовали, не смотря на то, что отец потихоньку от всех в своей спальне дома дочери, снова начал копить денежки. И пересчитывать их, и наглаживать, и нацеловывать…


Рецензии