Рассказ постороннего человека

                Рассказ постороннего человека.

        Этот же род изгоняется только молитвою и постом. – Евангелие от Матфея, глава 17, стих 21.

        Бесполезность исправления лишь собственной силой. Предостережение перед падением. (Параллельные места – Евангелие от Луки, глава 11, стих 24-26.) –
        Евангелие от Матфея, глава 12.
        43. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
        44. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, пришедши, находит его не занятым, выметенным и убранным;
        45. Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

      Послали меня как-то на…какие-то курсы повышения квалификации. А было это перед самой Олимпиадой в Москве в 1980 году. В Киев и послали, но не к дядьке, а к своей родной сестре поехала я. Жить то где-то надо – у неё трёхкомнатная квартира в Дарницком районе (раньше больше не давали, а можно только больше – кооперативную купить). Была, конечно, возможность жить в общежитии через эти самые курсы. Но я выбрала – у сестры. Целых четыре месяца жить и учиться в Киеве. Если б такое случилось после Чернобыля – ни за что не поехала. А тут – до Чернобыля. Вот, собралась, и в путь.
        Выделили они мне комнату. Вот. Живи, и учись, говорят. И стала я мотаться туда-сюда по одной и той же их ветке метро, а всего тогда в Киеве было три. Красивый, большой город. Даже очень красивый. И больше, чем Тбилиси. И даже – чем Баку…
        Пожила я у них где-то с месяц. Поучилась чему-то. Познакомилась на этих курсах с одним парнем – он всё время про роботов говорил. Потом – про ГПС – гибкие производственные системы. Это когда в цеху завода огромные монстры-станки стоят, которые сами себя могут делать. И людей – никого… А иногда в огромном цеху – эти монстры стоят, и ни один не работает! Хоть фильм ужаса снимай.
        Про роботов и про ГПС. Говорил, говорил. Потом уехал домой. Что-то у него случилось дома. Кажется – в Барнаул и уехал…Или в Ижевск. Не помню уже.
        Живу я дальше у сестры. Учусь на этих курсах. Хожу одна по Русановке. Вдоль Днепра. По мосту им. Патона хожу. Лето, ведь. Да и Н. В. Гоголь прав во всём оказался. И что-то мне надоело всё это.
        А сестра у меня кандидат наук. И решила стать ещё и доктором. Уже написала диссертацию. И надо ей ехать к оппонентам в Ленинград. А муж её крупный специалист, инженер. Тоже решил кандидатскую диссертацию защищать. И когда сестра на неделю уехала, стали к нему оппоненты ходить, бабы какие-то. Зайдёт ко мне в комнату и спрашивает: “Как учёба?.. Ну, ладно, учись, учись…это ко мне. Ты пока не выходи из комнаты. Нам не мешай…” А до этого, как сядем вечером телевизор смотреть, да чай пить, он начинает поносить всех этих политиков. Тогда и про Никарагуа, и про Манделу по Международной панораме всё шло. И про Иран. И про Ирак. И кто на кого напал. Особенно, ему не по душе был Аятолла Хомейни. Что, де, с собственным народом сделал он. До чего довёл Иран…
        Слушала я, слушала его изо дня в день. И когда сестра уехала – решила ему всё сказать в глаза. От чистого сердца. Хоть и говорят, что в чужой монастырь со своим уставом не суйся. Кто его знает – может у них там уже тогда эдакий вариант шведской семьи практиковался. Это, как в анекдоте. А может у него (у слона) там гнездо (на дереве)…
        Короче – вышел грандиозный скандал. И я потихоньку, взяв в руки два своих чемодана, и две сумки через плечо, побрела из их квартиры в свой Тбилиси. Иду я по Русановке со всем этим барахлом в первом часу ночи. Фонари горят. Темень уже. И ни души. Перед Олимпиадой, значит, в темень – ни души…И вертится в голове какая та дрянь – а я дала, а я дала, а я дала…и даже Хомейни…
        Вдруг слышу:
        - Девушка! Постойте! – приказ был остановиться немедленно. Оказалось, местный патруль из народной дружины и два милиционера. Они решили, что это всё я стащила тут, рядом, с одного из этих 9-ти этажных домов…И мне пришлось всё им объяснять. Про себя. И что я хочу улететь просто домой.
        Тогда эти ребята мне поверили, да ещё снабдили эскортом – и водворили меня прямо в Борисполь, международный аэропорт. Эта весёлая компания пожелала на прощание что-то там про перо и перья… А у меня в голове мерзость всякая опять: “Раз пером, два пером…триппером…”
        После всех обязательных процедур, я, как и положено, сидела уже в зале ожидания аэропорта. А в очереди за билетом разговорилась с одной девушкой. Красивая и умная. Красивей меня и, наверное, умнее. Когда она услышала мою историю – ободрила меня словами:
        - Ну, что же – некоторое время наши самолёты будут лететь рядом, а потом ваш полетит дальше, а мой свернёт в сторону… - ей надо было в Сочи…
        Мы и в зале ожидания сидели и разговаривали долго. И в какой-то момент слышу за спиной, какой-то мужик объясняет другому, что нельзя книге давать такое название: “Китай против Азии”
        - Как это так, - возмущался он, - Не может быть Китай против Азии. Он же сам в Азии находится! Неправильное название.
        Второй мужчина начал ему возражать. Что тут такого. Просто название такое. И всё. Подразумеваться может что угодно. Вот книжку прочитай – и узнаешь, почему такое название. А тот, первый, - не уймётся никак. И всё это у меня за спиной.
        - Их сейчас заберут, - говорит моя новая знакомая в полголоса…
        - Да ты – просто тупой! “А доцент – тупой…А вас?..” Что ты прицепился к названию?!!..
        Они, как будто услышали, что мне сказала эта девушка – и замолчали. Через некоторое время – опять, но уже не так громко…
        И в этот момент, как действует стробирующий сигнал, раздался голос говорящего третьего мужчины:
        - Вы теряете время. Он вас не поймёт.
        Второй мужчина в недоумении поинтересовался, кто вы такой, и почему вмешиваетесь в разговор посторонних…Вместо ответа, тот, третий, спокойно продолжал; и что самое удивительное, первый мужчина гнул свою политику, вертел книжкой в руках, всё возмущался и говорил, говорил. Уже только сам себе.
        - Это в нём бесы, - коротко и ясно говорил третий. – У меня был такой же случай. Однажды моя жена билась в истерике целый час. Я её еле успокоил. Она требовала от меня ей объяснить, почему я ей не позвонил. Хотя мы и договаривались, что я позвоню, если смогу. Она не принимала никаких объяснений. Твердила одно и то же. И я, было, подумал, что она свихнулась. А через некоторое время – как рукой сняло. И она даже не могла вспомнить, что с ней было. И я не особенно напирал на это. Но впечатление осталось надолго. Я потом изучил этот вопрос. Были такие случаи – в средние века – целая деревня пускалась в безудержный пляс. Или, все начинали смеяться, как один. И не могли остановиться.
        Второй мужчина, казалось, слушал его внимательно. Первый, успокоившись, куда-то пошёл…
        - Бесы бывают разные. И действуют тоже. У одного может развиться тупость, у другого лень, у третьего – обжорство. Они вызывают все дурные мысли в нас. И нами руководят. И этими мыслями и являются, потому что вселяются в сами помыслы людские. Вызывают в нас гордыню и зависть, страх или лесть, тщеславие. Страсть и алчность. Любые пороки.
        - Откуда вы это знаете?
        - Я же говорю, я специально изучал этот вопрос. На меня то, что произошло с моей женой, произвело такое впечатление, что забыть такое не смогу.
        - А что с ней теперь? – судя по всему, второй мужчина увлёкся беседой с этим незнакомцем.
        - Ничего. Нормально всё. Живём, и друг в друге – души не чаем. Она так и не узнает никогда, что с ней было.
        - Всё это похоже на сказочку про белого бычка, - весело сказал второй, - Этот придурок просто пьяный, или с похмелья отупел, - опять о первом.
        - Нет. Я с вами не соглашусь. От него не пахло. И он трезвый, как стёклышко, я же всё слышал.
        - По-моему, вы мне пудрите мозги. Зачем?
        - Я просто передаю свой опыт.
        Моя потенциальная попутчица пошла на посадку в самолёт. Объявили это. Пожелав мне удачи, а я – ей.
        - Дослушайте до конца, это интересно! – весело шепнула она мне на прощание, и лёгкой походкой полетела в загон для пассажиров этого её рейса.
        Некоторое время те двое за спиной молчали. А потом их разговор продолжился. Первым начал второй мужчина.
        - Вообще я припоминаю один случай. Я был в командировке, и разговорился с одной женщиной в поезде. У неё сын – застрелился. Он был охотник. И у него было ружьё. Говорит, пришёл домой с работы. Весёлый такой. У него двое детей. Они поужинали. Дети ушли гулять на улицу. Она была на кухне. Он пошёл в ванную – и там выстрелил себе в рот…Она пришла в себя только через год.
        - Не обязательно их проявление в таком экстремальном виде, - заговорил опять этот незнакомец, - у нас с вами их немерено! Я – так вообще, как будто блохами облепленный. Что ни шаг – куда-то в сторону стяжают. И ловушки у них для нас изощрённейшие, я вам скажу. Вот, к примеру, подвергнувшись сиюминутной прихоти – вы затем будете сполна пожинать плоды, поверьте, далеко не такие, какие вы сами себе представляли. Это они вас доведут до этого. И вы уже не сможете остановиться. Будете идти у них на поводу, как баран, или козёл. Вспомните, например, что случилось с Гитлером. Или другими подобными авантюристами. Бесы внушили им всё это. То, чем они потом по гроб жизни были заняты. Да и в быту – таких примеров уйма! Иной раз диву даёшься – на что тратит силы тот или другой человек. Один впадает в распутство или пьянство. Другой не остановится ни перед чем, ради наживы. И оправдание своим таким действиям они находят, как раз, у них. Потому что – они у тех в голове. Я где-то читал, как глист управляет муравьём. Его яйца попадают в мозг к муравью. Заставляют того влезть на высокую траву. И он там ждёт, пока этого муравья вместе с этой травой не съест какая-нибудь овца или корова. А потом этот глист прекрасно паразитирует у той в её толстой кишке или кишечнике. Так и здесь, все болезни наши – от них. Попадая к нам в голову – они уже творят с нашим телом всё, что пожелают. Есть бес смешливости. Есть жадности. Есть похоти. Есть их комбинации. И человек остановиться уже не в силах.
        Иногда они создают такое стечение обстоятельств, так точно всё рассчитав, что уклониться от этого невозможно. И погибель уже предрешена, либо это будут катастрофические последствия. В любом случае – ничего хорошего. И погибель эту они организовывают каждому человеку. Кому сразу, а кому – подольше, дают помучиться…У меня есть один знакомый в магазине. Я у него покупаю сухое вино. Он однажды меня спросил, что я в нём нахожу – ни градусов…или надо много выпить. Я ему ответил, и спросил, а ты зачем будешь напиваться, навредишь себе, другим. И он меня просто не понял!!!
        - Да, дела, - протянул опять второй.
        Объявили и его, и мою посадку на самолёт. Я немного задержалась, зная, что можно успеть всегда, если контролировать процесс. Багаж я уже сдала. Мужчина собрался, и, было, уже пошёл. А тот – остался. Он зачем-то добавил в конце:
        - Но есть и альтернативная среда, которая обеспечивает полное нивелирование бесов – их воздействие на человека. И для этого будут человеку подаваться знаки, так же, через различные ситуации…
        Но тот, второй, его уже не слышал. Он спешил…
        Я решилась, тем более, что терять мне было нечего:
         - Извините, я стала невольным слушателем вашего разговора. Вы имеете в виду веру – верующие люди ей же спасаются. Я об этом где-то читала.
        Он посмотрел на меня, как на наивного ребёнка.
        - А вы что же, думаете, всякая вера сильна? Бесы – это изощрённые обманщики. Они вам такую веру подсунут, какую им надо, чтобы вы как можно дальше находились от той, которую они боятся пуще всего. И эта вера – единственная. Т. к. 2-х истин не бывает.
        Немного подумав, я спросила:
        - А как быть с теми, кто невинен, например, дети?
        - Не только дети, а и вообще хорошие люди страдают тоже. И бесы создают для них гибельные ситуации. Дело в том, что, например, дети становятся просто заложниками как раз той ложной веры, которую исповедуют их родители. А бесы, чтобы доставить тем мучения, т. к. это их профиль, приводят к гибели их детей.
        - Но, ведь, каждая вера считает себя истинной. Дело даже доходит до межрелигиозных войн и отношений между людьми? Взять, хотя бы крестовые походы крестоносцев,  которые пролили столько крови!
        - Я знаю только одну религию, в которой бы так чётко и ясно говорилось о том самом спасении. С чего начался наш разговор. И, именно, такими словами назывался тот, кто это гарантирует, а именно – Спаситель. И, именно, от тех самых бесов мучителей всего рода людского. Да, и, к тому же, этот спаситель призывает обращаться только к нему, да ещё к своему отцу родному – и больше никуда! За тем самым Спасением. А у этих крестоносцев тоже поработали бесы, склонив их не туда, куда надо.
        Немного помолчав, он добавил:
        - Верующий в Сына Божьего, имеет жизнь Вечную – и на суд не приходит! А больше – ничего другого и не требуется.
        И я зашагала к самолёту, лететь к себе в Тбилиси. Придя на работу, я честно сказала, что курсы эти – не для моего ума. Что надо было послать парня, а не женщину.
        - Ладно, ладно, пошлём в другой раз, - говорил мой начальник, - Ну, а вообще, научилась хоть чему-то? Хотя бы слова, какие, правильно говорить? – шутил он.
        - Да, научилась, - ответила я, и пошла работать.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.