Глава 4. Прабабушка

Глава 4.  Прабабушка.

    В пять часов утра Мигель всех разбудил. Все, кроме Тифона, который любил поспать, быстро соскочили. Амр, в надежде, что опять сядет в спорт выбежал вперед из дома. Но его ждало разочарование: Мигель сидел в точно таком же джипе, как у Зума.
- Ты когда успел поменять машину? Ты же ночью с нами был.
- Я и не менял. Моя машина в гараже Зума. Просто, чтобы твоим друзьям было удобнее, Зума меня посадил на машину отца. Садись уже. Другой не будет.
- Да, сажусь-сажусь.
- Слушай, я слышал: вы автостопом должны были ехать?
- Ну да. А что?
- Ну, вроде, то, что сейчас у вас – это не автостопом.
- Нет, мы это образно говорили. В смысле: в последнее лето вместе, И надо его проколесить, и всё. А с комфортом – это даже лучше. Ты представляешь наших девчонок в грязи по ухабам и в чужих машинах?
- Не хотел бы видеть. Вон и остальные вышли. Одного не хватает.
- А! Тифона. Он всегда любит поспать. Куда денется. Сейчас выйдет.
Амр открыл дверь автомобиля:
- Эй! Кто со мной?
- Я! – Хойт двинулся к ним и сел на заднее сиденье. Ю-юя, как зомби последовала за ним. Тунахве хмыкнула, но осталась с братом. Георгий сел вперед в машину с Тунахве. Прибежал и Тифон, и завалился назад к Зуме. Дружно захлопнули двери салонов и выехали. Георгий спросил у Тунахве:
- Сколько лет твоей прабабушке?
- За девяносто.
- М-м. Извини, конечно, а она в своем уме?
- Еще в каком! У нее прекрасная память. Она помнит все даты и цифры. И каждый день обливается холодной водой. Чтобы вода была похолоднее, прабабушка кидает в воду кусочки льда.
- Ого. А как её зовут?
- Вишнока-Шарна. Можно  «Пра». Она легкая в общении. Не любит лишней пышности и церемоний. Но, если кто-то ей не понравится – даже рот не раскроет.
     Зума и Мигель наладили связь между машинами, поэтому в первой машине всё было отлично слышно, что говорилось в другой. У Мигеля все ехали молча, только доносилась тихая музыка.
     Приехали в Эмилио Портес Хиль. Зума привычными движениями направил машину в сторону одинокого дома на отшибе. Он был небольшой, но очень аккуратный. Зума, как бы оправдываясь за своих родных, сказал:
- Пра странная очень. Не хочет жить с нами. Это чей-то родовой дом. Она заставила когда-то бабушку, то есть свою дочь, купить этот дом. У нашей бабушки испанское имя, а вот нас назвали, по настоянию Пра, странными именами.
     На крыльце их ждала опрятная старомодно одетая старушка  почти вся в мелких бусах. Не успели они выйти из машины, как она им крикнула:
- Стойте там! Не идите ко мне. Я сама к вам подойду.
Она не спеша подошла к правнукам и поцеловала их. И сразу повернулась к Хойту:
- Я знаю кого-ты ищешь.  Его зовут: «Уи». Есть еще одно имя: «Страх». Твой путь долог и извилист. Но шестая нация победит.
Ю-юя немного раскрыла глаза. Пра тут же обернулась к ней:
- Говори! О чём подумала?
- Просто на китайском «уи» - это «один» или «январь». А на вашем «страх».
- Нет, «страх» - это не на нашем, это на вашем общем разговорном. Но ты права, истоки их в Китае, да и завершение тоже. Теперь о Тунахве. Если  пойдешь вперед, ты пойдешь навстречу судьбе. Кто знает, чем окончится эта встреча. Но если ты останешься со мной – то будешь всю свою жизнь жалеть об этом. Я могла бы задержать тебя здесь, но я не вправе решать, то, что предписано в книге судеб. Решение за тобой. Что скажешь?
- Я еду с ними.
- А что её ждёт? Какая такая опасность? – поинтересовался Амр.
Пра смерила его орлиным взглядом, но ответила:
- То, что не свершилось когда-то, должно откупиться сегодня.
И тут же повернулась к дому и ушла прочь. Хойт хотел двинуться за ней, но его удержал Зума. Покачал головой:
- Уже без толку говорить. Она будет молчать. Едем в Чичен-Ицу.
Они молча сели в свои машины и двинулись в путь. Было часов десять утра, когда они подъехали к туристическому месту. Людей и экскурсий было множество. Зума и Мигель помогали ребятам пройти к пирамидам. Они ходили спокойно, фотографировали и рассматривали обсерваторию, храмы, пока не достигли пирамиды Кукулькана. Тут Хойт прошел вперед, потом вернулся назад, затем опять прошел вперед.
- Здесь!
Все остановились.
- И что?
- Ничего. Вы идите, а я буду вас здесь ждать.
Хойт присел у подножья пирамиды и облокотился на её стены. Ю-юя хотела тоже остаться, но ей махнул Хойт, мол иди.
К вечеру друзья пришли обратно к Хойту.
- Ты, что так и будешь сидеть?
- Да, меня здесь что-то удерживает и не дает уйти. Я буду здесь спать. У меня теплая одежда. А вы идите к машинам.
- Нет, я останусь с тобой!
- И я! – И я! – все хором решили остаться, включая Зумы и Мигеля.
- Лишь бы нас не прогнали отсюда, - проговорил Мигель.
- Охранникам не до нас.
- Надеюсь.
     Тени заходящего солнца пробегали по стенам пирамиды как маленькие змеи. Через некоторое время стало темнеть. Был обычный вечер, но почему-то становилось жутковато. Казалось темнота сгущалась именно над ними, восьмерых , сидящих возле пирамиды. Так продолжалось часа три-четыре. Понемногу усталость взяла вверх, и они по одному стали засыпать. Тунахве обратилась к Хойту:
- Ты слышишь или мне кажется?
- Что именно?
- Голоса! Они громче и громче. Вернее крики девушек!
- Нет, кроме тебя никого не слышу.
- Да нет же! Вот они!
Хойт огляделся. Темнота и ни звука. Но Тунахве странно вела себя. Она встала и медленно пошла вперед.  Хойту стало жутко страшно. Ему бы задержать Тунахве, но он даже боялся вскрикнуть или вытащить из кармана руки. На голос Тунахве проснулись и остальные:
- Что это? – вскрикнул Амр.
Теперь и Хойт услышал  крики девушек. Тунахве все дальше и дальше уходила от них. Еще шаг и её не станет видно. Хойт через силу вынул руку из кармана в сторону девушки и побежал за ней. За ним побежал Амр, следом Георгий. Остальные оцепеневшие стояли возле пирамиды.
- Стой! – сдавленно просипел Георгий. – Тунахве!
Вдруг стало светло. Пламя свалилось сверху и прошло рядом. Из оцепения вышли Тифон и Зума. Они бросились за Тунахве. Хойт успел подбежать к девушке и взять за руку.
- Нет, парень! Она моя! Я сотни лет ждал её, мою обещанную жертву!
Голос доносился сверху. Все подняли головы. Это был бескрылый дракон. Огромный и страшный. Ребята успели подбежать к Тунахве и окружили её кольцом.
- Что же! Теперь вы тоже моя жертва! Вы мои!
- Бери, если сможешь! – процедил Зума.
Дракон взлетел ввысь и резко спланировал к ним.  Их обдало пламенем, и обожгло бы, если бы Хойт не подставил машинально навстречу пламени две ладони. Пламя обошло его руки по разные стороны. Дракон еще раз взлетел и повторил выброс пламени. Хойт, уже осмелев, тут же подставил руки. Пламя разбросалось разными искрами.
Дракон остановился:
- Кто ты? – удивленно спросил дракон.
- Хойт.
- Так это ты ищешь нашего?
- Я.
- Тогда мне с тобой нельзя сражаться. Ты наш хранитель.
- Зачем тебе нужна Тунахве?
- Много столетий назад мне была обещана девушка по имени Тунахве - самая красивая в этом селении. Она должна была стать моей жертвой за хороший дождь, но девушка сбежала, нарушив обычай. Тогда я, через колдуна, всех женщин её племени  через каждое четвертое поколение заставил называть Тунахве. И если, каким -нибудь способом они оказывались тут, я их уносил с собой. Но раз она с тобой, то я снимаю это проклятие с её женщин. Они теперь свободны. В ответ я возьму другую. Мне всё равно.
Дракон взлетел в воздух и направился к пирамиде, где встали, но неподвижно стояли Ю-юя и Мигель. Дракон подхватил  когтями Ю-юя.
- Нет! Нет! – побежал за драконом Хойт.
- Мигель! Очнись!  Скорее! – закричал Зума.
Мигель вздрогнул. Перед его лицом мелькнули ноги Ю-юя. Он подпрыгнул и схватил её за обувь и повис. Хойт успел вовремя. Он сжал, успевшие взлететь ноги Мигеля. Затем Зума схватил Хойта. Амр, Георгий и Тифон уже втроем вцепились в Зуму. Подбежала Тунахве. Она что-то вспомнила. Перед её лицом мелькнула Пра.
- Дракон! Я знаю почему сбежала та, обещанная Тунахве. Она знала гимн свободы: «Я взлечу над тобой даже выше, чем ты! Ты догонишь меня и отпустишь в мечты. Даже, если поймаешь крепко меня, хоть стреляй – не стреляй – возрожусь из огня!».  Ты брал женщин моего племени, но никогда именно ту Тунахве, которая тебе была нужна! Попробуй стрельнуть в меня огнем! Если я уцелею, Ю-юя наша. Если погибну – ты получишь Тунахве! Какая тебе разница: живая или мертвая жертва.
Вереница резко упала на землю. Это дракон разжал когти.И приземлился на землю.
- Не надо,  сестричка, - взмолился Зума.
Хойт встал между драконом и Тунахве, и загородил её.
Дракон хвостом спокойно отодвинул Хойта.
- Не вмешивайся! Это наше дело!
- Да, ребята!  Это наше вековое дело женщин племени. Как сказала Пра – книга судеб. Отойдите. Я не боюсь!
Дракон со всех сил набрал воздуха и отрыгнул большое пламя. Огонь, так же как и у Хойта разлетелся в разные стороны искрами, не тронув Тунахве.
- Ты права. Поэтому твоя ветвь жива. Прощайте. Еще увидимся. Теперь вам всем знаком страх и вы знаете, как перебороть его.
Дракон тут же исчез. Можно даже сказать: испарился в воздухе. Мгновенно стало светать и, казалось, тени маленьких змеек вползали с низа пирамиды на её высоту.
Друзья уставшие еле добрались до своих машин.
- Заедем к Пра, - попросила Тунахве брата. Зума уважительно на неё глянув, кивнул.
Прабабушка уже их ждала у ворот. Когда вышла Тунахве из машины, то бросилась ей навстречу. Пра расплакалась:
- Свободны! За столько веков! Наконец, мы стали свободны. Я была трусихой. Я не смогла выйти навстречу дракону. Мое третье имя тоже Тунахве, которое я так тщательно скрывала. Но ты переборола страх! И кроме того, теперь ты видишь прошлое и будущее, как я. Зума береги её.  Хойт ищи «эр».
Поцеловав всех, она резко направилась домой.
- Её не изменишь, - улыбнулся Зума.


Рецензии