Архиерей

        «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь      не  превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». (1Кор.13:4–8)


Конференция. Небольшой зал, в котором собралось довольно-таки много священнослужителей и просто православных христиан. Все ждали приход знаменитого митрополита, который сильно выделялся. Он был молод, умен, написал много книг на разных языках. Все его достижения перечислить невозможно. Несмотря на то, что Владыке на тот момент было всего сорок пять лет, он выглядел довольно молодо. Сначала, было, конечно, не привычно видеть такого молодого митрополита, но потом привыкаешь и понимаешь, что сей человек и в самом деле заслуживает такого высокого сана.

Весь зал пропел «Царю Небесный», митрополит встал к сидящим лицом и сказал:
- Я долго думал, о чем с Вами побеседовать, но, к своему стыду, так и не придумал тему.

В зале раздался смех. Владыка скромно усмехнулся и продолжил:

- Поэтому я предлагаю вам задавать мне интересующие вас вопросы.

У многих были вопросы: кто-то спрашивал бытовые вопросы, кто-то спросил про Вселенский Собор и экуменизм. Тут встал человек, полноватый, лет тридцати пяти. Он хотел задать свой вопрос Владыке:

- Владыко! Я как-то раз читал интервью с Вами. Вы сказали, что ушли в монашество после того, как Ваша любимая вышла замуж за другого. Не могли бы Вы рассказать поподробнее. Спасибо!
И полноватый мужчина сел.

На мгновение в зале настала тишина. Все были шокированы наглостью. Ведь вопрос затронул Владыку – это было видно. Некоторые стали оглядываться на полноватого мужчину. Митрополит опустил глаза, прикусил губу и сказал следующее:

- Я не ожидал такого вопроса. Но я отвечу.

Не совсем. Но это послужило одной из причин моего ухода в монашество. Я еще в школе понял, что хочу стать священником. Я уже алтарничал в то время. Но я сразу решил, что однозначно стану священником, причем женатым священником. Я был влюблен в красавицу, она была умна, играла, как и я, на музыкальном инструменте. Мы с ней встречались. Но было то, что иногда мешало и мне, и ей. Это возраст. Она была старше меня на какой-то год. Но, вроде бы, потом это стерлось.

Я ушел в армию. Служил я в музыкальной роте. И вот вернулся я из армии. Она была уже не такой. Сначала я не понял, почему вдруг изменилась моя любимая. Оказалось, что скоро моя возлюбленная выходит замуж за молодого человека, ее ровесником.

Нет, я ее не осуждаю. Но я понял тогда одно: или я женюсь на ней и становлюсь священником, или я не женюсь на ней, но становлюсь монахом. Так оно и вышло. Она вышла замуж за ровесника, кстати, теперь знаменитого музыканта. Я же удалился в монастырь, где стал сначала послушником. Знаете, сначала я горевал, печалился и часто впадал в уныние. Но потом рана душевная стала затягиваться. Я принял монашеский постриг.
Нет, я ее никогда не осуждал. Я просто остался верен Любви. Я уже давно понял, что это именно та Любовь, которая описана в Священном Писании. Многие говорят, что в таких случаях, как у меня, Любовь умирает. Но это ложь. Моя Любовь до сих пор жива.

Спустя два года после принятия монашеского пострига (я уже стал к тому времени иеромонахом), я узнал, что моя избранница погибла в автокатастрофе…

Тут наступила пауза. Вновь открылась рана. Вновь чувство той неиспорченной Любви, которую он хранил столько лет в себе, хлынули и начали беспокоить его душу. Но, несмотря на невыносимую душевную боль, он был обязан закончить свой ответ:

- Я ее каждый день поминаю. А ее муж устраивает вечера памяти. Ведь она стала известным музыкантом. Но я не жалею, что стал монахом. Монашество – это лучше для меня. Надеюсь, что я ответил на Ваш вопрос…

Тут вновь настала тишина. Еще минуту никто не осмеливался задавать следующий вопрос. Слава Богу, следующий вопрос был простой и не касался личной жизни молодого митрополита.

* * *
Уже потом, когда закончилась конференция, можно было осмыслить всю эту печальную историю. Это необыкновенная верность, которая свидетельствует о бытии Любви Истиной. И пусть эта короткая история будет всем тем, кто лжет, что Любви  нет, заставит задуматься и задать себе самому вопрос, на который должен последовать честный ответ: «Любовь есть?» И где-то в душе вырвется одно лишь слово: «Да»…


Рецензии