АМУР

            

                «Любовь закона не знает, годов не считает» (Русск. пог.)

          Я работала тогда на заводе ЗИМ, в шестом цехе, мне было двадцать семь лет. Муж, ребёнок – всё, как положено, жили в семейном общежитии около  Колхозного рынка, в центре города. Женаты были уже четыре года, дочери было три.  Мужа я любила, а он любил меня. Работу повара он оставил ради того, чтобы заработать квартиру для семьи,  и «вкалывал» бетонщиком на строительном комбинате. Всё было  распланировано на годы вперёд, всё шло своим чередом, но жизнь иногда так ошарашит! Она и ошарашила…
          Я увидела ЕГО неожиданно, в своём цехе, за станком.Семнадцатилетний парнишка после школы пришёл немного поработать перед призывом в армию – не болтаться же без дела! Высокий, хорошо сложенный,  симпатичный, такой  же, как многие в его возрасте. Так почему шаловливый и беспечный Амур запустил в меня стрелой из своего лука именно в тот миг, когда я увидела ЕГО? Амур  полетел дальше (если бы я только знала – куда) искать себе новых жертв, я же,  глубоко поражённая   любовной стрелой, осталась, справляясь кое-как с обязанностями жены, матери и… электрообмотчицы.
           Весь рабочий день,  виток  за витком укладывая в пазы сгоревших моторов  медный провод, ряд за рядом наматывая его на катушки трансформаторов, я мечтала о том, как перед обедом пробегу, якобы по делу, мимо его станка и брошу мимолётный взгляд на объект своего внимания! Лишь бы ОН оказался на своём месте, не отошёл никуда в эту минуту! Ставка была велика – один взгляд за смену помогал мне дожить до следующего дня, следующего взгляда. Только один такой «рейс» позволяла я себе за смену! Воскресный же день был просто мучением! Зачем его вообще придумали? В то время я легко могла бы отказаться от единственного тогда выходного.
           Потом  стала замечать, что в нужное время парень – его звали Сергей – всегда оказывался на своём месте, он поднимал голову от станка, провожая  меня взглядом. Мы стали сталкиваться у проходной в конце смены – в огромном потоке, но тут уж никаких  ухищрений с моей стороны не было.
           - Ну, Люба, ты и щеголиха! – стали замечать перемены во мне  подруги. – Что это с тобой, влюбилась, что ли?
           - Скажете тоже! – отмахивалась я от них. И как они догадались?
Сергей первый начал со мной заговаривать, здороваться, улыбаться. Я, бывалая тётка,  терялась от односложных вопросов пацана, и лепетала что-то невпопад. В основном  молчала, но «говорили»  румянец на щеках, сияющие глаза, учащённое сердцебиение, моё волнение, которого невозможно было скрыть. Вокруг Сергея пространство приобретало особую структуру! Я ничего не могла поделать с собой, химия какая-то! Что-то неотразимое было для меня в его улыбке. Неужели он всем так улыбался? За это надо судить! Это – провокация! Разве имеет право ТАК улыбаться молодой мужчина замужней, нестарой  женщине?
          Когда колонны трудящихся нашего завода расходились после первомайского парада, встретила его с девушкой. Симпатичная! Сергей  остановился:
          - Здравствуйте! Поздравляю с праздником! А меня в армию забирают через несколько  дней! Вот - обещает ждать, - он подтолкнул девушку, – знакомьтесь - Наташа!
          - В армию? – упавшим голосом спросила я, - через несколько дней?.. - моё сердце, кажется, остановилось.
          - Да, исполнилось восемнадцать, они только этого и ждали! Не знаете, где бы можно было выпить? – показал он бутылку, – отметим проводы, да и праздник…
          Мы стояли недалеко от нашего семейного общежития, и я предложила зайти - зачем на улице-то? Накрыла скромный стол трясущимися руками, надеясь, что это не очень заметно со стороны. В армию? Но я  же могу больше никогда его не увидеть! Дальше, чем «видеть», честное слово, мои планы насчёт Сергея никогда не шли - ребёнок!..
         - А где муж празднует? – спросил Сергей.
         - Он уехал в Сергеевку, по делам. Мне невдомёк было, по каким-таким  делам уехал в праздник мой муж. Он в то время, помимо основной работы, ходил на курсы комбайнёров. Уже позже я узнаю, что какая-то Рая из Сергеевки поспорила с девчонками на тех же курсах, что в два счёта уведёт моего мужа из семьи, и даже выйдет за него замуж, - если захочет. В город ей захотелось из деревни! Рае, как и Сергею,  тоже было восемнадцать... И мой муж  легко пошёл на поводу, телёнок!
        Ах, Амур! Не пожалел ты стрелы из своего колчана не только на меня, но и на моего мужа, шутник! Поразить одновременно мужа и жену любовными стрелами – это надо обладать немалым чувством юмора! У моего Юрика, на владение которым у меня имелся документ и на предплечье у которого красовалось тавро – моё имя, тоже, оказывается, бурлила кровь и пульс зашкаливал! А я ничего и не замечала  – по всем законам жанра…
        В общем, «посидели» мы с Сергеем и Наташей, ещё сбегали за бутылкой, а там и завечерело. Молодые гости попрощались и ушли, поблагодарив за гостеприимство. Пора было идти за моей пятилетней дочерью, которая была у  бабушки, а ей пьяной на глаза лучше было не показываться! Да и поздно уже, собралась ложиться спать. Хотя какой сон, когда такое горе – Серёжка в армию уходит! Всего и радости, что посмотрел ласково на прощанье, руку пожал со значением…  Я приложила ладонь правой руки к губам, поцеловала... Стук в дверь, кто это так поздно? Открыла.
         ОН стоял на пороге, как СУДЬБА! Силы небесные! Может, где-то там, наверху, и существуют небесные силы, а у меня вмиг не осталось никаких! И случилась волшебная ночь! Юный Сергей действовал... как зрелый мужчина, уверенно и мгновенно побеждая мои сомнения! И это –  мальчик, которого я боялась «испортить»? Какими же тогда бывают опытные мужчины?.. Всё же меня терзали угрызения совести, и ранним утром я выпроводила моего Ромео. Если бы в тот момент я знала больше, понимала бы, что муж и жена могут быть на пике счастья в одно время совершенно в разных местах – и с разными партнёрами…
         Описанное  происходило  в ночь на второе  мая... Повторюсь, я боялась внезапного появления мужа, и в пять утра уже  проводила своего любовника, а муж появился дома только пятого мая, и как-то объяснил своё отсутствие. Потом-то я узнаю всё, и… прощу. А что делать? У самой рыльце в пушку! И позже буду много раз мириться с его изменами - обычно на праздники, рожу ещё одну дочь, буду уверена, что всё же семья у нас крепкая... Пройдёт почти сорок лет, и как-то под Новый Год муж мне скажет:
        - А не сходить ли мне в баню?
        - Иди! – удивлюсь я. Юра никогда не был  любителем попариться, и всегда довольствовался мытьём в ванне, где я обычно мылила и тёрла ему спину.
В духовке жарился гусь, на столе сверкали хрустальные рюмки, стояли красивые бутылки со спиртным, но время до застолья ещё было. Он уйдёт тридцать первого декабря, а вернётся… пятого января.   Видать, банщица хорошая попалась! И я выдам ему чемодан с вещами и документами…
       - Ты не торопишься? – спросит муж.
       - Нет! – отвечу я, ведь это был третий Новый Год, который я встретила одна. А были ещё и одинокие 8 марта, и День влюблённых, и забытая  годовщина свадьбы. Критическая масса обид была превышена, и я  подала на развод...   
       Что-то  сама себя перебила. Итак, мы остановились на том, что Сергей уехал в армию, служить. Вскоре на девятое мая мы пригласили гостей, и Юра… привёл Раю с подругой, под предлогом, что деревенским девчонкам с комбайнерских курсов в городе некуда пойти в праздничный день. Я помню, как она осматривала нашу восемнадцатиметровую комнатку в общежитии, а во взгляде читалось: «Так вот где я буду жить!»  Когда я сунулась в туалет с грязной посудой, где предполагала её помыть в раковине, оказалось, что там уединились и целуются  мой муж и Рая! Я отступила, прикрыла дверь, «взяв себя в руки».
           Проводила гостей,  с улыбкой попрощалась с Раей, а потом
«выпустила себя из рук» и «взяла мужа за горло»! Вот так и прожили с ним почти сорок лет - себя я "брала в руки», а мужа – "за горло"! А поводов он мне давал предостаточно! Это, я считаю, и есть рецепт благополучной семейной жизни.
          Что было с Сергеем? Он вернулся из армии и женился на Наташе, прожили они лет семь – почему-то не было детей, хотя оба были здоровы, разошлись, образовали новые семьи. И сразу у обоих родились дети, у Сергея даже двойняшки – сыновья!  Иногда, случайно, встречались с Серёжкой в городе.  Редко – примерно лет в пять один раз. Неизменно при этом  у меня начинали гореть щёки, сиять глаза, усиленно биться сердце - да когда же это закончится? Всякий раз такая встреча для меня была праздником! Серёжка мог быть в компании или один, щеголеватый или одетый в рабочую одежду, чистый или грязный, трезвый или пьяный – и такое бывало, я жалела об одном: что наши встречи так редки… Он неизменно предлагал куда-нибудь пойти, «посидеть», или встретиться специально, но я всегда отказывалась, про себя надеясь: «Когда-нибудь потом, непременно!»
          И вот я даже свободна, и совесть меня не будет упрекать ни за что! Правда, мне давно не двадцать семь, но теперь  я  хочу, я готова его увидеть, всю жизнь этого ждала! Сколько можно мечтать? В этот раз пойду на всё!  Один раз живём!.. Но где Сергей? Что-то я давно его не видела? Почему в последнее время  я ощущаю: город словно опустел?  Уехал? Завтра – Первое Мая, помнит ли он?.. Поздравлю его!
          По справочному  спрашиваю номер телефона Сергея такого-то, мне отвечают, набираю код: сердце бьётся, щёки горят, в горле сохнет от волнения! Неужели я сейчас услышу ЕГО голос? Это возможно? Берёт трубку жена, как же иначе?
          - Здравствуйте! Поздравляю с наступающим праздником! Сергея можно?
          - А вы кто?
          -  Мы на заводе вместе работали, хочу узнать - как он поживает?
          - А он уже не «поживает», умер год назад... - я положила трубку.
Никогда не знала, и не хотела знать, где Серёжа живёт, разве у небожителя может быть адрес? А теперь не знаю, где   похоронен... Для меня – на небесах…             
         
       


Рецензии