Друзья

13.11.13г.Ю.Морозов2.

                Друзья.

   Как-то встретились два друга, Алик и Балик.  Привет,сказал Ал, привет,  ответил Бал. - Скажи мне, спросил Бал, ты считаешь себя вполне нормальным? -Я отвечу так -Ал для солидности потрогал себя за крупный нос,- каждый человек, находящийся наедине с самим собой, считает себя вполне нормальным и даже самым лучшим из всех себе подобных!  Но так как в первую очередь такой вопрос возникает при общении и обсуждении чего-либо, начиная от самого простого до самого сложного, следовательно, характер общения и выводы из  обсуждаемых вопросов  являются оценкой нормальности . В какой-то степени. Но это очень условно. Условно потому, что каждый человек преследует свои цели и выгоды, утверждает своё «Я-а-а» и свою неповторимость. Происходит борьба мнений, взглядов, подходов для решения чего-либо. Противоречия приводят к  конфликтам и различным оценкам, вплоть до «нормальности» или «ненормальности». Возникает вывод, может быть парадоксальный - один человек всегда «нормальный», а два человека, при условии диалога, могут быть друг для друга «ненормальными».Если встретившись, не скажут ни слова, они могут расстаться условно вполне нормальными молчунами. На память приходит встреча Штирлица со своей женой в кафе при полной конспирации в кинофильме «Семнадцать мгновений весны» - один вариант нормы при тех экстремальных условиях. А если бы они не  выдержали и бросились в объятия друг другу? А слова из песни «Молчание» в исполнении Клавдии Шульженко -  «Ведь порою и молчание нам понятней всяких слов!». Но это из особого состояния влюблённых. А знаменитое - «Молчание - золото»! Это, наверное, из чего-то основополагающего, философского, вечного. Уход отшельников от мира, в пустыню, но для общения только с Богом, подвиг молчания для познания истины  религиозного характера. Напрашивается вывод - общение создаёт риск прослыть ненормальным,  но человек не может жить без общения, общение двигатель развития, да и просто общественного человеческого существования. Вывод общеизвестный, но как всё в этом мире, противоречивый. Я одновременно и «нормальный» и «ненормальный», всё зависит от того с кем я общаюсь и на какую тему, могу ли я справиться с обстоятельствами и с поставленными вопросами. Грубо говоря , дурак я  в какой-то ситуации или нет. Если я чувствую, что ситуация сложна для моего понимания, следовательно надо использовать формулу «Молчание-золото», для сохранения лица, своего «Я» и самолюбия. Если  беру смелость высказываться по вопросам, которых не понимаю, я - «просто дурак». Если высказываю суждения опережающие время, я могу прослыть «ненормальным дураком». Но это из разряда высоких материй. Чаще всего мы вязнем в бытовых, личностных конфликтах, где упрямство, гордость, эгоизм, тщеславие сначала тихо до поры, а далее громко до  «войны» сопровождает наше существование. Я вот так  вижу ответ на твой вопрос, подвёл итог Ал.   Бал задумался, пощипывая короткий ус.-  Ты  ещё многого не коснулся в своих рассуждениях, уважаемый  «философичный» Ал. Например, вопросов добра и зла, правды и лжи, благородства и справедливости.
Тот, кто чувствует несправедливость, ложь, зло  и вступает на путь борьбы с этими пороками, особенно, когда силы неравны, он нормальный или нет? Хорошо прикрываться формулой  «молчание - золото» и  «моя хата с краю, я ничего не знаю»!  Или знаю, но ничего не скажу! - Ты  прав, дорогой Бал. Это вечная тема и такая борьба постоянно  происходит, но на неё способны далеко не все, далеко...  Только смелые душой...А смелость эта отдельная тема.


Рецензии