Личное мнение

   Тогда я уже стал столпом самолётостроения. Я мог вести любую сборку, в процессе работы изучая техпроцессы и чертежи.  Я интересовался всеми текущими политическими проблемами, мог составить о них своё, единственно верное критическое мнение, которое не подлежало оспариванию и сомнениям.
   В начале 90-х на заводе ещё были заказы от МАП, и наши самолёты ещё вылетали с Ташкентского ЛИСа, но количество их уже заметно сократилось. Завод выходил на ширпотреб и не гнушался заказами от местных фирм, растущих в то время как грибы после дождя. Мы делали утеплённые кузова на КамАЗы, облицовывали троллейбусы, принимали личные автомобили под переделку. Это были интересные работы, не связанные жёсткими рамками авиационных технологий, допускающие личное творчество и инициативу. Работая на частного заказчика, я вконец открестился от вмешательства некомпетентных женщин из техбюро и ОТК, которым не место при настоящих мужских делах. Когда-то в техникуме я помогал Ольге с курсовыми и контрольными, а сейчас она будет мне указывать, как надо вести сборочные работы!
   Я не пропускал ни одной возможности, что бы подчеркнуть женскую некомпетентность. Так однажды, зайдя в техбюро по делу, я выкинул фортель:
   -Если они не могут проплатить ремонт троллейбуса, пускай забирают его недоделаным или охрану ставят! Он уже год стоит, место занимает. Его разворовывают, скоро один каркас останется! Вон уже бензобак переставили на КамАЗ!
   Я не ожидал, что моя выходка будет иметь такие последствия: больная за производство женщина, не нашла начальника цеха и побежала с докладной о троллейбусе к замдиректору…

   Как-то я подгонял габариты элерона под стапель: отрезал припуск обшивки, менее миллиметра толщиной, ручными ножницами. Нетехнологичная работа, требующая от рабочего определённых навыков – если неправильно завести ножницы или делать разрез до конца, обшивка заламывается. Да и вообще – в конце двадцатого века на самом высокотехнологичном  производстве применяются ручные работы!
    Как раз в это время проходил старший мастер Слава, и я не преминул высказать ему свои критические замечания по этому вопросу. Моя речь заняла минут десять. По ходу своей тирады я высказывал предложения о механизации данных работ, отвергал их за невозможностью применения и переходил к другим, таким же непрактичным и необдуманным предложениям. В конце концов я вытряхнул всю захлестнувшую меня инициативность:
   -А что ты молчишь, Слава? Я тут тебе такую околесицу несу, а ты молчишь, и слушаешь ещё?
   -Меня заинтересовал сам ход твоих рассуждений. Не каждый день удаётся наблюдать течение мысли к выводам. В основном приходится выслушивать уже сложившиеся мнения.

   После разговора со Славой я впервые задумался о том, что надо бы как-то бороться со своим личным эгоистичным мнением – ведь оно не всегда может быть верным, и втюривать его окружающим, как незыблимые истины, не совсем уместно. Прежде чем составить своё представление о каком либо явлении, надо выслушать десятки компетентных людей, осмыслить и просеять их авторитетные, зачастую противоположные мнения. И даже после этой нескончаемой умственной работы следовало бы оставить чуток сомнений в своих выводах, ведь вечных истин не бывает – они видоизменяются со временем, развиваются и рассыпаются в прах. И надо слушать, слушать, слышать людей… и не бояться задавать вопросы.

   Долго я боролся со своим эгоизмом… Выслушивать научился, но вот принимать или допускать противоположные моим суждения… Для этого надо уметь влазить в шкуру своего оппонента, как умеют это делать профессиональные артисты.

   Майдан я принял неоднозначно, но его поддержка тогда во мне превалировала – ведь люди борются за свои свободы с осточертевшим зарвавшимся правительством. Кличко - настоящий мужчина, умеющий побеждать, грамотный – он не может быть неправ… Вот так и рассыпаются со временем незыблимые истины…

   Как может железная украинская леди, женщина, ратовать за полное беспощадное истребление родственной ей нации? Чем она руководствуется? Как может миролюбивая Анжела Мерхель поддерживать фашизм, с которым её страна ещё недавно была отречена всей мировой общественностью? Почему Обама со своей ведущей ролью в современной целенаправленности Человечества позволяет себе шараханья по безрассудствам и «рубит сучья под собой»?
   Может, это мы что-то недопонимаем? Или нам не доводят всю информацию до конца? Где она, настоящая правда? Кому верить? Мюллеру («Мне верить можно»)? Ведь миллионы людей в мире поддерживают своих лидеров и не согласны с Россией, с нами.


   А нужно ли влезать в эти дебри? Решай свои мелкособственнические проблемы с огородом. Ссорься с женой по мелочам, мирись. Здоровайся с соседями, говори о погоде. Тебя и так будут уважать и верить твоему мнению о том, что завтра дождя ещё не будет…


Рецензии
Добрый день,Игорь...Даа-а,разговор давний ( перечитала все отзывы ),да воз и ныне там...Молчу,больно говорить об этом...
Добра и света тебе в этом дне - по дружески желаю 😊
С теплом.Милка

Милка Ньюман   12.02.2019 21:05     Заявить о нарушении
Здравствуй Милка.
Сложно отвечать за свои мысли четырёхлетней давности. Жизнь не стоит на месте, и наши представления о ней меняются. Констатировать можно одно: живём мы всё хуже. Почему? Тут не надо особого ума. Устроители нашего общества российского, самого правильного в мире, живут всё лучше, и становится их больше, размножаются они. Такого пренебрежения к человеку труда нет ни в одной другой стране мира. А по другому и быть не должно: русские - самые умные, а трудиться на общее благо человеку разумному не положено. Только на себя,любимого.

Игорь Бородаев   13.02.2019 01:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.