Камень

    
    

     Я не помню, почему вдруг его увидела. Наверняка мои глаза уже много раз  и до этого смотрели на него. По-другому просто не могло быть, ведь я каждый божий день хожу здесь, когда гуляю с собаками. Но в тот день мы встретились. Он был довольно большой, из семьи вызывающих уважение ледниковых валунов, при взгляде на которые что-то происходит с чувством времени. Пребывая в полном одиночестве, недалеко от пешеходной дорожки во внутреннем дворе нашего дома между самодельной футбольной площадкой и школой, младший из валунов вел себя очень странно. Началось все с того, что на следующий день я его не нашла. Я стояла на том самом месте, где вчера любовалась темно-вишневым гранитом и, с трудом приняв факт пропажи, пыталась сообразить,  кто мог забрать камень и,  какая сила для этого понадобилась. Шалость  детей совершенно исключалась, потому что и я сама ни за что не сдвинула бы его с места, ну, может быть, если применить какой-нибудь рычаг, заставила бы качнуться. Ничего не придумав, безмерно удивленная я пошла за собаками, которые требовали движения.
     Камень я увидела метрах в восьмидесяти от его первой стоянки. Сначала, конечно, усомнилась. Ведь могут быть и другие валуны на свете и в нашем дворе – тоже. Но не прошло. Уж очень внимательно и конкретно мы познакомились накануне. Это был он. Я решила никого не обижать скоропалительными выводами и, еще был вечер, а утро объективно мудрее.
     Утром выяснилось, что камень опять переместился. Не найдя его на вечернем месте, я уже целенаправленно отправилась на поиски. Он был недалеко, но прикрыт кустом. Может быть жизнь камня и до моего появления была насыщенной, но теперь мои прогулки с собаками приобрели вкус азартной игры-головоломки. Никакой закономерности в перемещениях камня не было, иногда он вообще отдыхал и никуда не двигался, а иногда бегал с места на место по два раза в день. Может быть и больше, но с собаками я гуляла утром и вечеров. С течением времени все разумные, логические и скептические объяснения поведения камня исчерпали себя и осталось одно-единственное : признать за ним право на его собственную жизнь. В глубине души мне это нравилось, как всякое проявление независимости и свободы, это как-то раскрепощало и соответствовало тому вопросу-сомнению, который всегда во мне сидел: чем на самом деле является все то что нас окружает ? Ведь камень как символ незыблемости прочно обосновался в нашей жизни.
     Через какое-то время строители-ремонтники перестали разрывать землю на большом газоне с другой стороны дома, там, где мы с собаками всегда вольготно гуляли. С камнем мы больше не виделись. Каждый пошел своей дорогой. Я не знаю какой след в его жизни оставила я. Может быть он удивился, что оказывается не всегда люди бывают абсолютно слепы и глухи? Мне же он помог понять как нелепы усилия сделать жизнь стабильной посредством вещей. Любых. Вообще, все наоборот : то, что кажется большим и сильным на самом деле легко может оказаться никаким, но великолепна и непобедима храбрость нежного цветка, пробивающегося сквозь скалы к солнцу. Опираться и надеется можно только на то, что внутри нас. Это никакая не новость, я тоже где-то  читала, что-то слышала, но теперь я знала сама. Я очень благодарна моему недолгому соседу по жизни приятелю-валуну, потому что еще раз почувствовала этот потрясающий вкус знания, когда доказательства уже не нужны, и я желаю ему счастливых странствий. Вот.


Рецензии