И кто-то знакомый кричит твоё имя

И кто-то знакомый кричит твоё имя

Вы когда-нибудь смотрели на себя, как свидетель? Ну, вот сделал бы шаг туда и кранты, не сделал бы шаг сюда - тоже кранты. Машина на полном ходу мчится, а ты её не видишь, собираешься ступить на проезжую часть и вдруг слышишь, будто кто-то знакомый кричит твоё имя, замираешь, ищешь глазами того человека, а нет никого. Зато в этот момент на полном ходу пролетает мимо иномарка и ты понимаешь, что вот прямо сейчас ты должен был лететь во все стороны от удара, но кто-то тебя позвал. Ты идёшь и радуешься и немножко так во что-то веришь. Может, ангел-хранитель? И думаешь о его голосе. Такой до боли знакомый. Пытаешься нарастить на него человека. И бросаешь эту затею. До следующего раза.

Поперечные мыщцы
Вот одна из таких историй. Дело было в ночь на 9-ое мая на реке Северский Донец четыре года назад. Как я там оказалась, гораздо более длинная история, чем то, ради чего она случилась. Дело было на рассвете. Мы приехали к реке специально, потому что я люблю реки и не понимаю городов без рек. Я нырнула и поплыла. Очень быстро. Как только я заметила, что плыву гораздо быстрее, чем могу, я сразу поняла, что это не я плыву, а меня несёт течение. Я посмотрела вперёд и увидела что-то типа огромного железного коллектора какого-то, куда вся эта река устремлена. В памяти тут же всплыли все сводки про первых весенних утопленников. Я развернулась и начала грести против течения. Но несло меня почти так же быстро. Я поняла, что это как раз тот случай, когда без вариантов и 9 мая 2010 года станет надписью после того самого дефиса, который вмещает всю жизнь. Я катастрофически обесточивалась. Силы покидали стремительно. Я вспомнила Йозефа Кнехта и последнюю страницу Игры в бисер. Но здесь как-то всё было не то, и не так. Я же не поиграла совсем. Вдруг я услышала голос:"Греби к берегу!" Кричала с того самого берега подруга. Она видимо, поняла, что мне кранты, а ей виднее, а может, она знала о скрытой особенности рек, которую через секунду предстоит узнать и мне. Я повернула корпус и в несколько быстрых гребков оказалась на берегу. Нет не хребтом... Руками, ногами и пузом я чувствовала поперечные мышцы реки. Та же самая река, что только что чуть не убила меня, подставила мне свои мышцы. Это невероятное спасительное чувство. Когда перед лицом смерти тебе есть, на что опереться. Если бы я плыла по течению, я бы погибла. Если бы я плыла против течения, я погибла бы. К чему я веду?

Чувство Берега
У каждого человека есть Свой Берег. В любой непонятной ситуации надо грести к Нему. Сейчас как раз такая ситуация со многими в Украине. Свой Берег - это Чувство Разума. Важно оставаться в своём уме. Патриотизм, национализм и нацизм имеют одну и ту же природу. Растут в одном и том же месте человека. В его душе. Люди бегут в тыл и на передовую, гонимые одним и тем же страхом. Страхом потерять свою Родину и страхом за жизнь своих детей и близких существ.  Чувство одной природы толкает людей на полярно разные вещи - убивать и погибать, подавать руку и сталкивать с обрыва. Даже если ты попал в вихрь безумия, ты в праве не примыкать к течению. Ты не в состоянии ему противостоять. Но ты должен помнить, что у тебя всегда есть Свой Берег и ты можешь на него вернуться.

Нейтрализация
А теперь внимание. Как можно отобрать у человека Чувство Берега, Чувство Разума?  Как можно забрать у него то, что всегда должно быть внутри? Только если вынести это наружу. Современный мир - общество бездумных потребителей, а СМИ - это такой удобный способ выноса мозга. Заменяет массе людей тягу к самостоятельному мышлению, лишает массу людей сомнения. Украина сейчас - наглядный пример лишенного сомнений населения. И делится на сторонников одного или другого заряда, а как известно - разнозаряженные частицы притягиваются и нейтрализуют друг друга. При этом может произойти взрыв и не остаться ничего живого. Чтоб этого не случилось, надо отключиться от канала по которому нагнетается напряжение. И всё. И ничего не взорвётся.

А Северский Донец, кстати, похож на Иордан. По-моему. Очень.


Рецензии