Сеятель

              По широкой колее, проторенной колесами машин и телег, шел босой старец в оборванной одежде. Наперевес у него висела большая суконная сумка, из которой он доставал зерна и раскидывал их на поля.
             Однажды он встретил  молодого странника.
- Что ты сеешь, старик? – спросил молодой странник.
- Я сею доброе и прекрасное, - ответил сеятель.
- Твое доброе и прекрасное все равно не прорастет, ты посмотри, на какие поля ты сеешь – одни камни и сорняки, вот мои зерна прорастают – для них как раз такая почва благодатная.
- Ты сеешь зло, кому ты служишь? Разве тебе не говорили в Высшей школе, что надо сеять на поля?
- Меня выгнали из высшей школы, я не признаю ваших правил. Уйди с дороги, а то покалечу.
             Странник махнул кулаком, сеятель упал и рассыпал все свои зерна.
- Так-то, будешь знать, с кем связываться! – сказал странник и пошел дальше.
             Старый человек начал ползать по земле и руками загребать землю, чтобы прикрыть рассыпанные зерна.
            Сеятелю пришлось вернуться в амбар за зернами – поскольку сумка у него была пуста.  Путь его был долог и труден – многих людей он встретил, много претерпел трудностей. На пути своем видел он плоды своей работы – где-то всходили его зерна, где-то зерна странника. Разные попадались поля, разные всходы. Где-то он кручинился, а где-то радовался. Через год он вернулся на то поле, где повстречал странника. Все поле колосилось золотой пшеницей, ни одного сорняка, ни одного камушка.
- Не зря я пострадал, - подумал старец,
 - Сколько доброго и прекрасного я посеял.
           Радостный сеятель продолжил свой путь. Независимо от того, шел ли дождь или снег, светило ли солнце, дул ли сильный ветер, выла ли вьюга - он разбрасывал зерна на разные поля.

А поля эти – наши души…


Рецензии