Изобелла Даниловна Юрьева 1899 1901 - 2000 г. г..

  Я хочу рассказать о чудесной советской певице Изабелле Юрьевой.
  В прошлом уже веке, она была суперзвездой, но не для всех, не для всех в СССР, так как в те годы исполняемые ею песни, как по смыслу так и по ритмике, относили к некоему "буржуазному искусству", которое не призывало строить новое общество, отдавать все силы делу компартии и построению коммунистического общества, а воспевало некую "личностную жизнь", такую вот жизнь для любви между мужчиной и женщиной, котрым "акромя этой своей любви" ничего больше не надо. В этом заключалась, как тода говорили, мелкобуржуазная пропаганда антисоциалистического, антисоветского образа жизни.
   Несмотря на это, как ни странно, Изаббелла Юрьева  давала довольно много концертов и компартия СССР ей в этом помех не создавала. Она приобрела огромную популярностьв нашей стране и была одной из ведущих звезд нашей советской эстрады. Но, начиная с 1937 года, когда начались сталинские репрессии, это были 1937 - 1939 годы, когда таких исполнителей как Петр Лещенко, Лидия Русланова и многих других,  арестовывали и ссылали в концлагеря и тюрьмы, звезда Изабеллы Юрьевой тоже закатилась. Выступления, концерты запрещали, ввели ограничения на её творчество вообще и на концертную деятельность, вчастности. Наступили времена так называемой "черной полосы" в её жизни, и с 1937 года до самого 1943, когда сталинизм, претерпев полное поражение от наступления войск фашистской Германии, которая за три месяца, от начала войны, дошла до самой Москвы, всопнил о  Церкви русской, и о культуре, о песнях и о таких как Изабелла Юрьева. Певица вновь выступает на сцене, выезжает с концертами на фронт. Популярность её вновь становится всенародной, но... вновь начинаются "запреты", концертная деятельность останавливается, и уже где-то к концу пятидесятых имя  некогда сверкавшей звезды стали забыват вовсе. Молодежь , практически, не знала такого имени, такой певицы. Внедрялась иная эстрада, иные исполнители, иной смысл в эстрадное творчество, иные ритмы, иные тексты песен, иной их смысл, если так можно сказать.
   До самомго 1992 года певица в СССР полностью вычеркнута из списков эстрадных исполнителей. Ей запережают выступать даже частным образом, за свой счет. Идет вытравливание не тлько песен, но и самой памяти о некогда сверкавшей звезде. Наступают трагические времена для Изабеллы Юрьевой. Её помнят только особые любители советской песни, собирая пластинки с её исполнениями, но, увы, возродить былую славу уже невозможно.  И когда в 1992 году певицу, как бы, освобождают от опальной жизни, уже позлно: возраст дает себя знать и певица уже не может разъезжатьпо стране с концертной деятельностью. Она дает иногда концерты, но той популярности уже нет и никогда не будет. Её творчество оттеснено в пыльные архивы творчества русских исполнителей эстрадных песен. Близится закат жизни, полный конец творчества, на, каконец, в 2000 году, в возрасте ста (или ста двцух лет) великая русская пивица заканчивает свой земной путь. Творчеству её приходит конец. Такова краткая жизненная и творческая биография великой русской советской певицы Изабеллы Даниловны Юрьевой, о которой в "Википедии" интернета всего-навсего небольшая заметка, меньше чем на страничку. Вот так оценено её творчество современным миром, современной культурой, в то время как некоторым проституткам выделяются по несколько страниц с подробнейшими описанияи их никому не нужной и пустой биографии. Именно это несправедливое забытье певицы и подтолькнуло меня написать эту о ней статью.
В заключении хочу сказать, что творчество Изабеллы Юрьевой не исчезло и не пропало, оно живеи в аудиозаписях, на сайтах интернета. Певицу вновь слушают, вспоминают, так что свое дело в развитии русского песенного искусства она выпонила на все сто процентов. Чудесный её голос, удивительная манера исполнения никогда не пропадут в никуда и истинно живые сердца всегда будут ценить её исполнения и слушать её песни.
Земля тебе пухом, дорогая Изабелла Юрьевна!

Коодокументалист, автор-исолнитель казачьих песен и песен в стиле русский шансон - Николай В. Ильин - Старцев.


Рецензии