Старый шкаф

9 ноября 2010 года.



Запыхавшись,  я  вбежала во двор. Мама уже вылезла из кабины грузовика.
- Мам, - мам - , -там в «Трехэтажку», белый хлеб привезли, я уже заняла очередь.
 – Денег  дай,-  кричу ей.
Мама достала из кармана гомонок  с мелочью, дала  два двадцатьчика и пятак. – Купи  две булки-    .  А мне так хотелось посмотреть, как шкаф начнут заносить в подъезд, да бежать надо в магазин.
- Мам, а у меня будет своя полка в шкафу?
-Будет, будет, - беги,  давай, а то  очередь прозеваешь , - смеясь ответила она мне, слегка подталкивая вперед.  - Придешь домой, а он уже на месте стоять будет- .
У подъезда стоял шкаф. Красивый, трехстворчатый, светло - желтый.  Зеркало сияет на солнце, играет бликами. На меня смотрит смешная девчонка  .  Оранжевый платок сбился на плечи, оголив макушку , заплетенную корзинкой . Старенькое клетчатое  пальто  с короткими рукавами , синие штаны с начесом заправлены в резиновые сапоги. Огромные зеленые глаза с хитринкой. Смеется, корчит рожицы, крутится перед зеркалом.
Перепрыгивая через лужи, захлебываясь радостью и  свежим весенним воздухом  я летела в магазин, к самому прилавку. Тетки, за которой  я заняла очередь не было ,  другие не подпускали и близко. Кое- как отыскала  свое место.  Бабка за нами ворчала:- Носятся угланы , а ты карауль им!-
Очередь шла  медленно. Не привыкшие стоять на месте ноги, замерзли в сапогах с мокрыми до нитки носками.  Рука , зажавшая  в кулачке монетки, окоченела. Поочередно  я согревала ладони своим дыханием, карманов в стареньком пальто для гулянки не было. А варежки  еще на той неделе потеряны.  В конце весны  не до варежек. Считали каждую копейку. Руки все в цыпках до самых локтей.
Аромат свежего хлеба шлейфом доплыл и до нас. А-А-Х-! Этот запах!  Как его передать? Детство вспомни. Весну. Первые лужи. Солнечный ветер, еще холодный, но уже ласковый и мягкий, густой.
Ощущение вечного голода, побегай столько!  И этот аромат.
Белый хлеб был редко. От него шел другой дух. Хруст  этой аппетитной почти розовой корочки туманил сознание.  Но  сегодняшнее событие будоражила гораздо острее. Дома появился новый шкаф. Как он там без меня. Такой красивый, новый. Теперь у нас будет  свое зеркало, в комнате, в шкафу. Мысли кружились в моей лохматой голове.  Прижав хлеб   к груди, стремглав  мчалась домой.
 Отцов грузовик, растоптав своими колесами, наши запруды, стоял напротив подъезда. Папка уже рубил деревянную обрешетку на дрова.  Будем топить титан в субботу. Перелетев через ступеньки, наконец- то звоню в дверь. Бабушка кричит мне,- Иду – у- у- открываю, - а  я жму на звонок не прекращая, не понимая, скорее бы его увидеть, - Да, иду –же-.
Я уже не помнила вкус и запах хлеба, меня манила и влекла встреча с  тобой! Это правда, я очень  тебе была рада!
С порога, скидываю на ходу сапоги. Зараза! Сырые  носки прилипли к резине, без помощи не снять. Сухие еле надевала, а теперь…  Скорее бы увидеть тебя! Бабушка  пришла на помощь, как всегда первой. – Упрись-ка мне в живот, давай, потихоньку.  Красная , как ошпаренная,  нога выскочила наконец-то из  холодного резинового карцера. Еще разок и вторая на свободе.  Бабушка не пускает в комнату, пока не разденет  меня до трусов. Все, что было на мне, до нитки было сырое.
Мама  разбирала бедлам. Установить шкаф, где проживают в одной комнате пять человек,  еще не проблема, а навести при  этом порядок, задача не из простых .
Он стоял большой, гладкий, краси-и-вый, наш! В дверцах  замочные скважины, из которых выглядывали серебристые ключики, как  на  фантиках от ирисок « Золотой ключик». Я приоткрыла дверцу шкафа, а там много полок.  Какую  - же выделит мама мне? Внизу узкие ящички, на дверце  вешалка - скобка.  А  какой запах шел изнутри. Свежих досок, вкусного лака. Красоты и богатства. Достатка.  За другой двустворчатой дверцей, скрывалась целая комната по моим представлениям. Перекладина была пуста, над ней длинная полка. Сколько раз потом  я успела здесь спрятаться, и сама не помню, а делали мы это с братишкой не раз, пока наш шкаф не постарел и не наполнился , даже ему не нужными вещами. Я  закрыла дверцы и стояла, прижавшись к зеркалу лбом, кривляя при этом рожицы.
- Ты думаешь, я не помню тебя?- Это, скорее, ты многое позабыла. Тяжело скрипнув старыми полками внутри, печально вздохнул шкаф. – Мои воспоминания более четкие, они не разбавлены красками закомнатной жизни. Я бы многое сказал, да никто не просит…
- Когда  я был еще так молод , мною гордились и доверяли мне на хранение самые дорогие и чистые вещи, следили за порядком на полках и вешалках . Это было не трудно, в то время каждая вещь покупалась по острой необходимости, была жизненно необходима и поэтому желанна.
Вот вы с соседней  Ленкой частенько устраивали концерты с переодеваниями, когда не было родителей дома. Наденете мамины платья, туфли,  нацепите на головы кружевные накидки  от подушек и важно, как невесты крутитесь передо мной.
В школу ты примеряла свою первую форму с белым фартуком, огромные банты, как уши слона, торчали на худенькой шейке.  Первую пачку для танцев ты  показывала тоже мне.- Я много о тебе знаю-.
Все обновки ты сначала показывала мне, крутившись перед зеркалом, а потом довольная собой бежала на улицу, похвастать подружкам во дворе.
Потом ты ко мне привыкла, порядок на твоей полке был не всегда. Чаще я стал местом , где можно скрыть беспорядок в комнате. Прибравшись в ней, все лишнее запихивали мне внутрь. Зеркало протирали раз в неделю, пыль  копилась на самом верху . Что там только не валялось . Старые ключи,   потерянные банты для волос, расчески, книжки, газеты. Положенные на время вещи хранились там забытые месяцами, пока мама не соберется делать очередной ремонт.
- Помнишь, как ты стала моей полноправной хозяйкой? – Нет?-
Это случилось, когда ваши соседи по квартире съехали, и комната досталась вам. Радости в семье было действительно много. В комнату, восемь квадратных метров переселили тебя и бабушку и меня в придачу. Я  достался вам в полное владение.  Сначала ты с большим рвением начала за мной ухаживать. Аккуратно раскладывала свои немногочисленные вещички. А сколько секретов ты мне показывала. Любила рисовать себя, сядешь, за свой стол , закроешь дверь, и глядя, в зеркало, рисуешь . Сначала получалось смешно, но настырность твоя была неуемна. Чем чаще мы уединялись, тем лучше у тебя получались и твои рисунки.  – Висят они над письменным столом, прибитые на кнопки, смотрят  на  молчаливое отражение  в зеркале.
- Я хорошо помню, когда ты собиралась на  свой выпускной, в школе. – Лакированные белые босоножки на платформе, платье из комиссионки с люрексом, длинные волосы ниже пояса, завитые на папильотки из бумаги с сахарным сиропом. – Да, помню, помню, ты ходила в парикмахерскую с раннего утра , там тебе сделали прическу, но к вечеру   волосы развились от своей тяжести и от кудрей ничего не осталось.
- Вот сейчас бы Катьке сказать, что мы так завивали кудри на волосах,- а еще  я пивом мочила пряди и закручивала на тряпочки. Сижу на столе и пыхчу, пока все волосы не накручу. Кудри завивались тугие, волосы казались короче, всего до лопаток, - ах, как хотелось их подстричь, но отец  ни за что не разрешал.
- Знаешь,  да я не в обиде.  Одиноко мне. –
- Раньше, чаще виделись, понимаю, что стар , но и с этим смирился, живу воспоминаниями. Но одиночество…
- В доме, кроме мышей, давно ни кого не было. Забитый не нужными, даже на даче, вещами, стал убежищем для серых обитателей. – Самому противно ,рухлядь старая, вонючая.-
-Ты, тоже не помолодела.- Что, скоро на пенсию? – Ах, эта тема, пока закрыта,- Ну, что ж,- поскрипывая перекосившимися дверцами,  скрипнул шкаф.


Рецензии
Очень приятное впечатление оставляет дух рассказа: светлый, тёплый.
Интересно обыграна тема шкафа. Это наши мысли? Нет, его. Вещи, которые идут рядом с нами по жизни, всё помнят. Это не наши мысли. Это их мысли, которыми они удивительным образом делятся с нами. От нас самих уже зависит, уловим ли мы их. Чем больше внимания и любви к жизни, тем да, скорее.
Спасибо, желаю во всём удачи!

Натали Соколовская   12.05.2014 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.

Любовь Астрелина   12.05.2014 17:14   Заявить о нарушении