Письмо сестре

Давно надо было написать, но никак. Испытание у нас было очень тяжелое. Леночка наелась отравленного крыжовника и чуть не умерла. Ночью я вдруг услышал крик. Вскочил, Катя так отчаянно кричит! Вбежал в комнату, она держит Лену кричит "Доктора скорей позови". Я  еще не понимая ничего, позвонил. А сам ничего не могу сказать. Катя рассказала доктору. Ночь. Оделся, готов бежать, куда сам не знаю. Спасибо доктору, пришел очень быстро. Вызвали скорую помощь сразу. Доктор сделал укол и ушел куда-то. У Ленки судороги начались. Ужас охватил нас. Страшно было смотреть на нее. Вся позеленела, хрипит, руки, ноги одеревенели. Потом отпустило вроде. Скорая приехала, доктор тоже. Кое как спустили вниз, уложили на носилки. Увезли.

 Катя оставалась в больнице до вечера. Лене в реанимации сделали кесарево сечение, родилась девочка очень слабенькая, 7 месяцев всего. Состояние Лены угрожающее. Сделали, все что можно было, Доживет ли до утра? Вечером я пошел в церковь, молился. Все молитвы прочитал, что знал. Уходил, поставил свечку на камень около церкви. Шел, оглядывался. Долго она еще светилась в темноте.

 Утром пораньше я поехал в больницу, врач сразу к себе в кабинет позвал. (К  Лене не пустили, я только видел ее издалека в открытую дверь.) Сказал, что ночь прошла благополучно, состояние не ухудшилось, что уже дает надежду. Угроза миновала. Все функции организма были все это время выключены. Держали ее в состоянии искусственной стимуляции сердца и на аппарате искусственного дыхания. Иначе организм не выдержал бы даже своей минимальной нагрузки. Врач сказал, что у нее выключались почки, поэтому были судороги, и транспортировка была очень рискованной. Будут ли почки работать, и как дальше повернется, он даже предположить не может, случай уникальный. Нужны лекарства, дал мне кучу рецептов. Зашел я в роддом, девочка жива, но очень слабенькая. И тоже дали кучу рецептов. Побежал я по аптекам. Все нашел, что нужно. Очень дорогие лекарства. За один флакончик маленький 300 рублей заплатил. И вот не хватает мне 32 рубля. Что делать? Продавец говорит, надо заведующую подождать, сама  она ничего решить не может. Пошел я искать деньги. Но у кого спросить, знакомых нет в станице. Просил просто у людей как нищий, на базаре, в магазинах. Но никто, конечно же, не дал. Делать нечего вернулся в аптеку, заведующая пришла, разрешила выдать мне лекарство. Я  предлагаю паспорт оставить в залог, а она говорит не надо, верит мне. Пошел к кассе заплатить, и ничего не могу сказать, горло сдавило, кассир сама догадалась, что мне нужно. Все лекарства отнес в реанимацию. Вечером снова ходил молиться.

 Третий день принес радость. Лена пришла в сознание, все функции организма работают. Я  разговаривал с ней, пустили в палату. Кормить девочку она не захотела, говорит надо с мамой посоветоваться. Я  ей сказал, что надо кормить, живой человечек все-таки. Тут врач пришла как раз из роддома, спрашивает: "Ребеночка забирать будете?" Я  сказал, да. Но врач из реанимации посоветовал мне не спешить, подумать. Говорит, что большую ответственность берем на себя. Очень много сил, средств и нервов понадобится, чтобы выходить дитя. А если не получится, и мы и оно будем мучиться всю жизнь. Задумались мы. Действительно, в наше время, когда медицина стала дорогой, когда зарплату не платят, а на даче дожди заливают картошку, поневоле задумаешся. Вечером я в 3 раз пошел в церковь, молился и просил мудрого решения.

 4 день. Первые слова, которые мне сказал врач из реанимации: "Вот как получилось, решать ничего не надо. Бог уже решил. Умерла ваша внучка сегодня рано утром". И тогда мне страшно стало. Я ведь просил мудрого решения. Вот и получил, мудрей и быть не может. И нам хорошо и ребеночку хорошо. Душа безгрешная сразу в рай попадет. А Лена стремительно пошла на поправку, врач руками разводит. Как так может быть? Просто не верится. Из реанимации ее перевели в гинекологию в хорошем состоянии. Долго мы еще сидели беседовали с врачом. Я  благодарю его, он мне отвечает, что он только рядом стоял, а все сделал Господь. "Тогда я  буду молиться за Вас". "Я большой грешник, - отвечает мне врач,- скольких от смерти спас. Можно сказать с того света вернул. А вообще я, - говорит, - не верующий". А я ответил: "Все мы Его волю исполняем. Если суждено человеку жить, он будет жить. А если не хочет Господь, то и секундочки лишней человек не проживет". На что врач согласился. Я  в благодарность для него принтер от компьютера починил.
 
 В гинекологии сказали, что у Лены состояние хорошее, и что будут держать ее пока все анализы не придут в норму. О смерти ребенка можно сказать. Я  рассказал Лене, она попросила показать ей ребеночка. Врач разрешил. И на следующий день я забрал его в морге принес Лене. Она заплакала: "Какое оно маленькое". Я  все боялся расстроить Лену. Но ей дали чего-то успокаивающего, и она уснула. А внучку похоронили на деревенском кладбище. Девочку Лена называла Викторией. А жених Ленкин за это время и не объявлялся и не вспоминал. Ну и не нужен он нам. Я его выгонял когда-то самым бесцеремонным образом.

 Вот написал я все, потому как не знаю, когда смогу рассказать. Нет никакой возможности приехать. Потратились сильно, пока Лена болела, задолжали людям очень много. Вот уже 4 месяца не можем расплатиться, и третий месяц зарплату не дают, и картошки накопали 20 ведер всего. А сахар на базаре 300 рублей мешок. От 135 р. прыгнула цена сразу на 300. Это нам такое испытание.
Есть ли Бог на свете? Можно ли после такого сомневаться. Если совпадение, то не много ли подряд? А страшно мне было, потому что поверил в силу молитвы. Нужно быть очень осторожным в своих словах и даже мыслях. Всякое дело начинается с мысли человеческой. Здесь Господь предоставил человеку свободу, но с него и спросится за это.

До свидания, потороплюсь отправить.

10.9.98г.


Рецензии