Кровинка

Жене
 князя Федора Рязанского
 Евпраксии. 1237 г.



Узорочье разбойничьей зазнобе.
Сам атаман,
             чтоб обвенчаться с ней,
Часовенку поставил на сугробе,
На гробе ямщика и трех коней.

Часовня та
           на брошенной тесемке
 Дороженьки
           была,
                как медальон,
Потерянный во время потасовки
 Залатанных тулупов и корон.

Я помню,
         сшибла ржавые запоры,
И с крашеных досок сошел жених
 И Лебедь свёл.
                А я,
                как на узоры
 Заморские,
            смотрю на лица их.

А те,
       заслышав звякание вёдер,
Всё ждали,
           что сквозь чёрный лак пруда
 Проступит золотая роспись вётел,
Как в Палехе.
               Поехать бы туда!

Как в зеркальце,
                вот склеим лишь осколки,
Я гляну в то отечество,
                где всласть
 Бурмицкий жемчуг осыпает елки,
Ну а царевне с волка не упасть.

Какому же бесценному сиянью
 Обязана береза,
                что не сыт
 Взгляд проходимца.
                Муж мой под Рязанью
 Одним из первых ворогом убит.

И я,
     с прижатым к сердцу малым князем,
храм обогнув по узенькой тропе,
Из терема выбрасываюсь наземь
 К ногам народа
               и в пример толпе!


КРОВИНКА, Москва, "Современник", 1987


Рецензии