Любовь, богатство, удача

      Один несчастный человек решил  свести счеты со своей, как он считал, никчемной жизнью. Нашел веревку покрепче, камень побольше и пошел на берег реки, чтоб утопиться.
      Выбрал омут поглубже, привязал камень к веревке, а веревку к шее. Взял камень в руки, и хотел было уже прыгнуть в воду, как посреди омута  начали расходиться сильные круги, и над поверхностью показалась усатая голова большого сома.
- Что ты хочешь сделать? – строго спросила рыба.
      А человек был в таком подавленном состоянии, что даже не удивился тому, что сом заговорил с  ним на понятном языке.
- Вот, собрался утопиться, - ответил несчастный.
- Почему не повеситься? – снова спросила рыба.
- Я очень невезучий. Если захочу повеситься, то либо веревка оборвется, либо сук сломается. Я обязательно упаду, переломаю руки, ноги, расшибу голову. Денег у меня на лечение нет, потому что я очень беден. Выхаживать   меня будет некому, родных и близких у меня нет. Друзей тоже. Меня никто не любит, никому я не нужен. Поэтому и решил утопиться. Если даже камень оторвется и упадет на дно без меня, я все равно утону, так как не умею плавать.
      И человек встал на самый край берега.
- Постой, постой…. – зашевелил Сом толстыми губами, - Ты утонешь в моем омуте, распугаешь моих детей, да и других обитателей. Будешь лежать на дне, портить вид, загрязнять воду. Нет, так не пойдет! Скажи, что тебе действительно надо в жизни? Любви? Богатства? Удачи?
- Любви! – отчаянно закричал человек, и край берега под его ногами стал осыпаться в воду.
- Сядь! – громко сказал Сом. – Сядь, успокойся и хорошенько подумай. Я смогу исполнить только одно твое желание.
      Человек сделал шаг назад, сел на траву. Он так и продолжал держать в руках камень, привязанный к шее.
- Итак, - проговорил Сом, шевеля усами, - сиди и думай. Как надумаешь, кликнешь меня. Я приплыву и исполню одно твое желание. Одно! Я не Золотая Рыбка и не Щука у Емели. Ты понял?
-  А если ты меня обманешь? – тихо спросил человек.
- Если обману, утопишься в моем омуте. – И сом скрылся в глубине воды.
      А растерянный человек остался сидеть на берегу, все так же держа в руках  камень, привязанный веревкой к шее.
      Несчастный думал: «Конечно, мне нужна любовь. Мне не хватает любви! Я полюблю красивую девушку, и она полюбит меня. Мы поженимся. Будем жить душа в душу. У нас поятся дети, станем любить их. А они нас! Какое это  счастье! Конечно, мне нужна любовь!»
      И тут в его голову пришли совсем другие мысли: «Ну, хорошо, девушка будет любить меня и по любви согласиться жить со мной в моей убогой хижине. А что мы станем есть? Во что одеваться? А чем мы будем кормить детей? Их же надо растить, учить, выводить в люди. Ой! Нет, одной любви мало. Нужны деньги. Да, да, деньги! Будут деньги, я построю хороший дом, налажу свое дело.  Займусь торговлей или сельским хозяйством. Открою фабрику или построю завод. Разбогатею. Все будут меня уважать. Любая девушка согласится пойти за меня замуж. А я уж  выполю все ее желания, и она полюбит меня всем сердцем. Дети тоже будут расти в достатке и неге. Да, да! Мне нужны деньги! Будут деньги, будет и счастье».
      Только человек хотел крикнуть сома, как мысли в его голове пошли совсем в другую сторону: «Но ведь деньги могут украсть лихие люди.… И дом может сгореть. И фабрика, и завод! А что, если неурожай будет? Природная  катастрофа? Потоп или землетрясение. И все пойдет прахом! Или экономический кризис. Я стану банкротом. Разорюсь?! Вернусь в нищету. Все отвернуться от меня!.. А если заболею, никакое богатство не вернет мне здоровье! Что же делать?! Что? Мне нужна удача! Во всем и везде. Да, да, именно – удача. Удача будет, и все будет – и деньги, и любовь, и счастье. Вот пойду и найду кошелек с деньгами! Потом отправлюсь в казенно и выиграю миллион! Два, три! Стану богачом. И во всех делах будет мне удача! Женюсь на самой красивой раскрасавице.  Женщины удачливых мужчин любят. Будем жить поживать да добра наживать»!
      Вскочил человек на ноги и стал во все горло сома звать. Забурлила вод посреди омута, пошли волны кругами, в берег ударились, и показалась над поверхностью темного омута голова сома.
- Что? Надумал? – спросила большая рыба.
- Надумал, надумал! – прыгал от нетерпения на берегу человек.- Удача мне нужна. Удача!
- Хорошо. Пусть будет удача у тебя во всех твоих делах. Чтобы ты ни делал, чтобы ни захотел, все получится самым лучшим образом. Запомни это! А теперь ступай от сюда. - Сом ушел под воду.
      А человек радостный поднялся на крутой берег и заспешил к своему дому. Путь его шел по мосту через речку. И  тут человек только заметил, что  продолжает нести в руках камень, привязанный к шее. «Что-то я совсем ошалел, - подумал человек,- тащу с собой такую тяжесть! Надо бы кинуть его со всего размаха на середину реки». Размахнулся и кинул. 
      Полетел камень высоко, далеко и бултыхнулся как раз посреди реки. А  за ним и человек полетел: проворно, легко, ни за что не зацепился, ни обо что не ударился. Даже не понял, что произошло. Бултых в воду! И круги пошли.
      А на дне омута большой сом пузыри пустил: «Эка, как он удачно нырнул! Но главное – не в мной омут».
      Удача-то, она, тоже разная бывает.


Рецензии