Мадлен - часть XIV

XIV

   Врач, побывавшая в квартире у Елисеевых, лишь мельком взглянула на Аню, выписала рецепт и ушла.
- ...Натоптала тут у нас сапожищами, сволочь! - сказала Ирина, когда входная дверь захлопнулась и топот сапог по лестнице стих - Затоптала нам весь ковёр, палас, половик... А какую чушь в рецепте написала!
- А что там? - поинтересовался Василь.
- Понятно что, таблетки какие-то сомнительные и дорогущие.
- Арбидол?
   Лекарство, указанное в рецепте, Ирина не раз видела в аптеке и запомнила, что оно стоит около семисот рублей.
- Слава Богу, не настолько ещё медицина деградировала - Ирина едва сдержалась, чтобы не скомкать рецепт и не выбросить его в мусорное ведро - Хотя чёрт её знает... Они что, в доле с аптеками? И какой процент с продаж они имеют, интересно? Не, ну не сволочь ли?! За лишние копейки и сама удавится, и детей удавит своими этими антибиотиками, Василь, ты заметил, у неё даже слушалки с собой не было? Только ручка, некрологи о смерти детям писать, чтоб ты в Аду сгорела!
- Ира, я об этом же подумал. Помнишь, в детстве мы книжки читали? В Советском Союзе если книжка с картинками о врачах была, врач там обязательно с целым чемоданчиком ходил! А тут ни слушалки, ни аптечки, ни чемоданчика, только ручка с бумажкой. Спрашивается, зачем ты тогда вообще к нам пришла? Согласись ведь, при коммунистах врачи действительно лечили, а сейчас непонятно что...
- Я в промэкономтехникуме сопромат читаю, и то лучше этих врачей в медицине соображаю, о чём тут речь вообще?
   Лёжа в постели, Аня прислушивалась к тому, что говорили родители за закрытой дверью в коридор и зал.
- ...Гнида, все зачёты и экзамены в медицинском купила, наверное - продолжала Ирина - И только и умеет, что дорогущие непонятные таблетки по рецептам втюхивать! Разве не понятно, что при ОРЗ и гриппе парацетомол назначается? Это же как дважды два четыре в школе! Помнишь, в позапрошлом году у Анечки грипп был? Парацетомолом сами отпаивали, травками, вареньем облепиховым, в освящённой водичке из церкви алоэ надавили, горлышко промывали, бромгексин дали. Выздоровела за месяц!
- А в поликлинике что творится! Это реально тела, а не врачи! Терапевт не знает, чем риниты лечатся! Понабрали... Может, ещё таджикских гастарбайтеров врачами наймём? Дёшево и сердито. Коммунистов ругаем, а при них такого бы не было!
- Да не говори! Беспредел, других слов не найду! У отоларинголога руки грязнущие, грязь под ногтями, халат аж жёлтый, в кабинете грязь, тараканы, и в носы, в носы вот этими вот руками немытыми...
- А помнишь, как ты к хирургу ходила и где там инструмент валялся? У нас тазы для рассады на балконе и то чище! Это же в краевой клинической было?
- Она самая! Лучше бы вообще туда не ходила! Говорю же, врачи в поликлиниках и больницах - дебилы, я там сама больше подсказывала, чем врач знал, пользуются, что люди у нас в медицине не очень разбираются и к ним ходят, так бы уже давно разогнать бы всех этих дармоедов! Никакие таблетки не помогают, а лампадное масло в церкви купишь, мажешь - и помогает...
- Я бы вообще не обращался к ним, но ведь понимаешь, у Ани в школе справку от врача потребуют...
- Им просто делать больше нечего! Не учат ни хера... Не понимаю, как так можно к своей работе относиться?!
- Вот и я о том же. При коммунистах и учили лучше, а сейчас...
   Врачей дома ругали едва ли не каждый день.
- ...Есть оборотни в погонах, а есть оборотни в белых халатах. Я четыре года назад последний раз в поликлинике был, на прошлой работе заставляли медкомиссию проходить и санкнижку иметь. Как будто я им таскать и грузить эти пластиковые окна должен был. Спрашивается - зачем? Там аппарат для флюорографии треснутый был, и бахилы только грязные и использованные в мусорке остались. В Советском Союзе в этих бахилах никакой надобности не было, и полы мыли в больницах, и улицы подметали, город какой чистый был. И флюшка не нужна была, мой отец её никогда не делал, тут у нас вообще никто туберкулёзом не болел. А как пришли либералы и американцы...
- Самая тварь в поликлинике была та, которая анализы принимала. Анечке надо было кровь из пальчика брать, так эта своей железкой аж издавила и порезала всё, как будто не видела, что ребёнок уже кричит у неё! Ты видел, как она давит и тыкает, когда кровь берёт? Удивляюсь, почему эта упыриха вообще зубами не впивается. И штуки эти, кровь высасывать которыми, трубки такие с грушами... Все ведь у неё многоразовые и грязные, устроила там на столе у себя рассадник гепатита, СПИД’а, рака, гриппа птичьего и поросячьего, на пол и на стол из трубки кровью набрызгала...
- После гриппа надо будет опять кровь сдавать.
- Я с папой поговорю, может у них там в ведомственной железнодорожной кто-нибудь поадекватнее на анализах сидит. Не, сил моих больше нет!..
   Скрипнула дверь чулана.
- А натоптала-то сколько! Грязи-то сколько натащила! Пропылесосить бы, но шуметь нельзя, придётся тряпкой собирать... Интересно, к кому и куда она до нас ходила? Самых неблагополучных и неграмотных наверняка посещает первым делом, думает наверное, что все, кто не в элитных многоэтажках живёт, то в медицине не разбираются и вообще читать не умеют, навязывай им что угодно! Думала, мы этот рецепт не прочитаем даже, только сунем аптекарю и заплатим, сколько попросят? Это же элементарным разводом на бабки называется!..
- Вот она, невидимая рука рынка - Василь громко шмыгнул носом - В СССР фиксированные оклады были, да, это многим не нравится, зато никакого резона не было всякой самодеятельностью заниматься, план по сбыту арбидола перевыполнять и лекарства подороже в рецепты вписывать, от этого никакие проценты не капали, зарплата всё та же была! Блин, просто охренительно зажили при демократии! В рецепте - дрянь какая-то неэффективная и втридорога, в больнице - бахилы от говна, на медкомиссии - флюшка от туберкулёза, в аэропорту - металлоискатели от террористов, в офисе - охранники от бандитов, в подъезде - железная дверь от наркоманов, на окнах - решётки от воров, на компьютере первым делом антивирус устанавливаешь, хоть вообще не выходи никуда! Мой отец в 80-м квартиру тут получил, район приличнейший был, подъезд не закрывался никогда, а до Мишки Меченого тут вообще ключи от квартир под ковриками оставляли и машина отцовская без сигнализации во дворе стояла, это в 98-м сожгли её!..
   Если Советский Союз и его реалии упоминались Василем по любому поводу, то «412-й Москвич» - лишь тогда, когда у Василя было скверное настроение. Ане захотелось спросить у отца, что в советские времена представляли из себя окрестные районы, особенно частный сектор, где жили гремлины, промзона напротив речного затона и переулок, в который под Новый Год завела такса Джесси. Смутно вспомнился страшный зацветший пруд, окружённый колючей проволокой и останками железных гаражей, ржавые кузова «Запорожцев» и «Москвичей» были островами в его зелёной воде. Поздними летними вечерами со стороны пруда доносилась лягушачья квашня, этот пруд чем-то напоминал Ане омут с чертями из сказки, в раннем детстве прочитанной на ночь матерью. Потом пруд засыпали бульдозерами, на его месте развернулось бурное строительство и несколько лет назад там выросли жилые высотки в двадцать пять этажей - те самые, мимо которых Джеська за собой поводила. И где жильцов не было видно. Интересно, существовал ли этот пруд при коммунистах, был ли он так же страшен, как и в раннем Миллениуме, и боялся ли его Василь, когда был маленьким Васькой? Обо всём хотелось спросить, но вставать с постели было строго-настрого запрещено...
   «Мадленка, Мадленочка, а в нашем ли ты времени потерялась?! Мадленочка, я тебя в любом времени искать готова, даже в советском, знать бы только, как попасть туда!..»


Рецензии